Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Девушки. Кафедра физического воспитания и спорта






Кафедра физического воспитания и спорта

 

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ

 

 

Ф.И.О._________________________________________

 

Факультет _____________________________________

 

Курс _________________________________________

 

Группа ________________________________________

 

 

Минск 2011


Введение

Дневник самоконтроля является документом, заполняемым студентом в период обучения на IV курсе по дисциплине “Физическая культура”. Он предоставляется преподавателю физической культуры перед приёмом зачета по данной дисциплине.

Дневник предназначен для регистрации показателей физического и функционального состояния организма в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом, что предусмотрено учебной программой. Анализ результатов самоконтроля позволяет студентам оптимизировать интенсивность и характер физических нагрузок в соответствии с состоянием их здоровья и индивидуальными предпочтениями в выборе средств и методов физического воспитания. Такой переход к самостоятельной организации учебно-тренировочного процесса является начальной фазой использования полученных при обучении физкультурных знаний в последующей деятельности будущего специалиста.

Пояснительная записка

Результаты самоконтроля фиксируются студентом самостоятельно путём заполнения соответствующих ячеек таблицы, представленной в приложении 1. В конце каждого семестра, перед приёмом зачета, студент вычисляет средний балл своего физического состояния как среднее арифметическое значение набранных баллов по всем перечисленным ниже показателям, пробам и тестам.

 

 

Методика оценки показателей физического развития

И функционального состояния организма

Длина тела (рост) измеряется с помощью сантиметровой ленты (рулетки), закреплённой на вертикальной стене, при соблюдении правильной осанки, без обуви.

Масса тела (вес) определяется на медицинских или бытовых весах, желательно - натощак.

Индекс массы тела. Является морфологическим показателем физического развития, позволяющимохарактеризовать степень соответствия массы тела и роста. Оцениваемый показатель рассчитывается по формуле:

ИМТ = m/p², где m – масса тела (кг); р – рост (м).

Таблица 2 – Оценочная шкала ИМТ (юноши и девушки)

Баллы (норма) (недостаток массы) (избыток массы) (ожирение, истощение)
ИМТ 18, 5-24, 9 18, 4-17, 0 25, 0-30, 0 30, 1-35, 0 < 17, 0

Частота сердечных сокращений в покое лёжа. Характеризует состояние сердечно-сосудистой системы. Частота сердечных сокращений измеряется пальпаторно на любой точке у поверхности артерий (как правило, лучевой или сонной) утром после сна, не вставая с постели, в течение 1 минуты.

Таблица 3 – Оценочная шкала результатов измерения ЧСС в покое лёжа

Юноши

Баллы (отлично) (хорошо) (удовлетворительно) (неудовлетворительно)
ЧСС, уд./мин. 42-62 63-74 75-89 90 и более

Девушки

Баллы (отлично) (хорошо) (удовлетворительно) (неудовлетворительно)
ЧСС, уд./мин. 48-68 69-80 81-95 96 и более

 

Проба Генчи. Характеризует состояние кровеносной и дыхательной систем организма при задержке дыхания на фоне глубокого выдоха. В положении сидя (спина прямая, мышцы живота расслаблены) выполняются последовательно 3 обычных (немаксимальных) вдоха и выдо­ха. После третьего неполного выдоха зажимают нос пальцами и задерживают дыхание на время, которое фиксируется по секундомеру. Длительность времени задержки дыха­ния определяется периодом, в течение которого получается спокойно, без волевых усилий воздержаться от вентиляции лег­ких.

 

Таблица 4 – Оценочная шкала результатов тестирования (проба Генчи)

Юноши

Баллы                    
секунды 43 и выше 40-42 37-39 34-36 31-33 28-30 25-27 22-24 19-21 18 и ниже





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.