Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства осуществления внутрикадрового монтажа






Внутрикадровым монтажом называется сопоставление статичных пластических образов и пластических образов действия путем использования движения объектов в кадре (мизансцены) и путем различных движений самой камеры, которое обеспечивает смену информации и развитие содержания кадра.

В то же время внутрикадровый монтаж можно рассматривать как совмещение двух мизансцен: мизансцены действующих лиц перед аппаратом и мизансцены самой движущейся камеры, которая снимает эти персонажи. Правда, в таком определении отсутствуют момент сопоставления объекта с рамкой кадра, момент изменения содержания плана за счет изменения крупности кадра.

Средства осуществления внутрикадрового монтажа

Принципиально говоря, есть пять действий, которые позволяют осуществить внутрикадровый монтаж:

1. Мизансцена - передвижение персонажей и объектов внутри кадра.

2. Панорама аппаратом - поворот камеры во время съемки на оси штатива с одной статичной точки.

3. Съемка с движения или панорама с движения (по-английски - тревеллинг) - перемещение аппарата во время съемки на каком-либо движущемся средстве с сохранением направления взгляда объектива.

4. Совмещение панорамы с тревеллингом - свободное перемещение камеры во время съемки с любым изменением направления взгляда объектива.

5. Совмещение мизансценирования с любым видом движения камеры. Рассмотрим каждый из вариантов подробней.

Попробуйте вспомнить, сколько видов панорам со статичной точки вы знаете? Один? Два? Три?...

Во-первых, горизонтальная панорама. Камера стоит на месте - на штативе или в руках у оператора, который не сходит со своего места, а только поворачивает аппарат.

Во-вторых, вертикальная панорама, когда камера на головке штатива, оставаясь в одной вертикальной плоскости, совершает во время съемки поворот вокруг горизонтальной оси, как бы осматривает объект снизу вверх или сверху вниз.

В-третьих, диагональная панорама, совмещение горизонтального и вертикального движения камеры: поворот одновременно с подъемом или опусканием взгляда объектива.

В четвертых, круговая панорама - поворот камеры во время съемки вокруг статичной точки на 360 градусов.

Возможно, у кого-то из читателей уже родилось недовольство: " зачем это нам рассказывают такую элементарщину? " Любители покупают в магазине камеру и снимают, не зная никаких горизонтальных и диагональных панорам. Крутят камерой как хотят, лишь бы объект было видно!

Но у профессионалов дело обстоит иначе. Операторы и режиссеры - мастера своего дела знают - что при выполнении простейших панорам можно натолкнуться на " подводные рифы".

Нельзя, например, вести съемку длиннофокусным объективом, поворачивая камеру с большой скоростью - на экране возникнет эффект стробоскопа (подергивания кадра) или вместо осмотра местности объективом получится смазка - изображение превратится в бегущие и прыгающие горизонтальные полосы. Поэтому даже самая простая горизонтальная панорама должна выполняться осмысленно и быть подчиненной конкретной задаче развития экранного рассказа.

Цели использования панорамных съемок

В творческой практике существует три основных вида панорам.

Панорама обзора - простейший вид съемки движущейся камерой. Применяется для описания обстановки действия, местности, интерьера. В этом случае действие в кадре не является главным объектом внимания.

Панорама осмотра или наблюдения - второй вид съемки. В этом случае движение камеры должно обеспечить наилучшие условия для всматривания и разглядывания происходящего действия героев или обстановки.

Панорама слежения - третий вид. Применяется, когда камера наблюдает за движением объекта в кадре, за его перемещением на местности или в интерьере и, не позволяя ему выйти за рамки кадра, - следит за объектом неотступно.

Причем один вид панорамы по ходу съемки может переходить в другой по воле режиссера и оператора в соответствии с замыслом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.