Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






апреля в 17:00 в Новосибирском государственном художественном музее (Свердлова, 10) открывается выставка «Сибирский андеграунд. 20 лет спустя».

Новосибирский государственный художественный музей

Рассказывает искусствовед Владимир Назанский:

Андеграундное искусство давно стало предметом исследования, экспонирования и коллекционирования. Вто время какв Москве и Петербурге организуются выставки, пишутся статьи, издаются книги, а на арт-рынке идет борьба за художественное наследие - в Сибири наблюдается некая пауза, связанная и со сменой эпох, и с уходом из жизни ряда ярких представителей сибирского андеграунда.

Сибирский андеграунд возник в 1970-80-е годы как индивидуальные художественные практики " неформатных" художников, существовавших вне системы, иногда образовывавших небольшие неформальные сообщества друзей, внутри которых царила полная свобода мысли и творчества. На этих " островах в океане" шла своя параллельная жизнь, развивалось " другое искусство", не ориентированное на конъюнктуру времени и идеологии, пытающееся ответить на основные вопросы человеческого бытия на современном художественном языке, использовавшем и достижения русского авангарда и европейского модернизма. Феномен сибирского андеграунда не сводим полностью к политике и идеологии, поведенчески он связан и с давними традициями русского нестяжательства, и с мифологизированным образом художника, и с особым вольным сибирским духом. Эта свобода имела свою цену - нищета, несоциализованность, невозможность участия в выставках. Положение меняется в 1990-е - возникают первые независимые галереи и объединения, проходят первые выставки неофициального искусства. Собственно тогда, двадцать лет назад, усилиями самих художников и произошло открытие сибирского андеграунда. Особую роль в этом сыграли галерея Сибинтерарт, межрегиональное объединение художников " Белая галерея", академгородковская студия " Март". Несмотря на недолгое время существования, на площадке Сибинтерарт был показан почти весь диапазон сибирского андеграунда, открытием стала гротескная живопись Леонида Иванова. Наиболее длительным и продуктивным стал организованный художником и поэтом Николаем Мясниковым (1954-2012) проект " Белая галерея" (1991-97). Благодаря его усилиям - интеллектуальным, креативным, организационным, впервые искусство сибирского андеграунда вошло в музейные залы. Выставки " Белой галереи" прошли в Новосибирском, Томском, Кемеровском, Алтайском художественных музеях, также были изданы и несколько поэтических сборников. Шло время - разделение искусства на официальное и неофициальное теряло актуальность, менялось общество, ценности, приоритеты, менялись судьбы художников, их роли, статус, стратегии - одни интегрировались в общество, другие, в силу инерции образа жизни, оставались одиночками и постепенно уходили из жизни. Хронологические рамки сибирского андеграунда можно определить концом ХХ века.

Данная выставка впервые после более чем 20-летнего перерыва вновь обращает внимание к теме Сибирского андеграунда. На выставке представлено более ста произведений живописи, графики и малой пластики художников из Новосибирска, Академгородка, Барнаула, Горно-Алтайска. Среди участников - Максим Зонов, Леонид Иванов, Александр Краснопеев, Николай Мясников, Николай Жуков, Зинаида Рубан, Сергей Дыков, Владимир Квасов, Борис Шилов, Наталья Чижик, Александр Косенков, Елена Юдина и др.

 

В основе выставки - произведения художников " Белой галереи", студии " Март", круга галереи Сибинтерарт, но принцип экспонирования – феноменологический.

Организаторы надеются, что выставка не претендуя на всю полноту охвата темы, вызовет интерес к этой не до конца еще известной странице истории художественной жизни, напомнит о творчестве талантливых художников и поможет воспринять " Сибирский андеграунд" как своеобразную часть культурного наследия.

На открытии выставки можно будет встретиться с искусствоведом, куратором выставки, Владимиром Назанским и художниками, работы которых представлены на выставке.

Куратор выставки Назанский Владимир Олегович.

Сокуратор выставки Тиханов Сергей Юрьевич Т.2234225

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальное и этническое происхождение рядовых казаков Сибирского линейного казачьего войска в 1813 г. | Производство полуфабрикатов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.