Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Забывание






 

– Последним из препятствий тибетские мудрецы считают забывчивость. Речь идет о любых ее формах. Ты можешь забыть сделать практику, не запомнить сон или упустить из виду какие‑ то полезные переживания. Обычно это является следствием предания чему‑ то важного значения. Причина заключается в недостаточной мотивации твоих действий. Посмотри внимательно: что движет тобой? К чему ведут отвлечения, забирающие силы и осознанность? Способствуют ли они твоему развитию, помогают ли что‑ то открыть? Почаще задумывайся о том, что делаешь каждую минуту. Так ты не будешь терять понимания, зачем тебе это нужно. Перед тем как включить телевизор, подумай – а стоит ли это делать? Что я там увижу? Как это поможет сделать мой разум более гибким и чистым?

Кроме этого, у сознания есть еще один повод для забывчивости – напряжение. Речь идет все о том же напряжении, о котором я не устаю тебе напоминать. Если человек слишком упорно занимается практикой, словно надеясь взять штурмом какое‑ то препятствие, это приводит к тому, что организм просто вынужден отключать некоторые функции ради собственного самосохранения, причем касается это как физических, так и моральных нагрузок. Будешь сильно напрягаться и налегать на упражнения – психика быстро утомится и предпочтет не воспринимать происходящее. Вся информация будет загоняться в подсознание и потом проявляться в виде сновидений или неожиданных событий. Чтобы этого не происходило, никогда не создавай напряжения, не придавай важного значения тому, что ты делаешь. Не стоит также сильно привязываться к какому‑ то строгому режиму и распорядку дня. Будь гибким – тогда твое сознание сумеет сохранить покой.

В тибетских учениях, в отличие от западной психологии, принято не обращать внимания на значение сновидений. Вернее, внимание обращается, но это делают только люди, достигшие определенного духовного уровня. Дело в том, что буддисты считают (и небезосновательно!), что в объяснения сна человек примешивает свои ассоциации и представления. Этот процесс очень похож на тест с чернильными пятнами, изобретенный швейцарским ученым Германом Роршахом. В этом случае всякая, даже самая несуразная форма может послужить поводом для ассоциации. Однако эти ассоциации не имеют с действительностью ничего общего. Каждый человек, посмотрев на чернильное пятно, может сказать, что это просто пятно, но когда речь заходит о сновидении, далеко не каждый из нас сможет описать его истинный смысл. Тибетцы привыкли доверять работу со сновидениями «специальным» людям. Я рассказывал тебе о том, что практически в каждом поселении живет работающий со снами мастер. Он обладает незатуманенным сознанием и способен увидеть во сне конкретику, в отличие от всех прочих людей, которые в символизме сновидений находят лишь цепь ассоциаций.

Я не совсем согласен с таким подходом и считаю, что работа со снами сильно обогащает нашу психику и делает сознание более подвижным. Однако мудрость и опыт тибетских наставников нельзя не принимать во внимание.

В буддизме сновидениям придается особое значение. Сны там понимаются более глубоко, чем на Западе, и рассматриваются как инструмент, помогающий найти дорогу к просветлению. Если постоянно заниматься соответствующими практиками, то появляются более ясные и четкие сновидения, говорящие о духовном росте. Правда, по мнению учителей буддизма, их смысл в конечном счете не важен. Они объясняют своим ученикам, что лучше не рассматривать сны как источник духовных либо божественных посланий, потому что такая форма восприятия только поддерживает установку на двойственность мышления. Главная цель практики осознанных сновидений заключается в обретении полного освобождения, поэтому само понятие смысла необходимо отвергнуть. Здесь мышление тибетских учителей намного опережает западных психологов. Они воспринимают саму основу переживаний, и восприятия эти не обусловлены никакими факторами.

Общим между западным и восточным подходами к анализу сновидений является способ воздействия на сны путем изменения повседневного восприятия. Люди всего мира четко определили, что поведение во сне полностью соответствует их дневным реакциям.

Далее я расскажу о дневных практиках, применяемых на Тибете для перенастройки сознания. Некоторые из них похожи на те, что мы уже знаем, другие имеют существенные отличия. Однако в любом случае тебе полезно будет о них узнать. Это внесет дополнительную ясность в твое понимание важности йоги сновидений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.