Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель проекта (S.M.A.R.T.)






Способность четко представить и описать собственный проект с точки зрения его основных определяющих критериев.

Планирование по вехам

Определяются контрольные точки –вехи- по которым заказчик сможет следить за ходом реализации проекта.

Цель проекта (S.M.A.R.T.)

Эффективность реализации проекта напрямую зависит от того, насколько верно перед проектной командой поставлена цель. Существуют классические ошибки при формулировке целей, в результате которых цель неконкретна или непонятен момент достижения цели. Для правильной формулировки цели и четкого осознания командой проекта, чего же они хотят/должны получить «на выходе» существует ряд инструментов.

Проанализировав свой проект при помощи приведенных ниже критериев (SMART-анализ), вы можете четко понять что, в каком виде и в какие сроки вы хотите, можете и должны получить.

Для правильной формулировки цели и четкого осознания командой проекта, чего же они хотят/должны получить «на выходе» существует ряд инструментов. Проанализировав свой проект при помощи приведенных ниже критериев (SMART-анализ), вы можете четко понять что, в каком виде и в какие сроки вы хотите, можете и должны получить.

S – Specific (специфичность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было проводить анализ при помощи графиков, статистики.

A –Аchievable (достижимый, доступный) Цель должна доступна и соответствовать перспективам организации.

R –Rewarding (стоящий, полезный) В результатах проекта должны быть заинтересованы значительные социальные группы, а не только руководитель проекта.

T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, т.е. дата начала и окончания проекта.

Фактическим необходимым продолжением SMART-теста является SWOT-анализ.

При использовании SWOT-анализа значимые факторы и явления разделяются на четыре категории:

1. S trengths (Cильные стороны),

2. W eaknesses (Слабые стороны),

3. O pportunities (Возможности),

4. T hreats (Угрозы).

Визуально это представляется в виде таблицы:

Strengths (Cильные стороны),   Weaknesses (Слабые стороны
Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы).  

 

 

Необходимо помнить, что сильные и слабые стороны — это «внутренние», «подконтрольные» факторы, специфичные для исследуемого объекта, возможности и угрозы же — это неуправляемые свойства окружения объекта. Например, при маркетинговом анализе деятельности компании к внутренним факторам относятся параметры деятельности (включая сегментирование потребителей и вопросы взаимоотношения с ними), а к внешним факторам — свойства рынка (объем, тенденции изменения, структура конкуренции и т.п.), на котором производится деятельность, а также факторы, влияющие на этот рынок (политика местных властей, влияние технологий и т.п.).

После заполнения SWOT-матрицы проводится анализ:

· как сильные стороны могут помочь в использовании возникающих во внешней среде возможностей и противодействию угрозам окружения?

· как слабые стороны могут помешать использованию возникающих во внешней среде возможностей и противодействию угрозам окружения?

В результате этого анализа формируется понимание текущего состояния и вырабатываются предложения по изменениям анализируемого объекта.

Из-за своей кажущейся простоты, не требующей предварительной подготовки и трудоемкого сбора информации, SWOT-анализ превратился в широко применяемый инструмент. К сожалению, сильные стороны этого инструмента нивелируются поспешностью применения и легковесностью суждений, что приводит к непрактичным результатам.

Планирование по вехам

Приступая к реализации проекта, следует задать точки контроля, которые позволят на различных этапах реализации контролировать степень реализации проекта. Основные параметры точек контроля: дата, объект и субъект контроля, параметры контроля и их численные измерители, следствие контроля (функциональные, мотивирующие) и прочие.

После построения иерархической структуры работ и структурной схемы организации проекта появляется возможность проставить и согласовать с заказчиком основные этапы проекта (вехи). Именно по этим этапам заказчик будет контролировать ход исполнения проекта.

Веха - событие или дата в ходе осуществления проекта. Веха используется для отображения состояния завершенности тех или иных работ. В контексте проекта менеджеры используют вехи для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации проекта. Последовательность вех, определенных менеджером, часто называется планом по вехам. Даты достижения соответствующих вех образуют календарный план по вехам.

План по вехам – расписание обобщающего уровня, которое отображает сроки наступления контрольных событий и этапов реализации проекта. Достижение вехи подразумевает переход проекта на качественно новый уровень. Фактически план по вехам представляет собой серию естественных точек контроля проекта.

 

Таким образом, на этом этапе определяются основные реперные точки, т.е. те результаты и сроки, которые жестко контролируются руководством и которые менеджер проекта менять не имеет права без согласования с заказчиком.

 

СТАНЦИЯ 5 «оптимизация и РЕЗУЛЬТАТ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.