Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект 3.






Наволочка:

- норматив времени 24 минуты;

- расход материала – 0, 8 метра;

- штат: 8 швей (условия оплаты – те же).

Расходы:

- аренда дополнительного производственного помещения 24 м2 – 820 $ / мес;

- транспортные расходы (ткань и готовые изделия) – 700 $ / мес;

- увеличить з/п бухгалтера и зам. дир. на 40%, з/п директора остается постоянной, т.к. он является собственником и заинтересован в развитии бизнеса;

- дополнительны затраты на управление – 100 $ / мес.

При построении финансовой модели для каждого из проектов создается три файла: упрощенный вариант, уточненный без финансирования, уточненный с финансированием.

Построение финансовой модели для проекта 1

Упрощенный вариант (без налогов и финансирования)

1. Создайте новый файл – пододеяльник (упрощ), сохраните в своей папке.

Откройте раздел Проект, модуль Заголовок, заполните его в соответствии с рис.1.

2. Откройте модуль Настройки расчета, закладка Детализация, проверьте выполнение команды Включить все.

3. Заполните модуль Список продуктов (рис. 2).

Дата начала продаж определяется автоматически, она указывает только возможность начала продаж с указанного момента. В действительности, сбыт продукции осуществляется с планом, который формируется в модуле План сбыта раздела Операционный план.

4. Откройте модуль Отображение данных, закладка Масштаб, включите опцию Показывать данные по месяцам до 2005 года. Откройте закладку итоговые таблицы, отключите опцию Отображать пустые строки, включите опцию Использовать разделитель 1000, выберите количество дробных знаков 2, выберите валюту итоговых таблиц – доллар США.

5. В разделе Окружение заполните модуль Валюта (рис.3).

6. В модуле Налоги обнулите все налоги.

Рис. 1.Диалоговое окно Информация о проекте

Рис. 2. Модуль Список продуктов

Рис.3. Модуль Валюта проекта

7. Выберите раздел Операционный план, заполните модуль План сбыта.

Введите объем продаж, используя кнопку Быстрый ввод (рис.4.). Данные вводятся в таблицу в натуральных единицах.

Так как в первом месяце объем продаж равен нулю, обнулите первый месяц – удалите из первой ячейки данные.

Можно использовать кнопку (По формуле / по схеме) для переключения режимов заполнения таблицы. Режим По схеме открывается командой Заполнить из всплывающего меню или нажатием кнопки (Заполнить). После нажатия кнопки По формуле / по схеме становится доступный режим (Формула). Для перехода в режим По схеме необходимо отжать кнопку .

Рис.4. Диалоговое окно команды Быстрый ввод

Объем продаж рассчитывается следующим образом:

(1 пододеяльник / 0, 5 часа)* 8 часов*22 дня*5 швей = 1760 шт.

8. Заполните модуль Материалы и комплектующие (Рис.5).

Рис.5. Диалоговое окно модуля Материалы и комплектующие

9. Заполните модуль План по персоналу (рис.6).

 

Рис.6. Диалоговое окно модуля План по персоналу

10. Заполните модуль Общие издержки, закладки Производство и Управление.

Аренда помещения 5 – величина месячной платы за аренду 5 швейных машинок: 1, 5 $ *30 дн. * 5 шт. = 225 $ / мес.

Рис.7. Диалоговое окно модуля Общие издержки

На закладке Управление заполните издержки на аренду офиса, схема Периодические выплаты, ежемесячно, в течение всего проекта.

11. В разделе Анализ проекта сделайте настройки в модуле Анализ изменений, необходимые для сравнения некоторого сохраненного и текущего состояния.

Рис.8. Диалоговое окно модуля Анализ изменений

Сделайте пересчет (F 9), убедитесь, что Суммарные прямые издержки равны нулю.

12. В разделе Операционный план заполните модуль План производства.

- на закладке Материалы добавьте материал ткань и расход на пошив одного пододеяльника – 4, 5 м;

- на закладке Сдельная зарплата вводим сдельную зарплату на пошив одного пододеяльника (0, 5 часа * 1$ / час = 0, 5 $).

Переменные издержки на продукт составляют 7, 25 $.

Произведите пересчет (F 9).

13. Сделайте анализ таблиц сохраненного и текущего состояния Кэш-фло, Отчет о прибылях и убытках (рис. 10)

14. Переведите издержки на аренду оборудования из разряда постоянных в разряд полупеременных. В модуле Общие издержки, закладка Производственные активизируем опцию Налоги/Учет, в открывшемся диалоговом окне отмечаем опцию Отнести на себестоимость, выбираем продукт Пододеяльник. Сделайте пересчет. Просмотрите полученную информацию в таблицах Кэш-фло, Отчет о прибылях и убытках (рис. 11).

 

Рис.9. Диалоговое окно модуля План производства

Рис.10. Отчет о прибылях и убытках

15. Определим отпускную цену пододеяльника при условии 25% рентабельности. Для этого рассчитаем полную себестоимость одного пододеяльника.

Откройте раздел Результаты, модуль Таблица пользователя или (F12). Выберите в меню кнопку Настроить. Введите название таблицы Сбыт. Сформируйте строки Издержки на один пододеяльник (долл.), Себестоимость одного пододеяльника (долл.), Цена 1 пододеяльника (долл.).

Укажите щелчком мыши на строку Издержки на один пододеяльник (долл.), нажмите кнопку Формула. На экране появится окно ФормулаИздержки на один пододеяльник (долл.).

 

Рис.11. Отчет о прибылях и убытках

В этом окне имеется панель инструментов и три области: окно для размещения текста создаваемой формулы; окно с объектами, которые можно использовать при построении формулы; окно с полями выбранного объекта. Наберите формулу (рис. 12):

- щелкните мышью в окне с объектами – объект Детализация;

- в открывшемся списке таблиц выберите Прибыль – убытки, Суммарные прямые издержки на продукт;

- в окне с полями выберите Пододеяльник;

- выберите в меню знак деления;

- в списке таблиц Детализация выберите Прочие таблицы, Объемы производства (ед);

- в окне с полями выберите Пододеяльник;

- выберите в меню знак деления;

- выберите объект Строки;

- в окне с полями выберите Курс валюты.

Нажмите кнопку Рассчитать . Издержки на пододеяльник составят 7, 25$.

Рассчитайте себестоимость одного пододеяльника:

ТП.Сбыт.Издержки на один пододеяльник (долл)+

Детализация.П-У.Суммарные прямые издержки на продукт.пододеяльник*

(Детализация.П-У.Общие издержки.ИТОГО+

Детализация.П-У.Затраты на персонал.ИТОГО)/

Детализация.П-У.Суммарные прямые издержки на продукт.ИТОГО/

Детализация.Объемы производства (ед.).пододеяльник(шт)/

Курс валюты.

Себестоимость одного пододеяльника составит 10, 64 $.

Рассчитайте цену пододеяльника по формуле:

ТП.Сбыт. Себестоимость 1 пододеяльника* 1.25

Цена пододеяльника составит 13, 30 $.

 

Рис.12. Формула – Издержки на один пододеяльник (долл.)

16. Введите цену пододеяльника в модуль План сбыта. Произведите пересчет. Проанализируйте таблицы сохраненного и текущего состояния Кэш-Фло, Отчет о прибылях и убытках.

Рис.13. Кэш-фло

17. Создайте календарный план, состоящий из этапов:

- этапа Регистрация предприятия длительностью – 21 день и стоимостью 1000$ с оплатой в начале;

- этапа Подписание договоров, длительностью – 10 дней (бесплатно);

- этапа Производство.

Откройте модуль Календарный план, раздела Инвестиционный план.

Установите вид отображения дополнительной информации:

- раздел Вид строки меню, команда Опции.

Рис.14. Диалоговое окно команды Опции

Создайте этап Регистрация предприятия:

- нажмите кнопку на панели инструментов;

- заполните диалог Редактирование этапа проекта как показано на рис. 15;

Рис.15. Диалоговое окно Редактирование этапа проекта

- нажмите кнопку Ресурсы, откроется окно Ресурсы;

- нажмите кнопку Редактировать ресурсы;

- добавьте ресурс Услуга, установите тип Услуги, установите название единицы измерения ресурса – ед и стоимость за единицу – 1000$;

- вернитесь в окно Ресурсы, нажмите кнопку Занести ресурс;

- установите опции как показано на рис.16.

Рис.16. Диалоговое окно Ресурсы

Создайте этап Подписание договоров. В диалоговом окне Редактирование этапа проекта выключите опцию Фиксированная дата, чтобы программа не игнорировала связи этапа.

Установите связь между этапами:

- выберите режим связывания, нажав кнопку на панели инструментов;

- установите курсор мыши в окне списка этапов на этап, который необходимо объявить предшествующим;

- нажмите левую кнопку мыши;

- удерживая кнопку, переведите курсор, на этап, который необходимо объявить последующим.

Между этапами будет установлена связь начало – конец. Тип связи и лаг могут быть в дальнейшем отредактированы, для этого нужно выполнить дважды процедуру установки связи.

Создайте этап Производство:

- на панели инструментов нажмите кнопку, откроется диалог Редактирование этапа «Производство»;

- в поле Наименование продукта / услуги выберите продукт, начало производства которого, обозначает данный этап;

- установите опцию Привязывать дату начала продаж к дате производства.

Установите связь начало – конец между этапами Производство и Подписание договоров.

Пересчитайте данные.

В диалоговом окне всплывет ошибка: поставки начинаются до указанной даты начала продаж. Нажмите Ок. Откройте раздел Операционный план, модуль План сбыта, дата начала поставок будет указана со второго месяца проекта.

17. В соответствии с построенным календарным планом, внесите изменения:

- в модуль План по персоналу, раздела Операционный план: для каждой должности установите задержку платежей 30 дней;

- в модуль Общие издержки, раздела Операционный план: при расчете издержки Аренда помещения 5 активизируйте режим Сложная система выплат, кнопка Схема, рассчитайте издержки (см.пункт 7).

 

Рис.17. Окно режима Сложная система выплат

18. Проанализируйте таблицы сохраненного и текущего состояния Кэш-Фло, Отчет о прибылях и убытках (рис.18).

Рис.18. Кэш-фло

18. Создайте библиотеку для создания следующих проектов, скопируйте в нее данные из операционного плана:

- команда основного меню Обмен / Библиотеки;

- кнопка Новая, открывается диалог Новая Библиотека;

- укажите имя файла и определите каталог ее размещения;

- для формирования библиотечных данных выберите раздел данных в поле со списком (рис.19).

Рис.19. Диалоговое окно Библиотеки

Уточненная модель пошива пододеяльника

1. Создайте новый файл «пододеяльник _ уточ_без_фин», используя команду Сохранить, как.

2. Сделайте исправления в разделе Проект, модуле Заголовок.

3. Последовательно сделайте уточнения в разделе Операционный план:

- в модуле План производства, вкладка Материалы, введите потери материала – 5 %;

- в модуле Материалы и комплектующие, вкладка Общие данные введите предоплату за материал – 10 дней, страховой запас материала – 5 дней4

- в модуле План сбыта, закладка Условия поставок введите: запас готовой продукции – 10 %, на закладке Условия оплаты – поставки готовой продукции в кредит – 15 дней.

4. В разделе Окружение, модуль Налоги введите налоги (или скопируйте из библиотеки).

5. Произведите расчет и проанализируйте таблицы сохраненного и текущего состояния Кэш – Фло и Очет о прибылях и убытках. Баланс наличности представлен в последней строке таблицы Кэш – Фло (рис. 21), отрицательное значение остатка на расчетном счете означает, что предприятие не располагает необходимой суммой денег для реализации проекта.

 

Рис.20. Диалоговое окно Налоги

 

Рис.21. Кэш-фло

Подбор финансирования для уточненной модели пошива пододеяльника

1. Создайте новый файл «пододеяльник _ уточ_с_фин», используя команду Сохранить, как.

2. Сделайте исправления в разделе Проект, модуле Заголовок.

3. Откройте раздел Финансирование, модуль Займы.

Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Кэш – фло (рис. 21). Диалог Займы предназначен для описания схемы привлечения заемного капитала для финансирования проекта. Для автоматического подбора схемы кредитования предназначен диалог Подбор кредитов.

Построение финансовой модели для проекта 2

Упрощенный вариант (без налогов и финансирования)

1. Создайте новый файл «пододеяльник_простыня_упрощ». Введите новый продукт, удалите налоги.

2. Опишите производство и сбыт.

- Рассчитайте объем продаж: 2*8*22*60/12 = 1760 – совпало с количеством пододеяльников, иначе требовалась бы корректировка – белье продается комплектами.

- Рассчитайте переменные издержки на простыню. (Переменные издержки на простыню составят 3, 5 $.)

- Стоимость аренды дополнительных швейных машинок нужно отнести на себестоимость простыни.

- Сделайте расчет, проанализируйте таблицы детализации (Суммарные прямые издержки) и Кэш-фло.

- Внесите изменения в модуль Инвестиционный план, раздел Календарный план.

Рис.22. Диалоговое окно раздела Календарный план

- В модуле Результаты, раздел Таблица пользователя, аналогично расчету цены на основе полной себестоимости для производства одного изделия – пододеяльника, сделайте расчет цены в случае производства двух изделий – пододеяльника и простыни (цена пододеяльника составит 11, 97 долл., цена простыни – 5, 76 долл., округленно – 12 и 5, 8 долл.).

- Введите цены в модуле Операционный план, раздел План сбыта.

- Сделайте расчет, проанализируйте изменения.

 

Уточненная модель пошива пододеяльника и простыни

1. Создайте новый файл «пододеяльник_простыня_уточн».

2. Внесите изменения (модули Операционный план и Окружение) по взаимодействию с поставщиками, потребителями и внешней средой (налоги), потери материала при пошиве простыни – 0%.

Подбор финансирования для уточненной модели пошива пододеяльника и простыни

1. Создайте новый файл пододеяльник _ простыня_с_фин, используя команду Сохранить, как.

2. Подберите кредит.

Построение финансовой модели для проекта 3.

Упрощенный вариант (без налогов и финансирования)

1. Создайте новый файл «комплект_упрощ». Введите новый продукт, удалите налоги.

2. Опишите производство и сбыт.

- Рассчитайте объем продаж: 8*8*22*60/24 = 3520 (что составляет 2*1760 – комплект).

- Рассчитайте переменные издержки на наволочку. (Переменные издержки на простыню составят 1, 6 $.)

- Сделайте расчет, проанализируйте таблицы детализации (Суммарные прямые издержки) и Кэш-фло.

- Внесите изменения в модуль Инвестиционный план, раздел Календарный план.

- В модуле Результаты, раздел Таблица пользователя, аналогично расчету цены на основе полной себестоимости для производства одного изделия – пододеяльника, сделайте расчет цены в случае производства комплекта (цена пододеяльника составит 12 долл., цена простыни – 5, 78 долл., цена наволочки – 2, 77 долл., округленно – 12; 5, 8; 2, 8 долл.).

- Введите цены в модуле Операционный план, раздел План сбыта.

- Сделайте расчет, проанализируйте изменения.

Уточненная модель

Введите уточнения по аналогии с предыдущими проектами, сохраните файл, как «комплект_уточ», потери материала при пошиве наволочки – 5%.

Подбор финансирования для уточненной модели

Сохраните файл, как «комплект_уточ_фин».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.