Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтаксические нормы






Упражнение 20. Исправьте ошибки в построении словосочетаний

 

В этой связи, заведующий детского сада, согласно с правилами, скучаю за тобой, преимущество надо мной, уделяет внимание на детали, обвинять за растрату, отдел кадрами, опираться на фактах.

 

Упражнение 21 Отредактируйте предложения с речевыми недочетами, устранив двусмысленность.

 

1. Я встретил мою школьную любовь, увидев которую у меня замерло сердце. 2. Маша Миронова – девушка благоразумная и чувствительная, поэтому отвергает предложение о замужестве Швабрина. 3. В школе организована выставка работ из природного материала учащихся. 4. Корреспондент попросил министра здравоохранения сказать несколько слов о начавшейся эпидемии гриппа для наших читателей. 5. Выполнены также обязательства по поставке птичьего мяса и молока. 6. Толстой показывает честных и мужественных командиров и карьеристов. 7. Голос знакомого журналиста, как обычно, искажался из-за плохой телефонной связи. 8. Стачечный комитет получил официальное предложение в письменной форме представить дирекции свои требования. 9. Об этом честно и искусно рассказал нам Шолохов, как будто сам был там, в романе «Поднятая целина». 10. В этом семестре будет прочитан курс лекций по философии доцента Орлова. 11. Сберегательной кассе для начисления процентов требуется временно грамотный пенсионер. 12. Мы читали описание фашистских зверств этого публициста. 13. Он поднял платок с вышитым вензелем и поднес его к носу, по которому можно было судить о его принадлежности к дворянскому роду. 14. Мне подарили сковороду для блинов с тефлоновым покрытием. 15. Ученики этой гимназии поступают в престижные учебные заведения, родители которых гордятся их успехами. 16. Нельзя не восхищаться женскими характерами Пушкина, Лермонтова, Тургенева. 17. Продается велосипед для подростков производства Китая.

 

Упражнение 22. Определите характер ошибок, допущенных в предложении (нарушение порядка слов, нарушение согласования сказуемого с подлежащим, неправильное употребление деепричастного оборота, нанизывание падежей, неправильное употребление причастий, неправильное употребление однородных конструкций).

 

1. Все посылки, отправляющиеся в Америку, проходят строгий эпидемиологический контроль. 2. При подготовке справке по этой проблеме следует учитывать уровень подготовки кадров предприятий переработки газа и нефти. 3. Она грезила о любви и как они вместе с Алексеем будут растить детей. 4. Студенты, обучаемые в институте, заметно отличаются от своих сверстников глубиной знаний, эрудицией. 5. В период выборов выявлены множество процессуальных нарушений. 6. Никогда не забуду его светлую улыбку и как он приехал со своей невестой. 7. Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к предстоящей работе. 8. Издательство «Новая жизнь» выпустила несколько бестселлеров. 9. Сидя за компьютером, мне послышался странный шорох в соседней комнате. 10.Писатель подробно описал о наших буднях и праздниках, о современниках, таких, как мы с вами. 11. Формы, наполняющиеся смесью для изготовления мороженого, охлаждаются до температуры ниже нуля. 12. Посмотрев эту вставку, у меня сложилось хорошее впечатление о современном абстрактном искусстве. 13. Учитель не всегда с отстающими занимается дополнительно. 14. Все товары, представляющиеся на выставке, привлекли внимание потенциальных заказчиков.

 

Литература:

1. Голубева, И.В. Культура речи на уроках русского языка [Текст]//Русский язык в школе.– 2000. – № 3. – С. 32-36.

2. Иссерс, О.С., Кузьмина, Н.А. Тесты к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 кл.». [Текст]/ О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина. – М.: Дрофа, 2005.

3. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий [Текст]. Под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова. – СПб.: Питер, 2005.

4. Сидорова, М.Ю., Савельев, В.С. Русский язык и культура речи. Курс лекций для студентов нефилологических вузов [Текст]/ М.Ю. Сидорова, В.С. Савельев. – М., 2002.

5. Чешко, Л.А. Русский язык: Для подготовительных отделений вузов: Учебное пособие [Текст]/ Л.А. Чешко. – М., 1990.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.