Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание и ремонт вентиляционных систем






7.5.1 Положения данного раздела распространяются на вентиляционные системы, в которые входят:

- центробежные вентиляторы;

- осевые вентиляторы;

- крышные вентиляторы;

- канальные вентиляторы;

- воздуховоды;

- калориферы;

- дефлекторы.

- клапаны;

- воздухораспределители;

- заслонки.

7.5.2 В перечень контролируемых параметров вентиляционных систем входят:

- давление воздуха в камере беспромвального соединения насосного агрегата;

- давление воздуха на выходе приточного вентилятора электрозала;

- давление воздуха подпорной вентиляции электродвигателей (при наличии общей системы);

- давление воздуха на выходе вытяжного вентилятора МНС, технологических помещений (с оборудованием и трубопроводами содержащим нефть под давлением).

7.5.3 Осмотр вентиляционного оборудования и других элементов вентиляционных систем, обслуживающих помещения категорий А, Б и В, должны проводиться не реже 1 раза в сутки. Обнаруженные при этом неисправности подлежат немедленному устранению.

Температура воздуха в зале насосных агрегатов в зимний период должна быть не ниже плюс 50С, в летний период – не более чем на 4 0С выше температуры наружного воздуха и не более 32 0С.

7.5.4 При контроле технического состояния вентиляционных систем и калориферов, который осуществляется 1 раз в 3 месяца, проверяется:

- по вентиляторам – правильность направления вращения рабочего колеса, отсутствие посторонних шумов, подсосов, уровень вибрации, температура подшипников;

- по воздуховодам – правильность положения шиберов и положения огнепреградительного клапана (взведен/не взведен), отсутствие конденсата в вытяжных воздуховодах;

- по калориферам – отсутствие течи.

Выявленные дефекты и неполадки фиксируются в паспорте-формуляре как подлежащие устранению при ремонте.

7.5.5 Проверка эффективности работы вентиляционных систем должна проводиться по графику, утвержденным руководством ОСТ, не реже 1 раза в год, а также после капитального ремонта и реконструкции.

При этом проводится аэродинамическое испытание вентиляционных систем с целью определения:

- производительности вентиляторов;

- полного давления развиваемого вентиляторами;

- количества воздуха, проходящего по ответвлениям и магистральным участкам;

- отсутствия подсосов и утечек воздуха.

По результатам испытания сопоставляются данные фактических режимов работы оборудования системы вентиляции с проектными, определяются неполадки системы и планируется соответствующий объем ремонтных работ.

7.5.6 Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности вентиляционных установок приведены в таблице 7.29.

Таблица 7.29 - Признаки и причины неработоспособности систем вентиляции

Признаки неработоспособности Причины неработоспособности
   
Повышенная вибрация, шум Неудовлетворительная центровка вентилятора и электродвигателя. Дисбаланс крыльчатки вентилятора из-за деформации или поломки лопастей. Ослабление крепления фундаментных болтов или болтов крепления корпуса подшипника. Износ подшипников
Недостаточная кратность воздухообмена (таблица 7.38), снижение напора воздуха в контролируемых точках отбора по сравнению с предыдущими замерами (по результатам аэродинамических испытаний при проверке эффективности работы вентиляционной системы) Трещины и сквозные коррозионные износы материала воздуховодов и кожуха вентилятора. Засорение проточной части воздуховодов. Выход воздуха в местах соединений отдельных частей воздуховода. Поломка лопастей вентилятора. Несоответствие частоты вращения электродвигателя вентилятора проектному значению
Изменение шума с появлением высокочастотных составляющих (свиста) Нарушение герметичности соединений вентилятора с воздухозаборной шахтой или воздуховодом; наличие трещин или сквозных коррозионных язв в воздуховоде
Снижение температуры воздуха в помещении   Дефекты калорифера (утечка горячей воды или воздуха из-за негерметичности труб или соединений). Засорение нагнетательной части воздуховода (от калорифера к помещению). Недостаточная температура горячего теплоносителя
Стук внутри механизма Попадание посторонних предметов в корпус вентилятора. Задевание вращающихся частей о неподвижные Дефект подшипников

 

 

7.5.7 Контроль вибрации вентиляционных агрегатов проводится 1 раз в 3 месяца и включает:

- вибрационный контроль подшипниковых опор вентилятора;

- вибрационный контроль двигателя и рамы.

Точки замера вибрации на вентиляционных установках показаны на рисунке 7.4.

Допустимое значение вибрации на вентиляционных агрегатах в точках 1; 2; 7; 8; 9; 10 составляет 6, 3 мм/с (согласно требованиям ГОСТ 5976); в точках 3, 4, 5, 6 – 1, 8 мм/с

На вентиляторах замеряется уровень вибрации в точках согласно рисунку 7.4. На открытых осевых вентиляторах–в точках 3, 4, 5, 6 (рамы, болты) и в точках 2, 8 (задний подшипник), на вентиляторах, вставленных в воздуховод – замер вибрации не производится из-за отсутствия доступа.

При обнаружении признаков неработоспособности проводится ремонт.

 

 
 

 

 


1, 2 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на верхней части крышки переднего и заднего подшипника над серединой длины его вкладыша или точки наиболее приближенной к этому месту;

3, 4 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на болтах, крепящих электродвигатель к раме;

5, 6 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на раме рядом с болтами крепления электродвигателя;

7, 8 – точки замера горизонтальной составляющей вибрации (условия замера, как для 1 и 2 точек);

9, 10 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на выносных подшипниковых опорах.

 

Рисунок 7.4 – Схема мест замера вибрации на вентиляционных агрегатах

 

 

7.5.8 В таблице 7.30 приведен перечень проверок и замеров, выполняемых при контроле технического состояния.

Таблица 7.30 – Перечень проверок и замеров при контроле технического состояния
вентиляционных систем

Проверки и замеры при контроле технического состояния вентиляционных систем Периодичность
   
Проверка эффективности поддержания температуры 1 раз в 3 месяца
Замер вибрации подшипниковых опор вентилятора, двигателя и рамы 1 раз в 3 месяца
Проверка соосности приводов вентиляторов 1 раз в 3 месяца
Проверка состояния шкивов и ремней и их натяжения 1 раз в 3 месяца
Проверка герметичности секции вентилятора (корпуса, фланцевых соединений, мягкой вставки) 1 раз в 3 месяца
Проверка работы створок воздушных заслонок, перекидных клапанов 1 раз в год
Аэродинамические испытания. (определение фактической кратности воздухообмена насосного зала, давление, развиваемое вентиляторами в соответствии с утвержденной программой) 1 раз в год

 

7.5.9 Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции представлены в таблице 7.31.

Таблица 7.31 – Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и
ремонтам систем вентиляции

Объем работ Периодичность выполнения работ (исполнитель)
   
Вентиляционные камеры, шахты забора и выброса воздуха
Техническое обслуживание 1 раз в 3 месяца УО МТО
Проверка плотности соединений переходов от вентилятора в камеру, состояния мест прохода шахт через кровлю
Проверка состояния сеток, жалюзийных решеток и зонтов над шахтами
Очистка сеток и жалюзийных решеток на шахтах
Проверка герметичности строительных конструкций, тепловой и звуковой изоляции, общего состояния шахт
Проверка болтовых креплений
Проверка состояния фундаментов
Осмотр конструкции (выявление вмятин, пробоин, коррозии; проверка качества окраски)
Текущий ремонт 1 раз в 12 месяцев УО МТО
Все работы выполняемые при ТО, а также:
Подтягивание соединений с заменой болтов (при ослаблении и наличии дефектов)
Замена неисправных сеток и жалюзийных решеток в шахтах
Капитальный ремонт 1 раз в 12 лет
Все работы выполняемые при ТР, а также:
Ремонт вентиляционных камер, шахт забора и выброса воздуха
Вентиляторы
Техническое обслуживание 1 раз в 3 месяца УО МТО
Замер переносным прибором вибрации на подшипниковых опорах и фундаментных болтах (при креплении без амортизаторов) до и после ремонтов согласно 7.18
Проверка состояния кожуха и соединений отдельных его элементов (выявление вмятин, пробоин, прокорродировавших мест) 1 раз в 3 месяца УО МТО
Смазка подшипников
Проверка состояния муфт, валов, ременной передачи (натяжение ремней), посадки шкива на валу, правильности направления вращения рабочего колеса на валу
Проверка правильности взаимного расположения электродвигателя и вентилятора (при ременной передаче), а также горизонтальности установки вентилятора на фундаменте или площадке
Подтяжка креплений вентиляторов
Проверка фиксаторов положения дросселей, шиберов
Проверка состояния мягких вставок, виброоснований вентиляторов и целостности рамы вентилятора, внешнее состояние заземления
Проверка балансировки рабочего колеса (при правильной балансировке рабочее колесо должно останавливаться в любых положениях, не возвращаясь в исходное)
Проверка вращения рабочего колеса (легкость вращения, отсутствие задевания о кожух, биения или смещения на валу)
Кратковременное включение редко используемых и резервных вентиляторов, для проверки срабатывания, с записью в формуляре вентсистемы
Текущий ремонт 1 раз в 12 месяцев УРН МТО
Все работы выполняемые при ТО, а также:
Исправление вмятин, дефектов сварных швов в кожухе вентилятора
Подтягивание всех креплений и замена дефектных болтовых соединений
Проверка состояния рабочего колеса (выявление погнутости, загрязнения, некомплектности лопаток)
Проверка зазора между кромкой входного патрубка центробежного вентилятора и кромкой переднего диска колеса (как в радиальном направлении, так и в направлении оси вала зазор не должен превышать 1 % от диаметра рабочего колеса)
Проверка зазора между лопатками крыльчатки и обечайкой осевых вентиляторов (не должен превышать 0, 5 % от диаметра крыльчатки)
Замена отдельных лопаток, заварка трещин в рабочем колесе
Проверка посадки рабочего колеса на валу
Проверка состояния подшипников (при наличии дефектов замена)
Замена ремня
Очистка вентилятора от загрязнений
Капитальный ремонт 1 раз в 6 лет УРН МТО
Все работы выполняемые при ТР, а также:
Замена вала, подшипников
Балансировка рабочего колеса на балансировочном станке
Ремонт рамы, оснований
Полная окраска вентилятора и установочной площадки
Воздуховоды
Техническое обслуживание 1 раз в 3 месяца УО МТО  
Проверка плотности всех соединений с подтяжкой болтов
Выявление вмятин, пробоин, прокорродировавших мест
Проверка состояния элементов жесткости воздуховодов и каркасов местных отсосов
Проверка элементов крепления (подвесок, хомутов, кронштейнов)
Проверка работоспособности шиберов, дроссель-клапанов и других запорных и регулирующих устройств (все дросселирующие устройства должны быть снабжены указателями степени их закрытия и закрепления в положениях, установленных при регулировке установки)
Проверка действия воздуховыпускных и воздухозаборных устройств на сети воздуховодов
Проверка качества окраски
Поверка состояния проходов воздуховодов через стены и перекрытия
Отвод конденсата в канализацию, на вытяжных системах, в которых происходит выпадение конденсата, выполняется при обнаружении конденсата
Проверка заземления
Текущий ремонт 1 раз в 12 месяцев УО МТО
Все работы выполняемые при ТО, а также:
Ревизия огнезадерживающих клапанов
Исправление вмятин, устранение погнутостей, заделка пробоин
Замена отдельных негодных элементов конструкций 1 раз в 12 месяцев УО МТО
Восстановление исправности сеток и решеток
Устранение неисправностей в запорных и регулирующих устройствах
Регулировка положения установленных местных отсосов
Очистка воздуховодов и местных отсосов в доступных без разборки местах
Ремонт или замена огнезадерживающих клапанов
Замена теплоизоляции воздуховодов
Полная окраска и антикоррозионная защита (в местах, где предусмотрена) в соответствии с Приложением Щ
Дефлекторы
Контроль исправности управления заслонками 1 раз в 3 месяца УО МТО
Контроль технического состояния мест крепления дефлекторов
Примечание - На всем оборудовании при выполнении ТО проводится восстановление знаков присоединения заземляющих проводников на корпусах, рамах и площадках обслуживания. Проверка и восстановление гибких токопроводящих перемычек на фланцевых соединениях

7.5.10 При обнаружении коррозии на элементах вентиляционных шахт, воздуховодов необходимо провести зачистку соответствующих мест до металлического блеска и толщинометрию материала. Допускаемое утонение стенок не более 50 % от начальной толщины.

7.5.11 Объем работ по аэродинамическим испытаниям, определению характеристик оборудования вентиляционных систем, обследованию санитарно-гигиенического состояния воздушной среды в помещениях и оценки соответствия нормам противопожаной безопасности определяются специальной Программой и методикой, утвержденной руководством ОСТ.

7.6 Техническое обслуживание и ремонт оборудования систем
смазки, охлаждения

7.6.1 Контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов, давления масла перед подшипниками насоса, перепада давления масла на маслофильтрах осуществляется каждые два часа по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Регистрация давления в маслосистеме и уровня масла в основном масляном баке проводится при отклонении их от нормы.

7.6.2 Отбор проб масла на анализ проводится один раз в квартал из рабочего и резервного маслобаков маслосистемы. Полная замена масла проводится при обнаружении любого из следующих признаков: содержание механических примесей свыше 1, 5 %; содержание воды свыше 0, 25 %; кислотность выше 1, 5 мг КОН на 1 г масла; температура вспышки и воспламенения в открытом тигле ниже 150 °С. Все выше перечисленные параметры контролируются методами, указанными в ГОСТ 2477, ГОСТ 5985, ГОСТ 6370, ГОСТ 4333, или по утвержденным в ОСТ инструкциям.

Перед заменой масла проводится промывка фильтров, трубопроводов и маслобаков.

7.6.3 Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведен в таблице 7.32.

 

Таблица 7.32 - Периодичность и объем по техническому обслуживанию и ремонту
маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей

Объем работ Периодичность выполнения работ
   
Маслосистема
Маслопроводы  
Техническое обслуживание: 1 раз в 3 месяца  
Наружный осмотр
Проверка затяжки соединений
Контроль величины давления масла перед подшипниками насосного агрегата, очистка дроссельных шайб от отложений и грязи
Текущий ремонт: 1 раз в год  
Ремонт или замена арматуры; замена изношенных и подвергшихся коррозии участков трубопроводов
Проверка работоспособности системы аварийного маслоснабжения с отключением маслонасосов. При этом контролируется подача масла из аварийного (аккумулирующего) маслобака и давление на входе в подшипники насосного агрегата (в конце масляной магистрали), которое должно быть не менее 0, 03 МПа в течение времени, определенного на основе испытаний по выбегу конкретных МНА с коэффициентом 1, 2
Проверка расхода масла через подшипники на соответствие рекомендациям заводов-изготовителей
Маслоохладители  
Техническое обслуживание Выпуск воздуха из масляной и водяной камер маслоохладителя 1 раз в 3 месяца
Текущий ремонт: 1 раз в год
Разборка, чистка и замена изношенных деталей и узлов
Промывка внутренних поверхностей труб от отложений
Сборка и опрессовка охладителей
Маслофильтры  
Техническое обслуживание Наружный осмотр 1 раз в месяц
Текущий ремонт: Промывка или замена фильтрующего элемента 1 раз в год
Маслоемкости  
Техническое обслуживание 1 раз в 3 месяца
Наружный осмотр
Очистка наружных поверхностей от загрязнений
Проверка уровня масла в маслобаках и доливка масла (также как и заполнение маслосистемы осуществляется через фильтр с размером ячейки 0, 16 мм)
Слив отработанного масла из маслобаков, промывка керосином и сушка маслобаков, заливка нового масла. Техническое диагностирование, методами НК проводится до замены масла в маслобаке Согласно п. 7.6.2
Система охлаждения электродвигателей  
Текущий ремонт: 1 раз в год  
Разборка, промывка, дефектация, замена деталей водяного насоса
Набивка сальников насоса, задвижек и вентилей
Очистка внутренней полости водяных трубопроводов от отложений и коррозии
Средний ремонт: 1 раз в 5 лет  
Замена, водяного насоса и вентилятора охлаждения электродвигателей на новые или отремонтированные
Замена изношенных и подвергшихся коррозии участков водяных трубопроводов
Окраска и восстановление изоляции наружной поверхности трубопроводов, задвижек
Опрессовка трубопроводов водяного охлаждения электродвигателей
Примечания: 1 На всем оборудовании при выполнении ТО проводится восстановление знаков присоединения заземляющих проводников на корпусах, рамах, на площадках обслуживания. Проверка и восстановление гибких токопроводящих перемычек на фланцевых соединениях; 2 При выявлении нарушений антикоррозионного покрытия элементов маслосистемы производится восстановление покрытия в соответствии с Приложением Щ.

 

7.6.4 По окончании ремонтных работ проверяется величина расхода или давления масла перед подшипниками насосного агрегата, которая должна соответствовать паспортному значению (в зависимости от данных, приведенных в эксплуатационной документации на насос и электродвигатель).

Количество масла, подаваемое к подшипникам насосных агрегатов, регулируется изменением диаметра отверстий в дроссельных шайбах.

7.6.5 Если проводилась замена труб - проводятся гидравлические испытания рабочей жидкостью давлением 1, 1 Рраб, (где Рраб – максимальное рабочее давление в системе) в течение 20 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.