Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






 

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний. Система текущего контроля включает:

1) контроль посещения и работы на семинарских и практических занятиях;

2) контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы: рефератов (ПР-4) и проектных заданий (ПР-3) (см. перечень в рабочей программе Альперович В.Д. к данной дисциплине, размещенной в электронном образовательном пространстве ЮФУ (цифровом кампусе) по адресу: https://incampus.ru/campus.aspx? id=10425782& tab=3)

3) контроль знаний в форме коллоквиума (УО-2) и тестов рубежного контроля (ПР-1) (см. перечень в рабочей программе Альперович В.Д. к данной дисциплине, размещенной в электронном образовательном пространстве ЮФУ (цифровом кампусе) по адресу: https://incampus.ru/campus.aspx? id=10425782& tab=3).

Работа на семинарских и практических занятиях оценивается по пятибалльной шкале по итогам активности самостоятельной работы. Пропуск семинарских и практических занятий предполагает отработку (в формах коллоквиума, написания реферата) по пропущенным темам. Неотработанный до начала экзаменационной сессии пропуск более 50% семинарских и практических занятий является основанием для недопуска к зачету.

Результаты коллоквиумов и тестов рубежного контроля оцениваются по пятибалльной шкале: «отлично» (5 баллов) ― 81-100% правильных ответов; «хорошо» (4 балла) ― 66-80% правильных ответов; «удовлетворительно» (3 балла) ― 51-65% правильных ответов; «неудовлетворительно» (2 балла) ― 50% и менее правильных ответов.

Форма промежуточной аттестации ― зачет (по совокупности: а) результатов выполнения заданий для самостоятельной работы (ПР-3, ПР-4); б) оценок за работу на семинарских и практических занятиях; в) оценок по результатам коллоквиумов (УО-2) и тестов рубежного контроля (ПР-1)).

 

 

Темы рефератов по разделу 1

 

1. Проведение психологических исследований различного типа.

2. Этические проблемы психологических исследований.

3. Классификации методов, используемых в психологических исследованиях.

Темы рефератов по разделу 2

 

1. Формулирование цели и предмета различных психологических исследований в зависимости от их проблемного поля.

2. Формулирование и доказательства гипотез различного типа в психологических исследованиях в зависимости от цели и предмета исследования.

3. Применение различных способов формирования выборки в зависимости от цели, предмета и гипотез психологических исследований.

 

 

Темы рефератов по разделу 3

 

1. Проблемы метода наблюдения в психологических исследованиях.

2. Проблемы метода анкетирования в психологических исследованиях.

3. Контент-анализ в психологии: история, специфика применения.

4. Наиболее известные эксперименты в истории социальной психологии.

5. Эффекты межличностного восприятия при взаимодействии экспериментатора и испытуемых.

6. Применение в психологических исследованиях «объективных» методов психофизиологии.

7. Использование тестов-опросников при исследовании межличностных отношений в психологии.

8. Применение аппаратурных методик в социальной психологии.

9. Применение различных математических методов статистической обработки данных в зависимости от цели, гипотез, особенностей полученных в исследовании данных.

 

 

Темы рефератов по разделу 4

 

1. Интервьюирование в психологических исследованиях.

2. Нарративный анализ в психологии: история, специфика применения.

3. Методы дискурсивной психологии.

4. Социально-психологический тренинг как метод психологического исследования и практической психологии.

5. Виды групповой работы в прикладных психологических исследованиях.

 

 

Темы проектных заданий по разделу 1

 

1. Проанализировать изменения роли количественных методов исследования при смене парадигм в отечественной психологии XX столетия (на примере некоторых работ Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, Т.П. Емельяновой, А.Л. Журавлева, Т.Г. Стефаненко и диссертационных исследований 1995-2010 гг.).

2. Проанализировать изменения роли качественных методов исследования при смене парадигм в отечественной психологии XX столетия (на примере некоторых работ Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, Т.П. Емельяновой, А.Л. Журавлева, Т.Г. Стефаненко и диссертационных исследований 1995-2010 гг.).

 

 

Темы проектных заданий по разделу 2

 

1. Составить альтернативную программу исследования по одной из тем выпускных работ магистрантов (других членов данной студенческой группы).

2. Составить альтернативную программу исследования по теме любого диссертационного социально-психологического исследования 1995-2010 гг.

 

 

Темы проектных заданий по разделу 3

 

1. Провести социометрический опрос в группе студентов-психологов (специалитет, бакалавриат), с использованием 2 критериев: «Академическая успеваемость» и «Аттрактивность».

2. Провести эксперимент А.А. Бодалёва на влияние установки в 2 группах студентов-психологов 1 курса: использовать 1 фотографию (портрет), обозначить данную личность как преступника (для группы 1) и как ученого (для группы 2), предложить студентам описать данную личность, проанализировать различия в описаниях этой личности, данных студентами разных групп.

 

 

Темы проектных заданий по разделу 4

 

1. Собрать 12-15 студентов-психологов (специалитет, бакалавриат) и провести фокус-группу на тему «Создание «словесного портрета» и визуальной модели Врага в представлениях современной молодежи».

2. Собрать 12-15 студентов-психологов (специалитет, бакалавриат) и провести социально-психологический тренинг начинающего консультанта.

3. Выбрать в любой газете или журнале 2005-2010 гг. интервью отечественного писателя и обработать его текст посредством конверсационного анализа.

 

Тест рубежного контроля по разделу 1

 

Под методологией исследования понимается…

а) система методов и методологических принципов;

б) совокупность методик исследования;

в) конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования;

г) конкретное воплощение методики в соответствии с целью исследования.

 

Исследования, осуществляемые с целью получения нового научного знания, уточнения, подтверждения, опровержения теоретических представлений, называются:

а) теоретические (фундаментальные);

б) практические, прикладные;

в) корреляционные.

 

Принцип, в соответствии с которым метод является научным, если дает возможность другим лицам воспроизвести процедуру исследования, называется:

а) принцип эмпиризма;

б) принцип детерминизма;

в) принцип публичности.

 

… ― уровень методологии исследования, включающий совокупность общих принципов, способов организации и стандартов достоверности научного знания.

 

Изучение психологической природы психологического процесса на основе его внешнего протекания в психологии основывается на принципе:

а) единства сознания и деятельности;

б) развития сознания в деятельности;

в) индивидуализации.

 

К характерным чертам количественных методов исследования относятся:

а) опора на статистические процедуры;

б) происхождение из естественных наук;

в) происхождение из гуманитарных наук;

г) использование преимущественно стандартизированных процедур исследования;

д) отсутствие стремления к использованию жестко формализованных схем сбора данных и статистической обработке результатов;

е) а, б, г;

ж) в, г;

з) а, в.

 

Построение концептуальных моделей психологических процессов осуществляется на таком уровне исследования, как:

а) теоретический уровень;

б) эмпирический уровень;

в) философско-методологический уровень;

г) экспериментальный уровень.

 

Совокупность взаимосвязанных понятий, определений и суждений, которые обеспечивают систематическое видение явлений, определяет отношения между переменными с целью объяснения и предсказания этих явлений, называется:

а) подход;

б) гипотеза;

в) теория.

 

Этический принцип, в соответствии с которым информация, полученная от клиента, психологом, за исключением оговоренных различными нормативными актами случаев, не разглашается, называется:

а) принцип анонимности;

б) принцип конфиденциальности.

 

 

Тест рубежного контроля по разделу 2

 

Свойства, стороны, отношения и процессы психологической реальности, выделяемые исследователем для целенаправленного изучения, составляют:

а) объект исследования;

б) проблему исследования;

в) предмет исследования;

г) программу исследования.

 

… ― показатель качества методического инструментария, отражающий согласованность данных, полученных на тех же самых испытуемых при повторном измерении той же методикой.

 

Ожидаемый результат исследования ― это:

а) предмет исследования;

б) цель исследования;

в) гипотеза исследования;

г) проблема исследования.

 

… ― показатель качества методического инструментария, отражающий степень, с которой методика измеряет то, для чего она предназначена.

 

Задачи социально-психологического исследования подразделяются на:

а) эмпирические;

б) лингвистические;

в) феноменологические;

г) методические;

д) этимологические;

е) теоретические;

ж) а, б, е;

з) а, г, е.

 

Гипотеза в психологическом исследовании:

а) может классифицироваться как описательная;

б) представляет собой теоретическую форму знания;

в) является предположительным ответом на поставленную проблему;

г) все ответы верны.

 

… ― показатель качества методического инструментария, отражающий устойчивость измерительной процедуры к осознанной или бессознательной фальсификации.

 

Совокупность элементов объекта психологического исследования, подлежащая непосредственному изучению, носит название:

а) предмета исследования;

б) цели исследования;

в) выборки исследования;

г) задачи исследования.

 

… ― предположение, допущение, истинность которого необходимо доказать.

 

Задачи, направленные на разработку (подбор, модификацию) методического инструментария исследования, называются:

а) теоретические;

б) эмпирические;

в) методические.

 

… ― пробный тип исследования, который проводится на малой выборке до основного и является его упрощенной формой.

 

Тест рубежного контроля по разделу 3

 

Многообразие теоретико-методологических оснований психологии как науки отражено, в частности, в … методов.

 

Осознанное, целенаправленное, особым образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта составляет содержание:

а) метода эксперимента;

б) метода анкетирования;

в) метода наблюдения;

г) метода тестирования.

 

… ― вид наблюдения, при котором исследователь не является участником деятельности и членом группы наблюдаемых.

 

При реализации процедуры наблюдения, как и при реализации процедуры эксперимента, проявляются эффекты межличностного восприятия исследователя и участников:

а) эффект установки;

б) гало-эффект;

в) эффект первичности и новизны;

г) эффект стереотипизации;

д) все ответы верны.

 

… ― вид наблюдения, при котором исследователь не пользуется какими-либо техническими средствами и специальной аппаратурой для фиксации результатов наблюдения.

Эксперименты в психологии принято разделять на:

а) теоретические;

б) лабораторные;

в) методические;

г) естественные;

д) фундаментальные.

 

Типы переменных в экспериментальном исследовании:

а) независимая;

б) дополнительная;

в) зависимая;

г) побочная;

д) все ответы верны.

 

Результаты проведенного эксперимента обладают внешней валидностью, если…

 

По наличию заданных исследователем вариантов ответов на вопросы анкеты подразделяются на:

а) анкеты с открытыми вопросами;

б) анкеты с вариантами ответов;

в) анкеты с незаконченными предложениями;

г) анкеты с закрытыми вопросами.

Минимальное количество вопросов, составляющих опросную шкалу:

а) 5-7;

б) 12-15;

в) 10-11;

г) 20-25;

д) 2-3.

 

… ― тесты, направленные на изучение особенностей взаимодействия двух лиц.

 

Сходство шкалы интервалов и шкалы отношений, применяемых для измерений в психологических исследованиях, состоит в том, что…

 

Факторный анализ есть математический способ решения задачи:

а) классификации респондентов, согласно показателям;

б) прогнозирования выбора респондентами определенной социально-психологической характеристики, на основе показателей этих респондентов;

в) классификации полученных данных;

г) определения влияния одних переменных на другие;

д) сравнения двух выборок на основе ряда однородных показателей.

 

 

Тест рубежного контроля по разделу 4

 

Первый этап проведения интервью:

а) вопросы о мнениях;

б) вопросы о фактах;

в) установление психологического контакта с интервьюируемым.

 

По сравнению с анкетой с открытыми вопросами, неструктурированное интервью есть:

а) более стандартизированный, «жесткий» метод;

б) менее стандартизированный, «гибкий» метод.

 

Методики, направленные на анализ рисунка как продукта деятельности, называются:

а) вербальные;

б) конститутивные;

в) открытые;

г) непосредственные;

д) экспрессивные.

 

Повествование, отражающее упорядоченную последовательность событий и рассказываемое в соответствии с культурными практиками, называется…

Методы анализа текстов, заимствованные из лингвистики, используются в:

а) бихевиоризме;

б) гуманистической психологии;

в) психоанализе;

г) когнитивной психологии;

д) дискурсивной психологии

 

Ролевая игра как метод психологического исследования и практической психологии всегда обладает такими характеристиками, как:

1) открытость;

2) условность;

3) директивность;

4) символичность;

5) интерактивность.

 

Социально-психологический тренинг ― это…

 

Ведущий фокус-группы называется:

1) директор;

2) психоаналитик;

3) руководитель;

4) анализанд;

5) модератор

 

 

Контрольные задания для коллоквиума по разделу 1

 

1) Дайте определения понятиям «методология», «подход», «парадигма», «метод», «методика», «процедура», «техника исследования».

2) Назовите виды исследования в психологии.

3) Назовите типы данных, получаемых в исследовании.

4) Назовите этические стандарты проведения исследований.

5) Раскройте основные этические проблемы психологических исследований.

6) Перечислите основные количественные методы в психологии, назовите их особенности.

7) Перечислите основные качественные методы в психологии, назовите их особенности.

8) Приведите известные Вам классификации методов психологического исследования.

 

 

Контрольные задания для коллоквиума по разделу 2

 

1) Назовите этапы проведения психологического исследования.

2) Дайте определения понятиям «проблема исследования», «цель», «задача», «объект», «предмет исследования».

3) Назовите виды гипотез исследования.

4) Назовите требования к формулированию гипотез исследования.

5) Назовите способы построения выборки и приведите примеры исследований с применением разных способов построения выборки.

6) Назовите показатели качества методического инструментария.

7) Назовите основные задачи пилотажного исследования.

8) Назовите требования к составлению отчета об исследовании.

 

 

Контрольные задания для коллоквиума по разделу 3

 

1) Назовите виды наблюдения.

2) Дайте сравнительную характеристику включенного и невключенного наблюдения с точки зрения их возможностей и ограничений.

3) Назовите пути повышения качества результатов наблюдения, в зависимости от типичных ошибок интерпретации результатов наблюдения.

4) Дайте характеристику анкетированию с точки зрения его возможностей и ограничений.

5) Назовите правила формулирования вопросов анкеты.

6) Назовите классификации вопросов анкеты.

7) Назовите способы повышения надежности данных анкеты.

8) Дайте характеристику тестированию с точки зрения его возможностей и ограничений.

9) Назовите классификацию тестов, используемых в психологических исследованиях.

10) Приведите примеры «объективных» тестов, оценивающих качество и скорость выполнения заданий, и охарактеризуйте их.

11) Приведите примеры тестов, используемых при изучении межлично-стного восприятия, при изучении межличностного общения и взаимодейст-вия, и охарактеризуйте их.

12) Приведите примеры тестов, используемых при изучении межлично-стных отношений, и охарактеризуйте их.

13) Приведите примеры «объективных» тестов, применяемых в психофизиологическом исследовании, и охарактеризуйте их.

14) Дайте характеристику эксперименту с точки зрения его возможностей и ограничений.

15) Назовите виды эксперимента в психологии.

16) Назовите пути повышения качества результатов эксперимента, в зависимости от типичных ошибок интерпретации результатов эксперимента.

17) Назовите типы переменных экспериментального исследования.

18) Приведите различные примеры использования приборов при изуче-нии взаимодействия в диаде.

19) Назовите задачи, которые решают факторный анализ, регрессионный анализ, корреляционный анализ в психологическом исследовании.

 

 

Контрольные задания для коллоквиума по разделу 4

 

1) Дайте характеристику клинической беседе с точки зрения ее возможностей и ограничений.

2) Назовите возможности и ограничения анкеты с открытыми вопросами.

3) Дайте характеристику интервьюированию с точки зрения его возможностей и ограничений.

4) Охарактеризуйте этапы интервью.

5) Дайте сравнительную характеристику контент-анализу и нарративному анализу с точки зрения их методологических оснований и с точки зрения их возможностей и ограничений.

6) Охарактеризуйте известные Вам интерпретативные методы дискурс-анализа.

7) Назовите известные Вам методы групповой работы и охарактеризуйте их.

8) Охарактеризуйте этапы проведения фокус-группы.

9) Сделайте краткий обзор истории и теоретико-методологических оснований социально-психологического тренинга в отечественной и зарубежной психологии.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Количественные и качественные методы исследований в психологии»

А) Основная литература:

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2009. С. 47-67.

2. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Изд-во «Николо М», 2001. 320 с.

3. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Изд-во «Магистр», 2007. 80 с.

4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Питер», 2010. 384 с.

5. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М.: Изд-во «Смысл», 2006. С. 230-364.

6. Гудвин Дж. Исследование в психологии. Методы и планирование. СПб.: Изд-во «Питер», 2004. 560 с.

7. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2006. С. 13-28.

8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 318 с., ил.

9. Зейгарник Б.В. Клиническая беседа / Метод беседы в психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Авт.-сост. А.М. Айламазян. М.: Изд-во «Смысл», 2005. С. 75-86.

10. Йоргенсен М.В., Филлипс Л. Дискурс-анализ. Теория и метод / Пер. с англ. 2-е изд., испр. Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2008. С. 163-284.

11. Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть 1) // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 5. С. 97-103.

12. Лаба Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных методов // Социологические исследования. 2004. № 2. С. 122-129.

13. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 98-115.

14. Наследов А.Д. SPSS: компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. СПб: Изд-во «Питер», 2005. 416 с.: ил.

15. Никандров В.В., Новочадов В.В. Метод тестирования в психологии: учебное пособие. М.: Изд-во «Речь», 2006. 48 с.

16. Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. М.: Изд-во «Смысл», 2007. С. 150-169, 209-281, 302-356, 380-573.

17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Изд-во «БАХРАХ-М», 2008. 672 с.

18. Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб.: Изд-во «Питер», 2007. 652 с.: ил.

19. Серкин В.П. Методы психосемантики: учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2006. 207 с.

20. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Изд-во ООО «Речь», 2006. 350 с., ил.

21. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория. Процедуры и техники. 2-е изд., стер. М.: Изд-во «КомКнига», 2007. 254 с.: ил.

22. Толстова Ю.Н. Количественный и качественный анализ: органическое единство или автономия // Социологические исследования. 2004. № 9. С. 3-14.

23. Улановский А.М. Качественная методология и конструктивистская ориентация в психологии // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 27-37.

24. Шлак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. 272 с.

25. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы: полевые социологические исследования. СПб.: Изд-во «Алетейя», 2009. 345, [6] с.

26. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: учебное пособие / Под ред. Т.В. Корниловой. СПб.: Изд-во «Питер», 2006. 254 с.: ил.

27. Этический кодекс Российского психологического общества // Российский психологический журнал. 2003. Т.1. № 1. С. 37-54.

28. Ядов В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных // Социология: 4М. 1991. №1. С. 14-31.

 

 

Б) Дополнительная литература:

 

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 2003. 688 с.: ил.

2. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. Спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 2002. 62 с.

3. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социологические исследования. 1997. № 11. С. 100-105.

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическим исследованиям. Самара: Изд-во «БАХРАХ-М», 2003. 272 с.

5. Дмитриева Е.В. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа // Социологические исследования. 1999. № 8. С. 133-138.

6. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теории и методы: учебник для вузов. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. 381 с., ил.

7. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. 336 с.: ил.

8. Морено Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. / Пер. с англ. М.: Изд-во «Академический Проект», 2004. 320 с.

9. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. М.: Изд-во «Речь», 2006. 72 с.

10. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Изд-во «Добросвет», 2006. 292 с.

11. Сидоренков А.В. Неформальные подгруппы в малой группе. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2003. С. 161-165.

12. Улановский А.М. История и векторы развития качественных исследований в психологии // Методология и история психологии. 2008. Т. 3. Вып. 2. С. 129-139.

13. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006. 288 с.

14. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Изд-во «Речь», 2006. 480 с.

15. Экспериментальная психология: практикум: учебник для вузов / Под ред. Т.Г. Богдановой, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2002. 383 с.

16. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. 656 с.: ил.

 

 

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

Программное обеспечение:

 

1. Операционная система Windows XP

2. Microsoft Office Word 2003, 2007 (с целью обработки материалов дискуссий студентов на лекционных, семинарских занятиях и составления научных отчетов по результатам исследований студентов в рамках практических занятий)

3. SPSS 17.0 (с целью обработки исследовательских данных, полученных студентами в рамках практических занятий)

4. Microsoft Office PowerPoint (с целью создания и демонстрации слайдов)

5. Microsoft Windows Movie Maker (с целью обработки видеоматериалов (записей ролевых игр и дискуссий студентов на лекционных, семинарских и практических занятиях))

 

 

Интернет-ресурсы:

 

https://incampus.ru/campus.aspx? id=10425782& tab=3 – Рабочая программа курса «Количественные и качественные методы исследований в психологии» (собственные Интернет-ресурсы Альперович В.Д. в электронном образовательном пространстве (цифровом кампусе) ЮФУ)

https://rpo.sfedu.ru/ – Российское психологическое общество

https://www.humanities.edu.ru/db/msg/ – Система федеральных образовательных порталов «Российское образование» (Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста)

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

https://elibrary.ru

https://ihtik.lib.ru

https://azps.ru

https://www.psytest.ru

https://www.apa.org/ – Американская психологическая ассоциация (АРА).

https://psychology.net.ru – Сайт «Мир психологии»

https://www.mozg.ru – Психологические тесты, задачи

https://www.sfera.infomsk.ru/ – Информационный сервер «Психосфера»

www.psyinfo.net/links/ – Каталог психологических ресурсов «PsyInfo»

https://www.psychol.ras.ru/ – Институт психологии РАН

https://www.imaton.spb.su/ – Сайт фирмы «Иматон»: тесты

https://www.vygotsky.ru/ – Сервер «Выготский»

https://www.psychology.ru/ ― Библиотека психологической литературы, сведения о выдающихся психологах, коллекция ссылок на психологические ресурсы, форумы, психологические тесты-online и др.

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Количественные и качественные методы исследований в психологии»

 

Кабинеты для проведения лекционных и практических занятий:

а) оборудованные столами и стульями на 10 посадочных мест;

б) оснащенные 1 ноутбуком с указанным выше программным обеспечением, используемым с целью обработки материалов дискуссий студентов на лекционных, семинарских занятиях, составления научных отчетов по результатам исследований студентов в рамках практических занятий, обработки исследовательских данных, полученных студентами, и видеоматериалов, созданных в рамках лекционных, семинарских и практических занятий, демонстрации слайдов; 1 мультимедийным проектором и 1 экраном/смарт-доской, используемыми с целью демонстрации слайдов и видеоматериалов, созданных в рамках лекционных, семинарских и практических занятий; 1 цифровой видеокамерой, используемой с целью съемки ролевых игр и дискуссий студентов в рамках лекционных, семинарских и практических занятий;

в) соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Психология».

 

 

Автор: преподаватель кафедры социальной психологии факультета психологии Южного федерального университета Альперович В.Д.

 

 

Рецензенты: __________________________________________________

 

 

Программа одобрена на заседании _______________________________

 

от _______________ 2011 года, протокол № ________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.