- Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; бег 30 м. челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты, равномерный медленный бег до 3 мин; кросс по слабопересеченной местности до 500 м.
- Прыжок в длину с места, с разбега, через препятствия, прыжки через скакалку, многоскоки.
- Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.
- «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
- «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».
- БАСКЕТБОЛ – перемещения: стойка баскетболиста; перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Передача мяча, ведение мяча, бросок мяча. Игра по упрощенным правилам.
Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, торможение падением.
Контрольные нормативы 3 раза в год, и президентские состязания1раз в год.
ГТЗО – 2 раза в год («Готов к труду и защите Отечества) разработанная программа управлением образования города Набережные Челны, 2007год.
№
| Раздел программы
| Срок изучения
| Вид урока
| Развитие физических качеств
| Темы уроков
| Форма обучения
| Оснащенность
|
|
1.
| Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой. Основы знаний.
Техника безопасности на уроках в зале и спортплощадке.
| сентябрь
| ВУ Фронтальный метод
| Основы техники безопасности. Профилактика травматизма
| Вводный инструктаж по ТБ:
основы техники безопасности, профилактика травматизма.
Обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу.
Обучение навыков ходьбы, ходьбы на носках, на пятках.
Обучение навыков бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие.
Эстафеты
| Фронтальный опрос
Обучение и корректировка технике ходьбы и бега
| Инструкции и журнал по ТБ
спортплощадка
|
|
| ОРУ
Беседа о значении занятий физ. упражнениями
| сентябрь
| Фронтальный метод
| Двигательные умения и навыки
| Продолжить обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево.
Ходьба, ходьба на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом.
О. Р. У. в движении.
Подвижная игра «Салки»
| Обучение и корректировка технике построения, поворотов.
| Беговая дорожка, спортплощадка
|
|
3.
| ОРУ
| сентябрь
| Поточный метод.
| Развитие ОФК
| Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий.
О. Р. У.(в кругу)
Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки».
| Корректировка технике ходьбы и бега
| Беговая дорожка, спортплощадка
|
|
| Легкая атлетика
| сентябрь
| Групповой
| ОФК
| Прыжки в длину с места
Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше прыгнет».
| Корректировка исполнения упражнения
| Беговая дорожка, рулетка,
|
|
5.
| ОРУ
| сентябрь
| Групповой, фронтальный методы
| Развитие выносливости
| Бег 500м
О.Р.У. без предметов.
Игра: «Метание на точность»
| Фиксирование результата
| Беговая дорожка, спортплощадка, секундомер,
мячи для метания
|
|
6.
| ОРУ
| сентябрь
| Поточный, индивидуальный.
| Развитие силы
| Подтягивание на перекладине
Игра: «Через кочки и пенечки».
| Рассказ, показ, корректировка
| Беговая дорожка, спортплощадка.
|
|
7.
| Легкая атлетика
| сентябрь
| Зачетный урок.
| Развитие скоростно-силовых качеств
| Прыжки в длину с места
Эстафеты
| Фиксирование результата
| Беговая дорожка, рулетка, ЖУР
|
|
8.
| Легкая атлетика
| сентябрь
| Посменный метод
| Развитие скорости, прыгучести
| Бег 1000 метров
Игра «Через кочки и пенечки».
| Фиксирование результата
| Беговая дорожка
секундомер
|
|
| Легкая атлетика
| сентябрь
| Зачетный урок. групповой
| Развитие скорости, прыгучести
| Сгибание и разгибание туловища из положения «лежа на спине» за 30 сек..
.Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит».
| Фиксирование результата
| Беговая дорожка, рулетка, ЖУР, малые мячи.
|
|
| Легкая атлетика (скорость)
| сентябрь
| индивидуальный поточный.
| Развитие выносливости.
| Наклон вперед из положения «сидя», сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 сек.
Подвижные игры.
| Фиксирование результата.
| Беговая дорожка, секундомер, малые мячи.
|
|
| Легкая атлетика
| сентябрь
| Фронтальный метод
| Двигательные умения и навыки
| Стартовые ускорения
на 15-20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт.
Игра: «Прыгающие воробушки».
| Корректировка технике бега
| Беговая дорожка, спортплощадка.
|
|
| Легкая атлетика
| сентябрь
| Зачетный урок
| Развитие скорости, прыгучести
| Бег 30 метров
Эстафеты.
| Фиксирование результата
| Беговая дорожка, секундомер.
|
|
| Легкая атлетика
| сентябрь
| ОФК
| Двигательные умения и навыки
| Бег 1000м
Подвижные игры
| Фиксирование результата
| Беговая дорожка, секундомер
|
|
| Плавание
| октябрь
| фронтальный.
| Правила техники безопасности
Двигательные умения, навыки
координация движений
| Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.
Упражнения на суше.
Освоение водной среды: погружения, выдохи в воду;
Всплывания «Поплавок», «Медуза», «Звезда».
| Обучение. Корректировка техники.
| бассейн.
|
|
| Плавание
| октябрь
| групповой метод.
| Двигательные умения, навыки,
координация движений
| Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде.
Скольжение на груди с доской в руках.
| Обучение. Корректировка техники.
| бассейн
|
|
| Плавание
| октябрь
| фронтальный.
| Двигательные умения, навыки
| Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках.
Движения рук и ног при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
| Обучение. Корректировка техники.
| бассейн
|
|
| Плавание
| октябрь
| фронтальный.
| Двигательные умения, навыки
| Специальные плавательные упр- я на воде. Повторить кроль на груди-10 м, кроль на спине-10 м. игра «Волейбол по кругу»
| Обучение. Корректировка техники.
| Бассейн
мяч
|
|
18.
| Плавание
| октябрь
| фронтальный.
| Двигательные умения, навыки
| Облегченные способы кролем на груди и спине.. Игра «Волейбол по кругу»..Прыжки с тумбочки вниз ногами. Спады.
| Обучение. Корректировка техники.
| Бассейн
мяч.
|
|
| Плавание
| октябрь
| Посменный.
| Двигательные умения, навыки
| Кродь на груди – проплывание 25 м. кроль на спине- 10-25 м. игра «гонка мяча». прыжки с тумбочки. Спады.
| Обучение. Корректировка техники.
| бассейн
|
|
| плавание
| октябрь
| поточный.
| Двигательные умения, навыки
| Движения ног и рук при плавании способом «Брасс». Проплывание кролем на спине и на груди 25 м. игра «Гонка мячей»
| Обучение. Корректировка техники
| Бассейн
мячи
|
|
| плавание
| октябрь
| поточный.
| Двигательные умения, навыки
| Доврачебная помощь пострадавшему на воде Методы искусственного дыхания «рот в рот», «рот внос». Непрямой массаж сердца. Игры на воде.
| Страховка, корректировка действий
| Бассейн
|
|
| плавание
| октябрь
| поточный.
| ДУ и навыки
| Приемы спасения на воде
Способы приближения вплавь к тонущему. Освобождение от захватов тонущего за кисти рук, за шею спереди, за шею сзади, за туловище через руки и под руки, за ноги. Игры на воде.
| Страховка, корректировка действий
| Бассейн
|
|
| плавание
| октябрь
|
| Двигательные умения, навыки
| Спасательные средства наблюдения, связи и сигнализация
Игры «Водолазы», «Морской бой»
| Страховка, корректировка действий
| Бассейн
|
|
24.
| плавание
| октябрь
| поточный.
| Двигательные умения, навыки
| Зачеты
| Фиксирование результата
| Бассейн
|
|
| Гимнастика
| октябрь
| Посменный, групповой
| Развитие внимательности.
| Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке.
| Теория.
| Гимнастический зал. Маты.
|
|
| Гимнастика
| октябрь
| Поточный, фронтальный метод.
| Развитие гибкости и координационных способностей
| Ритмическая гимнастика. Группировка, перекаты в группировке. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. Упражнения на равновесии. Игра на внимание.
| Обучение выполнения упражнений.
| Гимнастический зал, гимнастическая скамейка. Маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Фронтальный
| Развитие координационных способностей.
| Ритмическая гимнастика, группировка и перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Игра на внимание «Так и так».
| Обучение стойки на лопатках и кувырков вперед.
| Гимнастический зал, скамейка, набивные мячи. Маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Фронтальный, поточный
| Развитие координационных качеств, воспитание внимательности.
| Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Эстафеты. Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее»
| Оценка результата.
| Перекладина, гим. стенка. маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Фронтальный метод.
| Развитие гибкости, взаимопомощь.
| Танцевальные шаги. Стойка на лопатках с помощью страховки. Кувырок вперед на оценку. Эстафеты с лазанием.
| Обучение. Корректировка техники упражнений
| Гимнастический зал, гимнастическая стенка, маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Фронтальный, поточный.
| Развитие координационных качеств и устойчивости.
| О.Р.У. с гимнастической палкой под музыку. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок назад. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке
| Обучение. Корректировка техники кувырка назад.
| Гимн. палки, скамейки. Маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Фронтальный, поточный.
| Развитие координационных качеств и устойчивости.
| О.Р.У. с гимнастической палкой под музыку. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок назад. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке
| Обучение. Корректировка техники кувырка назад.
| Гимн. палки, скамейки. Маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Групповой, фронтальный.
| Развитие гибкости, ловкости.
| О. Р. У. с гимнастической палкой.
«Мост» со страховкой.
Лазание по гимнастической наклонной скамейке.
Кувырок вперед, назад.
Подвижная игра: «Гимнасты».
| Обучение. Корректировка технике движений, фиксирование результата.
| Гимн. палки, скамейки, маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Групповой метод.
| Развитие координации движений и гибкости. Воспитание упорства.
| О.Р.У. с гимнастической палкой. Продолжить обучение: висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе;
«Мост» лежа на спине; стойка на лопатках.
Эстафеты по наклонной скамейке.
| Обучение. Корректировка
| Гимнастич. палки, маты, скамейки
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Фронтальный, групповой.
| Развитие прыгучести Воспитание взаимопомощи.
| О.Р.У. со скакалкой.
«Мост», оценить кувырок назад. Подтягивание в висе.
Игра: «Попрыгунчики-воробушки»
| Обучение. Корректировка
| Скакалки, перекладина, маты.
|
|
| Гимнастика
| ноябрь
| Групповой метод.
| Развитие гибкости и силовых качеств.
| О.Р.У. со скакалкой. Специальные упр-я на развитие мышц пресса и плечевого пояса. «Мост» без помощи помощника. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
| Обучение. Корректировка.
Оценка контрольных нормативов.
| Скакалки, маты, перекладина
|
|
| Гимнастика
| декабрь
| Групповой, фронтальный метод.
| Развитие гибкости и силовых качеств. Воспитание смелости.
| О.Р.У. со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса.
«Мост» из положения лежа.
Ходьба на низком бревне (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком).
Подвижная игра: «Скалолазы».
| Обучение. Корректировка
Упражнений.
Оценивание.
| Скакалки, маты, бревно
|
|
| Гимнастика
| декабрь
| Групповой метод.
| Развитие прыгучести.
| О.Р.У. со скакалкой.
Упражнения на пресс, на плечевой пояс.
Ходьба по бревну (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, равновесие). Стойка на лопатках.
Подвижная игра «У медведя во бору».
| Обучение. Корректировка упр-ний на бревне.
Самооценка.
| Бревно, маты, перекладина
скакалки
|
|
| Гимнастика
| декабрь
| Посменный метод
| Развитие координации движений и гибкости.
Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.
| Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости.
Акробатика-мост и стойка на лопатках.
Упражнения на бревне.
Подвижная игра: «Воробьи и вороны»
| Самоанализ и самооценка.
| Перекладина, маты.
|
|
| Гимнастика
| декабрь
| Фронтальный метод.
| Развитие гибкости и координационных качеств.
| Ритмическая гимнастика.
Комплекс упражнений на бревне. Эстафеты.
| Обучение, страховка, корректировка
| Бревно, маты
|
|
| Гимнастика
| декабрь
| Групповой, посменный метод.
| Развитие гибкости и координационных качеств.
Воспитание коллективизма.
| Ритмическая гимнастика.
Проверка выполнения упражнений на низком бревне.
Акробатика: «мост» и стойка на лопатках.
Подвижная игра «Прыгающие воробушки»
| Обучение. Страховка, корректировка действий. самоанализ
| Бревно, маты
|
|
| Гимнастика
| декабрь
| фронтальный, групповой метод.
| Развитие ловкости и быстроты движений.
Воспитание взаимовыручки и взаимопонимания
| Ритмическая гимнастика.
Комплекс подводящих упражнений для разучивания переворота боком: «Колесо».
Подвижная игра: «Через кочки и пенечки»
| Обучение. Страховка, корректировка действий
| маты
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| фронтальный.
| ТБ.
Теория.
| Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.
Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево.
Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.
| Теория.
Обучение. Корректировка
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| поточный.
| Развитие ловкости.
| Передвижение ступающим шагом в шеренге.
Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
Игра «Кто быстрее».
| Обучение. Корректировка
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| фронтальный.
| Развитие ловкости и быстроты.
| Ступающий шаг.
Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.
| Выполнение упр-ий без опоры на палки.
| учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| фронтальный.
| Развитие координации, выносливости, быстроты.
| Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону.
Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.
Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»
| Увеличивается продолжительность и темп выполнения упр- ий.
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| поточный.
| Развитие общей координации и умению управлять лыжами.
| Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат»
Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.
Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».
| Закрепление перекрестной координации в работе рук и ног.
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| поточный.
| Развитие чувства равновесия, быстроты.
| Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.
Передвижение скользящим шагом по разметке
То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину.
Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке.
Игра «Кто быстрее?»
| Визуальная оценка действий
| Учебная лыжня, лыжи, горки.
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| поточный.
| Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.
| Передвижение скользящим шагом без палок-30 м.
Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.
Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.
| Обучение. Корректировка техники.
| Учебная лыжня, лыжи, горки.
|
|
| Лыжная подготовка
| декабрь
| поточный метод
| Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.
| Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.
Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.
Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».
| Обучение, корректировка
|
Учебная лыжня, лыжи.
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| фронтальный, поточный метод.
| Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств.
| Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.
| Обучение, корректировка, фиксирование результата.
|
Учебная лыжня, лыжи, горки, журнал.
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| фронтальный, поточный, индив.
| Развитие выносливости, ловкости.
| Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.
Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?».
| Обучение, корректировка, фиксирование результата.
|
учебная лыжня, лыжи, склон, журнал.
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| поточный.
| Развитие ловкости.
| Передвижение ступающим шагом в шеренге.
Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне за Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
Игра «Кто быстрее».
| Обучение. Корректировка
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| фронтальный.
| Развитие ловкости и быстроты.
| Ступающий шаг.
Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.
| Выполнение упр-ий без опоры на палки.
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| фронтальный.
| Развитие координации, выносливости, быстроты.
| Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону.
Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.
Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее»
| Увеличивается продолжительность и темп выполнения упр- ий.
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| поточный.
| Развитие общей координации и умению управлять лыжами.
| Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат»
Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.
Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».
| Закрепление перекрестной координации в работе рук и ног.
| Учебная лыжня, лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| поточный.
| Развитие чувства равновесия, быстроты.
| Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.
Передвижение скользящим шагом по разметке
То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину.
Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке.
Игра «Кто быстрее?»
| Визуальная оценка действий
| Учебная лыжня, лыжи, горки.
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| поточный.
| Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.
| Передвижение скользящим шагом без палок-30 м.
Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.
Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.
| Обучение. Корректировка техники.
| Учебная лыжня, лыжи, горки.
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| фронтальный, поточный метод.
| Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств.
| Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.
| Обучение, корректировка, фиксирование результата.
|
Учебная лыжня, лыжи, горки, журнал.
|
|
| Лыжная подготовка
| январь
| фронтальный, поточный.
| Развитие выносливости, координации.
| Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м
Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.
Игра «Кто дальше проскользит?»
| Обучение, корректировка, фиксирование результата.
| Учебная лыжня, лыжи, склон, журнал.
|
|
| Лыжная подготовка
| февраль
| поточный, фронтальный.
| Развитие скоростной выносливости, силы, координации.
| Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.
Игра «С горки на горку».
| Обучение, корректировка.
| Учебная лыжня, лыжи, склон.
|
|
| Лыжная подготовка
| февраль
| Поточный, фронтальный.
| Развитие координации, быстроты.
| «Кто лучше выполнит спуск?»
соревнуются: лично и мальчики с девочками.
Равномерное передвижение скользящим шагом с палками.
Игра- эстафета: «Кто самый быстрый?»
| Обучение
корректировка
| Склон
Учебная лыжня.
лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| февраль
| Поточный фронтальный.
| Развитие координации, ловкости.
| Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком).
Игра: «С горки на горку»
| Обучение
корректировка
| Учебная лыжня
Склон.
лыжи
|
|
| Лыжная подготовка
| февраль
|
фронтальный, поточный.
| Развитие координации, силы.
| Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.
Передвижение 30-50 м.
Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой».
Эстафеты.
| Обучение, корректировка.
|
Учебная лыжня, лыжи, склон.
|
|
| Лыжная подготовка
|
февраль
| фронтальный, поточный метод.
| Развитие координации, силы, ловкости.
| Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника.
Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками.
Игра «Смелее с горки», «Не задень».
| Обучение техники.
Запретить одновременный вынос палок обеими руками.
| Учебная лыжня, лыжи, склон, горка
|
|
|
Лыжная подготовка
|
февраль
| поточный метод.
| Развитие силы, быстроты, координации.
| Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком)
|
Обучение Корректировка техники.
| Учебная лыжня, лыжи, склон.
|
|
|
Лыжная подготовка
|
февраль
| поточный, индивидуальный.
| Развитие силы, координации, выносливости.
| Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»
Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.
| Обучение Корректировка техники.
| Учебная лыжня, лыжи, склон,.
|
|
|
Лыжная подготовка
|
февраль
| фронтальный, поточный.
| Развитие координации, силы, выносливости.
| Спуск, торможение падением и подъем «лесенкой».
Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом на дистанции 1 км.
Игра «С горки на горку», «Кто лучше»
| Обучение Корректировка техники.
| Учебная лыжня, лыжи, склон.
|
|
|
Лыжная подготовка
|
февраль
| фронтальный, поточный.
| Развитие силы, скоростной выносливости
| Подъем «Полуелочкой»
Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время.
Эстафеты
| Обучение Корректировка техники.
Фиксирование результата.
| Учебная лыжня, лыжи, склон.
|
|
|
Лыжная подготовка
|
февраль
| фронтальный метод.
| Развитие ловкости, координации, силы, выносливости.
| Подъем «полуелочкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1000 м в умеренном темпе.
Игры «Не задень», «Биатлон», «Подними».
| Обучение Корректировки техники.
| Учебная лыжня, лыжи, склон.
|
|
|
Лыжная подготовка
|
февраль
| фронтальный, поточный.
| Развитие координации, выносливости.
| Упражнение «Самокат». Передвижение попеременным двухшажным ходом.
Игры: «Смелее с горки», «Не задень», «Подними».
| Обучение Корректировка техники.
| Учебная лыжня, лыжи, склон.
|
|
|
Коньки
|
февраль
| поточный, фронтальный.
| ТБ, теория
| Вводный инструктаж по ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках конькобежного спорта.
Скольжение по прямой.
Торможение.
Игры и эстафеты
| Обучение
| Каток, коньки
|
|
|
Коньки
|
март
| фронтальный метод.
| Развитие координации
| Техника передвижения на коньках способом «фонарик»
| Обучение
| Каток, коньки
|
|
|
Коньки
|
март
| фронтальный метод
| Развитие ловкости и координации
| Техника скольжения по виражу, остановка «плугом».
| Страховка, корректировка действий
| Каток, коньки
|
|
|
Коньки
|
март
| поточный, фронтальный.
| Развитие координации
| Техника скольжения спиной вперед
| Страховка, корректировка действий
| Каток, коньки
|
|
|
Коньки
|
март
| фронтальный метод
| Развитие координации
| Зачетный урок
| Страховка, корректировка действий
| Каток, коньки
|
|
| Баскетбола
| март
| Вводный урок.
фронтальный метод.
| Правила поведения и безопасности на уроках спортивных игр.
| Перемещения: стойка, Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.
Игра «Играй-играй мяч не теряй».
| Обучение, корректировка действий.
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
| март
| фронтальный метод
| Развитие ловкости, координации.
| Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола, с расстояния до 3 м.
Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».
| Обучение, корректировка.
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
| март
| фронтальный метод
| Развитие ловкости, координации, быстроты.
| Перемещения в баскетбольной стойке.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху.
Игры: «Мяч водящему», «У кого меньше мячей».
| Обучение, корректировка действий.
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
|
март
| фронтальный метод
| Развитие координационных способностей.
| Перемещения; подводящие упр-я для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой.
Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй»
| Обучение и корректировка действий.
| Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
|
март
| групповой и фронтальный метод
| Развитие координационных способностей и быстроты.
| Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).
Ловля мяча двумя руками.
Игра «Мяч водящему».
| Обучение и корректировка
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
| апрель
| Фронтальный, групповой.
| Развитие координационных способностей, воспитание взаимодействия с мячом.
| О.Р.У. с мячом.
Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
Игра «Мяч водящему».
| Обучение и корректировка действий.
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
|
апрель
| посменно-групповой метод
| Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств.
| О.Р.У. с мячом.
Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди.
Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой рукой).
Игра «У кого меньше мячей»
| Обучение и корректировка действий.
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
|
апрель
| посменно -групповой метод.
| Развитие ловкости и скоростных качеств.
| О.Р.У. с мячом.
Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»
| Обучение и корректировка
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
|
апрель
| фронтальный, групповой метод.
| Развитие ловкости, быстроты. Воспитание коллектива.
| Передача мяча в парах.
Ведение мяча на месте.
Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа.
Эстафеты с ведением мяча.
Игра «Мяч в корзину».
| Обучение и корректировка.
|
Спортзал
мячи
|
|
| Баскетбола
|
апрель
| групповой, индивидуальный метод.
| Развитие ловкости, координации и быстроты движений.
| О. Р. У. с мячом.
Передача и ловля мяча двумя руками: (по встречной колоне, в шеренгах)
Ведение мяча правой, левой рукой.
Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».
| Обучение, корректировка.
|
Спортзал
Мячи, обручи
|
|
|
Гимнастика
|
апрель
|
фронтальный, посменный метод.
| Правила поведения на уроках гимнастики.
Развитие гибкости, силовых качеств.
| О.Р.У. без предмета.
Упражнения для мышц плечевого пояса, живота: «Лодочка», перекаты вперед- назад; «Коробочка»-лежа на животе достать ногами до головы; «Складка»; упражнения на пресс; сгибание-разгибание рук в упоре на скамейке. «Мост» лежа на спине. Стойка на лопатках.
Игра «Гимнасты».
| Обучение корректировка.
|
Гимнастический зал.
маты
|
|
|
Гимнастика
| апрель
| фронтальный, групповой.
| Развитие гибкости, ловкости.
| О.Р.У. (гимнастическая стенка)
Подтягивание в висе
Упражнения на низком бревне: (ходьба на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, соскок прогнувшись).
Подвижная игра «Летает, не летает».
| Обучение
Корректировка, страховка.
|
Гимнастический зал.
Бревно, маты
|
|
| Гимнастика
| апрель
|
фронтальный, групповой.
| Развитие ловкости и силы.
| О.Р.У. (под музыку)
Упражнения в висах (поднимание ног до 90; подтягивание в висе). Упражнения на бревне- Акробатические упражнения (соединение 3-4 элементов).
Игра «Через кочки и пенечки».
| Обучение Корректировка
оценивание.
|
Гимнастический зал
Бревно, маты
|
|
| Гимнастика
| апрель
| Фронтальный, групповой.
| Развитие гибкости силы.
| О.Р.У. (под музыку)
Упражнения: «Лодочка», «Коробочка», «Складка».
Упражнения в висах.
Подвижные игры
| Обучение
| Гимнастический зал
маты
|
|
| Гимнастика
| апрель
| Групповой, посменный
| Развитие координации
| О.Р.У. (под музыку)
Упражнения на низком бревне.
Подводящие упражнения для разучивания переворота боком.
Подвижные игры.
| Обучение, корректировка
| Гимнастический зал
Бревно, маты
|
|
| Гимнастика
| апрель
| Фронтальный, групповой.
| Развитие координации и ловкости
| О.Р.У. (под музыку)
Подводящие упражнения для разучивания переворота боком.
Комплекс упражнений на низком бревне. Подвижные игры
| Обучение
корректировка
| Гимнастический зал
Бревно, маты
|
|
| Легкая атлетика
| апрель
| Фронтальный, групповой.
| Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Развитие прыгучести
| О.Р.У. в движении.
Беговые упражнения.
Прыжки через скакалку.
Прыжки через препятствия.
Подвижные игры
| Обучение
корректировка
| Спортзал
Скакалки, препятствия
|
|
| Легкая атлетика
| май
| Фронтальный, посменный.
| Развитие прыгучести, ловкости
| О.Р.У. в движении.
Беговые упражнения
Прыжки через препятствия.
Прыжки через скакалку.
Подвижные игры
| Обучение
корректировка
| Спортзал
Скакалки, препятствия
|
|
|
Легкая атлетика
| май
| фронтальный метод.
| Развитие быстроты, ловкости.
| О.Р.У.
Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м.
Игра «К своим флажкам».
| Обучение, корректировка.
|
Спортзал
|
|
| Легкая атлетика
| май
| фронтальный метод
| Развитие скоростно-силовых качеств.
| О.Р.У. в движении
Беговые упражнения
Челночный бег 3х10 м.
игра «невод». Прыжок в длину с места: через обруч.
Игра «Рыбаки и рыбки».
| Обучение, корректировка.
|
Спортзал
|
|
|
Легкая атлетика
|
май
| фронтально- групповой метод.
| Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.
| О.Р.У. Беговые упражнения
Многоскоки с ноги на ногу (первый с двух ног, последний на две ноги с мягким приземлением).
Прыжок в длину с места
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Угадай, чей голосок».
| Обучение, корректировка, фиксирование результата.
|
Спортивная площадка
|
|
| Легкая атлетика
|
май
| фронтальный метод.
| Развитие быстроты.
| О.Р.У. в движении.
Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м).
Подвижная игра «Лисы и куры».
| Обучение, корректировка, фиксирование результата
|
Спортивная площадка
|
|
| Легкая атлетика
|
май
| поточный, индивидуальный.
| Развитие скоростно-силовых качеств.
| О.Р.У. в движении.
Бег 30 м
Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги).
Подвижные игры «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».
| Обучение, корректировка, фиксирование результата.
|
Спортивная площадка
|
|
|
Легкая атлетика
|
май
|
фронтальный метод.
| Развитие
| О.Р.У. в движении. Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Бег на 200 м в умеренном темпе.
Подвижная игра «Круг-кружочек».
| Обучение, корректировка.
|
Площадка
|
|
|
Легкая атлетика
|
май
| фронтальный метод.
| Развитие выносливости.
| О.Р.У. в движении. Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на приземление на обе ноги в приседе). Бег на 500 м в умеренном темпе. Подвижная игра «Так и так».
| Обучение, корректировка.
|
Площадка
|
|
|
Легкая атлетика
|
май
| фронтальный, поточный.
| Развитие прыгучести
| О.Р.У. в движении.
Прыжки в длину с разбега.
Подвижные игры «К своим флажкам», «Кто дальше бросит».
| Фиксирование результата.
|
Площадка
|
|
|
Подвижные игры
|
май
| Фронтальный, поточный
| Воспитание коллективизма
| Подвижные игры.
Соревнования.
Задание на лето
|
|
Площадка
|
|
Программы общеобразовательных учреждений (авторы-составители А, П. Матвеев, Т. В. Петрова.- М. Дрофа), 2007 г.
Комплексная программа физического воспитания (В.И. Лях, Зданевич).