Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 52 г.Владивостока»

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Л.И. Пономаренко С.С. Черникова Е.В. Дмитриенко

__________________ __________________ __________________

Протокол № от

«»_____________2012 г. «»_______________2012 г. «» ______________2012 г.

Рабочая программа по литературе для 8 класса

 

 

Составитель: учитель русского языка

и литературы Лукьянова В.В.

 

г. Владивосток

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В 8 классе рассматривается проблема времени в произведениях литературы, позиция автора, повествующего об исторических событиях. Связь литературы и времени демонстрируется каждым произведением, включенным в этот курс, — начиная с былин и завершая историческими произведениями 20 века. Таким образом предоставляется возможность понаблюдать за тем, как искусство на разных этапах своего развития смотрело на события истории.

Основные цели программы:

— сформировать основу литературного образования путем чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографиями писателей и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;

— расширять читательский кругозор учащихся, развивать их литературный вкус.

Учащиеся должны знать:

— авторов и содержание изученных произведений;

— основные теоретические понятия (летопись, воинская, историческая повести, житие, роман, поэма как жанры литературы, сюжет, фабула и др.).

Учащиеся должны уметь:

— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

— определять основные этапы развития сюжета;

— находить тему, проблему, идею произведения;

— выявлять конфликт и этапы его развития;

— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;

— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

— сопоставлять героев в произведении, а также героев и сюжет разных произведений;

— осмысливать роль художественных деталей.


Учебно-тематический план

 

Содержание Количество часов
Литература и время  
Фольклор  
Древнерусская литература  
Литература XVIII века  
Литература XIX века  
Литература XX века  
Резервные уроки  

 


Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2012-2013 учебный год

Учитель Лукьянова В.В.

Количество часов: 64

2 часа в неделю

Тема Кол-во часов
1. Литература и время. Х.К. Андерсен «Калоши счастья»  
2. Фольклор.Народная историческая песня. «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе»  
3. Народный театр. «Как француз Москву брал»  
4. Древнерусская литература.Историческая личность на страницах произведений Древней Руси  
5. Жанр летописи. «Повесть временных лет»  
6. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»  
7. Житие как жанр  
8. «Сказание о житии Александра Невского»  
9. Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»  
10. «Преподобный Сергий Радонежский». Итоговый урок по теме «Историческая личность на страницах произведений Древней Руси»  
11. Литература XVIII века.События истории в произведениях XVIII века  
12. Историческая повесть. Н.М. Карамзин «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода»  
13. «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода»  
14. Литература XIX века.Проблемы человека и времени в произведениях XIX века. Былины и их герои. А.К. Толстой «Илья Муромец», «Правда»  
15. Г.У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»  
16. Образ Гайаваты в произведении У.Г. Лонгфелло  
17. В. Скотт «Айвенго»  
18. «Айвенго». Образ главного героя  
19. И.А. Крылов «Волк на псарне»  
20. А.С. Пушкин. Судьба и творчество писателя  
21. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»  
22. А.С. Пушкин «Полтава»  
23. А.С. Пушкин «Борис Годунов  
24. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания повести, жанровое своеобразие. Истоки формирования личности Гринева (1-2 главы)  
25. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (3-5 главы)  
26. Пугачев и народ в повести. Гринев и Пугачев: сопоставительный анализ героев (6-8 главы)  
27. Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав  
28. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести  
29. Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению  
30. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого Купца Калашникова»  
31. Особенности сюжета поэмы. Отношение автора к героям  
32. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества  
33. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». История создания повести  
34. Приемы создания героического характера (отец и сыновья)  
35. Образ Тараса Бульбы. Роль автора в повести  
36. Роль пейзажа в повести  
37. Трагедия Тараса Бульбы. Подготовка к сочинению  
38. Мотивы былого в лирике поэтов XIX века  
39. А. Дюма «Три мушкетера»  
40. «Три мушкетера» как авантюрно-исторический роман  
41. А.К. Толстой «Василий Шибанов»  
42. А.К. Толстой «Князь Серебряный»  
43. Вымысел и реальность в художественном произведении  
44. Народная речь в литературном тексте  
45. Л.Н. Толстой «После бала». История создания рассказа  
46. Художественное своеобразие рассказа. Контраст как композиционный прием  
47. Время и пространство в художественном тексте  
48. Литература XX века.Автор и время на страницах произведений XX века. Былины и их герои в поэзии XX века  
49. Ю.Н. Тынянов «Подпоручик Киже»  
50. Ю.Н. Тынянов «Восковая персона»  
51. Атмосфера петровской эпохи в романе  
52. Система образов в романе «Восковая персона»  
53. М. Алданов «Чертов мост»  
54. С. Цвейг «Невозвратимое мгновение»  
55. Б.Л. Васильев «Утоли моя печали…»  
56. Проблема политического террора в романе  
57. Образы героев в романе. Актуальность романа на сегодняшний день  
58. Великая Отечественная война в лирике XX века  
59. Л.М. Леонов «Золотая карета»  
60. Конфликт пьесы «Золотая карета»  
61. Мотивы былого в лирике поэтов XX века  
62. Контрольная работа  
63. 64. Резервные уроки  

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мікробіологія | Гимнастика.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.