Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Медицинский факультет






Медицинский факультет

 

Кафедра Управления и экономики фармации

 

 

УТВЕРЖДЕНО
 
На заседании кафедры УЭФ «__ 29_августа___________ 2014 г., протокол № _1__ Зав. каф. управления и экономики фармации
профессор
(ученая степень и/или ученое звание)
   
(подпись) (подпись)
ОДОБРЕНО
 
на заседании МСНС
«___» ____________ 2012 г., протокол № ___
Председатель МСНС
   
(подпись) (фамилия и инициалы)
 
 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
 

 

Для специальности: 060108 «Фармация»

Квалификация выпускника – «специалист»

Специальное звание Провизор

 

 

Москва 2014 г.


ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая программа по фармацевтической пропедевтической практике составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060108 - " Фармация", учебным планом по специальности и на базе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Целью практики по управлению и экономике фармации является ознакомление с работой аптечных предприятий в области производственной, коммерческой, предпринимательской, хозяйственно-правовой и информационной деятельности с различными организационно-правовыми формами для приобретения студентами необходимых практических знаний, умений и навыков в работе и формирования общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций по специальности 060301 – Фармация.

1.2. Задачи фармацевтической пропедевтической практики.

Начать подготовку студента к практической деятельности на провизорских должностях в аптечных учреждениях и других структурах, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, заложить основы знаний для дальнейшего обучения по специальности.

 

1.3. Место освоение дисциплины в структуре ООП:

Фармацевтическая пропедевтическая (вводная, краткая) практика по управлению и экономике фармации (УЭФ) является одной из ступеней в подготовке провизора. Знания и умения, приобретаемые студентами на практике, создают необходимый фундамент для изучения этой профильной дисциплины, определяющей содержание практической деятельности провизора-организатора.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс освоения пропедевтической практики направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

-способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки научной и профессиональной информации; получать информации из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

- способность и готовность принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);

- способность и готовность к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях фармацевтических организаций, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований (ПК-5);

- способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

- способность и готовность к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ (ПК-22);

- способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения (ПК-48).

 

В результате освоения пропедевтической практики студент должен:

Знать: основные нормативные документы, регламентирующие работу аптеки; мероприятия, обеспечивающие санитарный режим в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников; правильность размещения технического и хозяйственного оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами; организационную структуру аптеки и правила внутреннего распорядка работы аптеки; функции персонала; виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления.

Уметь: правильно называть органы управления на государственном и региональном уровнях, регламентирующих деятельность аптеки; ориентироваться в формах собственности и организационно-правовых формах аптек; формулировать основную задачу аптеки и функции для ее обеспечения; классифицировать товар аптечного ассортимента по ассортиментным группам; классифицировать должности персонала аптеки; дифференцировать состав помещений аптеки; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

Владеть: навыками работы и использования нормативной, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач; навыками мытья и обработки аптечной посуды; навыками получения, транспортировки и хранения очищенной воды и воды для инъекций; навыками по обеспечению санитарного режима аптеки; навыками выявления дефектуры и методами их учета.

 

  1. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость практики составляет __1__ зачетную единицу.

 

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
№ 1
часов
     
Аудиторные занятия (всего), в том числе:    
Лекции (Л) - -
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе: - -
История болезни (ИБ) - -
Курсовая работа (КР) - -
Реферат (Реф) - -
Расчетно-графические работы (РГР) - -
Подготовка к занятиям (ПЗ) - -
Подготовка к текущему контролю (ПТК) - -
Подготовка к промежуточному контролю (ППК) - -
Вид промежуточной аттестации зачет (З) З З
экзамен (Э) - -
ИТОГО: Общая трудоемкость час.    
ЗЕТ    

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики

п/№ Наименование раздела   Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов) Компетенции
      Общекультурные Профессии ональные
1. Знакомство с аптекой, организацией производственного процесса в РПО, инструктаж по технике безопасности.   1. Ознакомление с регламентами по организации деятельности аптечной организации (ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; ОСТ «Правила отпуска (реализации) ЛС из аптечных организаций»); 2. Изучить основную задачу и функции аптеки; 3. Ознакомиться с общей характеристикой аптеки (организационная структура аптеки, ОПФ, количество и наименование отделов, реализуемый аптекой товар аптечного ассортимента); 4. Изучить состав и размещение помещений аптеки и основное оснащение помещений. ОК-1, ОК-8 ПК-1, ПК-48  
2. Знакомство со штатом аптеки: руководящим, фармацевтическим, вспомогательным. Функции персонала аптеки. 1. Ознакомится со штатным расписанием аптеки; 2. Изучить функции руководящего, фармацевтического и вспомогательного персонала; 3. Изучить функционально-должностные инструкции и описать обязанности фасовщика согласно должностной инструкции фасовщика аптеки; 4. Овладение навыком фасовки лекарственных препаратов в отделе отпуска лекарств без рецептов. ОК-8 ПК-3, ПК-5  
3. Реализация требований санитарного режима по обработке производственных помещений, аптечной посуды, а также санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.   1. Ознакомление с регламентами по санитарному режиму аптеки(приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)»); 2. Приобретение практических навыков по обеспечению санитарного режима производственных и административных помещений аптеки; 3. Овладеть знаниями санитарно-гигиенических требований к персоналу аптек; 4. Приобретение практических навыков по получению, транспортировке и хранению очищенной воды и воды для инъекций; 5. Овладение методикой мытья и обработки аптечной посуды. ОК-8 ПК-5, ОК-1  
4. Оценка качества трудовой жизни аптечной организации: требования к созданию безопасных условий и охрана труда. 1. Ознакомление с регламентами по организации системы охраны труда в аптечной организации (Трудовой кодекс РФ (Раздел X охрана труда); ФЗ №181 от 17.07.1999г. Об основах охраны труда в РФ) 2. Изучить права и обязанности работника и работодателя в области охраны труда; 3. Ознакомление с организацией службы охраны труда в организации; 4. Изучить виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления; 5. Изучить основные разделы правил внутреннего распорядка работы аптеки. ОК-1, ОК-8 ПК-21  
5. Оценка качества организации хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. 1. Ознакомление с регламентами по хранению ЛС и других ТАА (Приказ МЗСР РФ №706н, Приказ МЗ РФ №377); 2. Оценить режим хранения товара по климатическим и санитарно-гигиеническим требованиям; 3. Оценить условия хранения в зависимости от физико-химических свойств ЛС; 4. Ознакомиться с процессом выявления дефектуры и методов их учета. ОК-1, ОК-8 ПК-22, ПК-27  
6. Зачетное занятие      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.