Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. «Основы межэтнических коммуникаций» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (В






«Основы межэтнических коммуникаций» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (В. 1.1.).

Межпредметные связи курса прослеживаются, прежде всего, с такими дисциплинами как «История Отечества», «История ХМАО», «Культурология», «Религиеведение», «Этнология». Также имеются соотнесения с отдельными темами таких дисциплин как «Психология» (характер, общение, коммуникативное поведение и др.), «Философия и социология» (мировоззрение, общечеловеческие ценности, современное постиндустриальное общество и др.).

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Курс «Основы межэтнических коммуникаций» ориентирован, прежде всего, на формирование у студентов следующих компетенций:

· способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3).

· готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям(ОК-14).

· способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ок-15).

· способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

5. В результате изучения дисциплины студенты должны:

· знать:

- виды этнических процессов, факторы, воздействующие на них; типы межэтнических конфликтов, пути их разрешения; особенности современной этнической картины мира, классификации народов мира;

- этническую ситуацию в России и регионе: этнический состав населения, законы, проблемы и тенденции этнических процессов;

- типы и факторы миграций, основные варианты миграционной политики (сегрегация, ассимиляция, мультикультурализм);

- этнические образы основных этнических общностей России и региона: ценностные универсалии и ориентации, этнические символы, особенности национального характера, менталитета, этикета и т.д.

· уметь:

- оперировать основными понятиями теории МКК и МЭК, анализировать с их помощью современную этническую ситуацию, выделять их проявления в реальных ситуациях;

- выделять причинно-следственные связи в развитии этнических и миграционных процессов, факторы, влияющие на их направленность, динамику;

- выделять тенденции и перспективы развития современных этнических процессов, прогнозировать возможные результаты (позитивные или негативные) и т.д.

· владеть:

- навыками поиска и отбора этнической информации в соответствии с поставленной учебной задачей;

- навыками анализа статистической информации по этническому составу населения страны, региона (динамика этнических процессов, тенденции);

- умениями и навыками решения межкультурных ситуаций, критических случаев межличностных конфликтов в процессе общения с представителями других культур и др.;

- навыками формулирования общих рекомендаций для участников МКК, исходя из ситуации, культурных особенностей и т.д.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.).

Разработчики: Е.А. Гаврисенко, ассистент кафедры СГД; А.Б. Панченко, ассистент кафедры СГД.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.