Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)






Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством (профиль Управление качеством в социально-экономических системах)

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 221400 Управление качеством.

Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством может осуществлять свою профессиональную деятельность на предприятиях различных форм собственности на всей территории Российской Федерации. Общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра могут быть применимы в различных отделах и управлениях, таких как, отдел труда и заработной планы, отдел организации и нормирования труда в различных сферах деятельности (бурение, добыча, машиностроение, транспорт и т.д.), отдел ведения нормативной информации и т.д.

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством (профиль Управление качеством в социально-экономических системах)

Срок освоения ООП бакалавриата в соответствии с требованиями ФГОС ВПО составляет 4 года.

Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством

Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц за весь период обучения, что соответствует ФГОС ВПО и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством (профиль Управление качеством в социально-экономических системах)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:

· разработка,

· исследование,

· внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

· системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности;

· объектами менеджмента качества являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· производственно-технологическая,

· организационно-управленческая,

· проектно-конструкторская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

- непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;

- выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

- технологические основы формирования качества и производительности труда;

- метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;

- разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

- организация информационных технологий менеджмента качества и защита информации;

- осуществление сертификации систем управления качеством;

организационно-управленческая деятельность:

- осуществление действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;

- организация службы управления качеством;

- содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;

- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;

- проведение контроля и проведения испытаний в процессе производства;

- проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;

проектно-конструкторская деятельность:

- участие в разработке современных методов проектирования систем менеджмента качества, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

- участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

- использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;

- участие в проектировании моделей систем менеджмента качества с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.