Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо заключения. ЗАДАЧА II. Полеты на парение в потоках обтекания. Упражнение 09. Отработка элементов парящего полета в динамических восходящих потоках

ЗАДАЧА II. Полеты на парение в потоках обтекания.

Упражнение 09. Отработка элементов парящего полета в динамических восходящих потоках обтекания.
Упражнение 10. Отработка парения в динамических восходящих потоках обтекания.
Упражнение 11. Отработка посадки на уровне старта.
Упражнение 12. Полет на продолжительность и максимальный набор высоты.
Упражнение 13. Полет в динамических восходящих потоках в составе группы.
Упражнение 14. Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.
Упражнение 15. Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда.

Постановки упражнений на освоение полетов в термических восходящих потоках (ТВП) не включены в этот раздел по следующим причинам.

  • Если курсант нормально освоил парение в ДВП, то, на наш взгляд, острой необходимости в формальном описании упражнений для обучения полетам в ТВП нет. Для начального освоения полетов в ТВП будет вполне достаточно информации из курса лекций и уточняющих указаний инструктора на предварительной и предполетной подготовках.
  • За базу постановок упражнений летной подготовки был взят КУЛП-СД-88. Он был переписан лишь для внесения поправок, вызванных некоторым отличием в методиках обучения полетам на параплане и дельтаплане. Отличия эти проявляются прежде всего на первых шагах обучения. На этапе освоения полетов в ТВП каких-то особенных, чисто ‘парапланерных’ тонкостей нет. Поэтому появлении потребности в формальном описании упражнений этой группы, можно обратиться непосредственно к КУЛП-СД-88.

Вместо заключения

Освоение приведенных здесь упражнений не является основанием для того, чтобы начинающий пилот (или пилотесса) счел процесс своего обучения законченным. Предела для личного совершенствования нет и быть не может.

Если провести аналогию с «большой авиацией», то костяк ее летного состава составляют многоопытные пилоты первого класса, имеются также пилоты второго, третьего классов. А еще есть «молодые лейтенанты» (только что из училища). Они уже не курсанты, но и Пилотами их тоже называть еще рановато. Им нужно многому научиться, набраться опыта, сдать множество зачетов, прежде чем командование сочтет возможным присвоить этим молодым бойцам квалификации пилотов третьего класса. На данном этапе вы относитесь именно к этой группе.

Однако не торопитесь как можно быстрее наращивать технику пилотирования она сама придет к вам со временем. Прежде всего вам нужно научиться летать надежно. Есть в «большой авиации» такое понятие: «надежный пилот». Хороший пилот – это прежде всего надежный пилот.

Надежный пилот – это не тот, кто может поразить зрителей своим лихим пилотажем на предельно малых высотах и не тот, кто отважится летать в такую погоду, в которую другие будут сидеть на земле. Надежный пилот – это прежде всего тот, кто летает безопасно. Это тот, кому можно сказать «действуй по обстановке» и быть уверенным в том, что из сотни возможных вариантов он выберет действительно наилучший.

Надежный пилот – это не тот, кто всегда летает тихо, спокойно и никогда не рискует. Человек может пойти на риск и порою даже очень большой, но он должен быть в состоянии четко обосновать необходимость своего шага, не ссылаясь на дурацкие поговорки о том, что «тормоза придумали трусы». Надежный пилот, уважая и соблюдая инструкции и наставления, вместе с тем понимает, что невозможно написать инструкцию, которая заменила бы здравый рассудок, требующийся в каждом конкретном случае.

Научиться дергать параплан за стропы управления относительно несложно. В этом вам поможет инструктор. А вот чувство здравого смысла вам придется вырабатывать самостоятельно. Читайте литературу, накапливайте свой летный опыт, опыт ваших товарищей, детально анализируйте как свои так и чужие ошибки, извлекайте уроки из печального опыта летных происшествий и думайте, думайте, думайте…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОРЫТЫНДЫ. Қандайда болмасын кәсіпорында өнім шығарудың артуы, соның есебінен олардың экономикасының дамуы | Посвящение 3.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.