Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыки письма






· Способность писать точно, ясно, правильно, кратко и интересно в журналистских формах изложения, не упуская из вида тему и предполагаемую аудиторию, всегда четко указывая на источник спорной информации, идеи или прямой и непрямой цитаты.

· Все начинающие журналисты могут писать информационные сообщения и занимательные статьи, используя методы повествования, описания и объяснения. Журналисты с большей подготовкой или опытом способны писать аналитические и разъяснительные статьи и более объемные повествовательные и документальные материалы. Журналисты, пишущие для газетных полос, содержащих редакционные статьи и комментарии, или для радио- или телевизионныхпрограмм, могут писать очерки, колонки и редакционные статьи.

· Навыки письма включают умение составить и написать вводный абзац или преамбулу, указав на главное в сюжете и заинтересовав читателя/слушателя/зрителя; построить свой рассказ так, чтобы занимательность не шла в ущерб ясности и сути сюжета; выстроить цитаты; использовать связующие абзацы; включать фон и контекст, не нарушая потока повествования; где только возможно, показывать, а не рассказывать; где только возможно, использовать в речи активный залог; всегда четко обозначать источник спорной информации, идеи, а также прямой и непрямой цитаты.

• Журналисты вещательных СМИ знают, как писать для звукового и зрительного ряда, как акцентировать главное в сюжете, как делать подводку к записанным сегментам и к прямому репортажу в эфире, как разговаривать с аудиторией ясно, бегло и интересно, используя грамотный разговорный язык.

Умелое использование рабочих инструментов журналистики при редактировании, оформлении и производстве материалов для печатных, вещательных и сетевых СМИ при понимании возможностей, предлагаемых конвергенцией и новыми технологическими разработками, и способности воспользоваться ими

· Начинающие журналисты умеют быстро и четко набирать тексты с помощью клавиатуры и компетентно используют все возможности интернета, включая способность оценивать и проверять подлинность, точность и достоверность информации, доступной в сети.

· Конвергенция и развитие мультимедийных средств требуют от журналиста знакомства с инструментами работы во всех СМИ и способности легко переходить от одного вида к другому, а также хорошего владения всеми инструментами хотя бы в одном главном виде СМИ.

· Журналисты всех СМИ должны уметь пользоваться настольными и переносными компьютерами, работающими в операционных системах Macintosh и Windows, использовать программы подготовки текстов и изображений и создавать простые базы данных. Журналисты, работающие в печатных СМИ, должны знать, как пользоваться пленочными и/или цифровыми камерами и фотолабораторией и/или компьютеризированной обработкой фотографий, а также программами редактирования и создания страниц. Радиожурналисты должны уметь пользоваться записывающими устройствами с пленкой или минидиском, всенаправленным микрофоном, монтажным и производственным оборудованием и программным обеспечением. Тележурналисты - видеокамерами, микрофонами и видео монтажным оборудованием. Сетевые журналисты - программами создания веб-страниц и управления контентом, а также цифровыми камерами и программами редактирования изображений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.