Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы инновационного сотрудничества предприятий






Различные формы совместного проведения научно-исследовательских работ направлены преимущественно на обеспечение крупных технологических прорывов:

1. Научно-исследовательский инсти­тут – создаетсяна долевой основенесколькими крупными предприятиями одной отрасли, заинтересованными в совместном проведении определенных этапов инновационных процессов (в первую очередь НИОКР). Персонал НИИ сосредоточивает основные усилия на управ­лении деятельностью подрядчиков, организации конкурсов среди потенциальных исполнителей и на экспертизе проектов. НИИ представляют собой, по существу, денежный фонд, из которого выдаются средства под целевые проекты внешним исполнителям.

2. Научно-техническим аль­янсом принято называть устойчивое объединение нескольких предприятий различных размеров между со­бой и/или с университе­тами, государственными лабораториями на основе соглашения о совместном финансировании НИОКР, разработке или модерни­зации продукции. Участники альянса вносят свои вклады в виде интеллектуаль­ных, материальных и других ресурсов, а после достижения резуль­татов получают по соглашению свою долю интеллектуальной соб­ственности. Управление осуществляется либо одним из ведущих членов, либо специально назначенным координационным комитетом. Научно-технические альянсы подраз­деляют нанаучно-исследовательские и научно-производ­ственные; горизонтальные и верти­кальные; между­народными.

3. Ассоциация – договорное объединение, созданное в целях постоянной координации хозяйственной деятельности предприятий-участников. Особенность ассоциаций в инновационной деятельности заключается в сочетании принципов кооперации, плановой организации научных исследований, координации процесса внедрения и освоения инноваций из одного центра с жесткой конкуренцией между участниками на рыночной стадии инновации. Ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную деятельность любого из ее участников.

4. Консорциум – представляет собой временное добровольное уставное объединение предприятий, промышленного и банковского капитала на основе договора для решения конкретной задачи, реализации программы, осуществления крупного проекта. Консорциум предполагает разделение ответствен­ности между компаниями-учредителями, равные права партнеров и цент­рализованное управление. Участники консорциума сохраняют свою полную хо­зяйственную самостоятельность и подчи­няются совместно выбранному исполнительному органу в той час­ти деятельности, которая касается целей консорциума. После вы­полнения поставленной задачи консорциум распускается.

5. Концерн – уставное вертикальное объединение предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли и др. на основе полной зависимости от одного или группы предпринимателей. Концерны образуются путем приобретения контрольного пакета акций предприятий (концерн подчинения) или взаимного обмена акциями (концерн координации). Концерн остается под единым руководством, но в то же время все участники концерна оказывают влияние на проводимую им политику.

6. Корпорация – договорное объединение на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий, центральным регулированием деятельности каждого из участников с помощью административных правил и решений руководства.

7. Холдинг (от англ. «держать») – особый тип финансовой компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. Холдинги проводят единую политику в области инноваций, осуществляют контроль за соблюдением интересов больших объединений и ускоряют процесс диверсификации.

8. Финансово-промышленные группы создаются как инновационная структура, имеющая в основе новую технологическую цепочку, единую сбалансированную производственную систему. Эта организационная структура объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации. При создании ФПГ возрастает возможность не только взаимопомощи входящих в группу предприятий (научно-технической, материально-финансовой, маркетинговой), но и возможность существенного расширения поля деятельности. Выделяются ФПГ, образованные по горизонтальному, вертикальному и смешанному принципам.

9. Совместное предприятие – форма межфирменного сотрудничества в разработке, производстве или маркетинге продукта; пересекает наци­ональные границы, не основано на краткосрочных рыночных трансакциях и предполагает значительный и продолжительный вклад со стороны партнеров в виде капитала, технологии или дру­гих активов. Во многих случаях ответственность в управлении раз­делена между фирмами-партнерами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.