Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ отрасли






Задание 6. Дать анализ положения дел в отрасли, в которой компания предполагает вести свой бизнес, выявить потенциал ее прибыльности, движущие силы конкуренции и ключевые факторы успеха в данной отрасли.

Анализируя отрасль необходимо использовать современные методы анализа внешней среды. Целесообразно выводы сопровождать графиками, диаграммами.

При разработке раздела выполните задания, приведенные в Приложении А к рабочей тетради.

 

2.3. Внешняя среда. Описание отрасли

 

2.3.1. Описание отрасли

Темпы развития и основные факторы роста

В настоящее время государственная хлебопекарная промышленность пережи­вает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия разви­тия отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекар­ного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100 т/ сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой про­дукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококон­центрированную хлебопекарную промышленность и отсутствие свежего хлеба, ши­рокого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах. Кроме того, степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. Восьмимиллионный го­род обеспечивают хлебом всего 35 крупных хлебозаводов. В Москве ежедневно вы­пускается и распродается 2500 т хлеба и хлебобулочных изделий. Потребление хле­ба и хлебобулочных изделий в Москве составило в 1988 г. 90 кг на душу населения с тенденцией к повышению, так как спрос на хлеб растет. В России традиционно по­требление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее чем на хлеб. Для центра города харак­терно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательной способностью.

 

2.3.2. Новые виды производств в отрасли

Изменение техники и технологии

Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети ма­лых пекарен мощностью 80 - 4000 кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. В качестве примера можно отметить, что в Париже, приблизительно равном по численности населения Москве, около 7000 мелких пекарен, а в нашем городе их лишь 200. Достоинства же мини-пекарен несомненны.

• Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хле­бозаводами.

• Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например, с утра, когда человек перед рабо­той склонен перекусить, можно выпекать булочки. Вечером большим спросом будет пользоваться хлеб.

• Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие. Теплые изделия.

• Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслу­живанию техники.

• Значительная экономия производственных площадей.

• Небольшая потребность в персонале.

• Возможность открытия на базе мини-пекарни кафе-кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и - заходят. Потом привыкают, на­чинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами.

• Быстрая окупаемость проекта.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.