Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция для детей к заданию «Какой у меня харак­тер: мой психологический портрет».






В волшебном озере отражался ваш характер — такой, какой он есть на самом деле. Сейчас вы опишете его. Откройте свои психологические альбомы и сверху чистого листа напишите: «Ка­кой у меня характер?» (Эти слова должны быть написаны на дос­ке). А теперь разделите чистое поле листа одной чертой пополам. В левой половинке чёрным карандашом напишите знак «-», а в правой красным карандашом — знак «+». В правой части каждый пишет свои положительные черты характера, которые нравятся ему в себе, за которые можно хвалить; в левой — отрицательные черты характера, которые ему не нравятся в себе, за которые мож­но ругать.

 

Для того, чтобы лучше разбираться в характере, я предлагаю вспомнить эмоции, которые вы прошли на прошлом занятии. Посмотрите, пожалуйста на картинку. Как вы думаете, какому по характеру человеку принадлежит эта эмоция? Почему?

 

А какому человеку могут быть свойствена такая эмоция? Почему?

А какая эмоция изображена на этой картинке?

Правильно, эта обида. А как вы думаеет, если человек будет часто обижаться, что с ним случится? Характер проявляется только в устойчивых чертах, то есть в тех, которые свойственны человеку постоянно.

Отлично, я вижу вы хорошо справляетесь с различением эмоций и умеете распознавать характер.

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Имитация характера». Для этого мне нужно три человека. Раздать карточки с заданиями: изобразить веселого человека, изобразить унылого человека, изобраить злого человека, продемонстрировав поступок, свойственный, на ваш взгляд, ему.

- Как вы думаете, какого человека изобразали первый раз? По каким признакам вы это заметили? А в какой черте характера это может выражаться? А как вы думаете, в каких ситуациях эта черта может помогать, а в каких становитья трудностью?

Отлично, мы с вами выяснили что характер человека можно проследить не только по эмоциям, которые он демонстрирует, но и по поступкам, и распознавать черты характера. Давайте запишем их в тетради.

Хорошо. Теперь давайте с вами подумаем, от чего зависит характер, как он формируется?

(Отвечают)
Выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется и сам человек. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойств и в результате его деяний и поступков. Однако непосредственно формирование характера происходит в различных по уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соответствующие черты характера будут развиваться у ее членов. Черты характера также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того как интегрируется в ней. В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот процесс взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив.

 

Образовательная: обеспечить повторение темы эмоции, сформировать представления о характере, познакомить с чертами характера

Развивающая: создать условия для развития аналитического мышления; сформировать условия для развития навыков сравнения, сформировать условия для развития внимания.

Воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению психологии; содействовать потребности в самовоспитании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.