Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здравствуйте ребята, вот вы снова у меня в гостях. И сегодня я вам поведаю одну из моих самых любимых сказок. Готовы слушать. Тогда присаживайтесь, я начинаю.






В густом лесу жил-был маленький Зайчонок. Прыгал Зайчишка по лесу, но не так, как другие – весело, резво, а робко, боязливо. Прыгнет и съежится. И по сторонам озирается: нет ли чего страшного? Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих.

Но как это сделать, он лишь только догадывался. Потому как знал одну историю, которую рассказывал ему дедушка Заяц. Говорилось в ней о спрятанном кладе в Сказочной стране, и том, что есть к нему карта, по которой можно найти клад. Он всегда мечтал осуществить заветную мечту, может он станет смелее и счастливее. Но где эта страна, где карта, Зайчонок не знал. А как же любопытно было найти её, но…страшновато было идти в путь, тогда он решил…(звенит колокольчик)

Я слышу колокольчика волшебные звуки. Значит, сейчас что-то произойдет. Что это? Письмо. Как вы думаете, от кого оно? Вы сможете узнать.

Детям предлагается закрасить краской конверт, тогда появятся буквы.

Итак, читаем: «Ребятам от Зайчонка». Достаем из конверта письмо. «Дорогие ребята, только вы мне сможете помочь, помогите мне найти клад, который находится в Сказочной стране, но сначала надо найти план – карту. Это очень важная карта, так как на ней помечено место клада».

Ну что ребята, поможем Зайчонку добраться до клада? Только я знаю, что карта поделена на 4 части, и за каждую часть нужно бороться. Готовы? Тогда в путь.Посмотрите перед нами 2дорожки. Одна широкая, другая узкая. Куда же нам идти? Но что это?

Дети принимают решение. По какой дорожке им двигаться.

По широкой дорожке – упражнение «Тропинка», по узкой – упражнение «Гусеница».

За внимательность ребята получают 1-ю часть карты.

Путешествие продолжается.

Когда Зайчонку было страшно он дрожал от страха. Он даже с места не мог сдвинуться.

Упражнение «Зайчишка» (уверенность - неуверенность)

Зайчишка – трусишка жил в чаще лесной.

Зайчишка – трусишка дрожал под сосной.

Под липой, под елкой от страха дрожал,

От серого волка едва убежал.(дети показывают испуганного Зайчонка)

..А ныне зайчишка уже не трусишка:

Артистом работает в цирке зайчишка.

Вот марш раздается, дивятся кругом:

Зайчишка несется на волке верхом.

Ничуть не боится, а все же и сам

Порядком дивится таким чудесам.

(Дети показывают уверенного Зайчонка)

Ребята а наш Зайчонок стал немного смелее, значит мы ему помогаем.

За это вы получаете 2 часть карты.

Ребята, боитесь ли вы чего-нибудь. Я вам предлагаю нарисовать свои страхи. Ведь пока они не имеют формы, размера с ними трудно справиться. А как только они становятся заметны, мы можем их побороть. Дети садятся за столы и рисуют свои страхи, с помощью цветных карандашей.

Вот как я предлагаю вам поступить со своими страхами:

Чтобы страху не бывать

Ни вдали, ни рядом,

Нам его нарисовать

На бумажке надо.

Для чего нарисовать?

Чтобы после изорвать

На куски, кусочки

Мелкие, как точки.

Нету страха. Этот страх

Превратился в пыль и прах!

Ну что ж ребята вы молодцы, побороли свои страхи. За свою смелость вы получаете 3-ю часть карты.

А мы двигаемся дальше. Теперь пойдем по дорожке, она непростая. В сказке может все быстро меняться.

Давайте выполним упражнение «Живая дорожка»

Сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке, теперь ступаем на дорожку, где песочек, теплый песочек, и он становится все горячее. Ой! Он просто обжигает ноги…Но вот ручеек, мы войдем в него, волна накатила на песочек, и мы теперь идем по теплой воде…И снова по песочку, он теплый и уже не обжигает ноги…Мы вышли на лесную тропинку, идем и пришли в Волшебный лес. Обернитесь как здесь красиво. Давайте присядем и послушаем пение птиц, шелест листвы. Закройте глазки побудьте здесь…

Теперь мы открываем глазки. Вы чувствуете себя отдохнувшими и веселыми.

Как вы себя чувствуете?

Фея: Ребята, я хочу узнать, чему вы научились, путешествуя по нашим сказкам.

Упражнение «Путешествуя по сказкам, я научился….»

Все дети по кругу проговаривают, чему они научились,

А чему вы бы еще хотели научиться?

В конце упражнения Фея даёт 4 часть карты.

Дети собирают карту Сказочной страны. Определяют по ней, где спрятан клад, отыскивают его в зале – это шкатулочка. В ней угощение для зайчонка.

Дети преподносят Зайчонку дары.

Спасибо вам ребята, теперь я смогу накормить всех своих друзей.

Фея: Ребята, мы с вами совершили долгое путешествие по сказкам. Это был долгий путь. По дороге дружбы и добра. Было сложно и легко, весело и грустно, Вы порадовали меня своими успехами, проявили смелость, старание, смекалку. Вы необыкновенно способные, дружные, умелые, самые замечательные!!!

Я хочу вас наградить вот такими медалями.

Но нам пора возвращаться из Сказочной станы волшебная сила иссякает, и прежде чем выйти из Сказочной страны, предлагаю вам выбрать те картинки, на которых нарисовано ваше настроение (дети выбирают пиктограммы).

Теперь мы можем покинуть нашу Волшебную Страну. Давайте построим из наших кулачков «Башню дружбы», а затем все вместе произнесем: «Всем-всем, до свидания!

Дети проходят через воротца и выходят из Сказочной Страны.


Заключение

 

Таким образом, полученные данные являются основой для дальнейших исследований по данной проблеме, в том числе убеждают, что установление определенных причин повышенной тревожности, а также применения целенаправленных коррекционно-развивающих занятий реально оказывают влияние на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.

Школьная тревожность является одной из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое значение имеет исследование изменений, происходящих в подростковом возрасте, поскольку этот возраст называют временем рождения личности. В младшем подростковом возрасте ребенок является еще типичным школьником, и в связи с этим, школьная тревожность влияет на развитие личности ребенка, может стать устойчивым свойством, чертой личности и темперамента. Если для дошкольников и младших школьников основными источниками тревожности является семья, то для подростков и старшеклассников такая роль значительно уменьшается, зато вдвое возрастает роль школы

Работа по психопрофилактике и преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста должна носить не узко функциональный, а общий, личностно-ориентированный характер, сфокусированный на тех факторах среды и характеристиках развития, которые в каждом возрасте могут стать причиной тревожности. Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные и половые “пики” и индивидуальные “зоны уязвимости” для каждого ребенка. В младшем школьном возрасте центральное место отводится работе с окружающими ребенка взрослыми.

В профилактике и преодолении тревожности у детей существенную роль играет обеспечение ребенка необходимым набором средств и способов действий в значимых для него ситуациях, выработка индивидуальной эффективной модели поведения. Тревожность влияет на психическое здоровье детей.

Итак, мы провели наше исследование на базе средней школы № 1161 г. Москвы. В нашем исследовании принимали участие 50 детей младшего школьного возраста. Мы же считаем, чтобы снизить границы повышенной школьной тревожности, следует увеличить эмоциональную поддержку со стороны родителей, учителей, увеличить обучаемость и т.д.

Так, детям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных детей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

В заключение еще раз подчеркнем, что работа по психопрофилактике и преодолению тревожности у детей должна носить не узкофункциональный, а общий, личностно ориентированный характер, сфокусированный на тех факторах среды и характеристиках развития, которые в каждом возрасте могут стать причиной тревожности. Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные и половые «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В профилактике и преодолении тревожности детей существенную роль играет метод сказкотерапии.

Особенность метода сказкотерапии заключается в том, что он имеет несколько уровней воздействия на личность: неосознаваемый уровень, осознаваемый уровень, поведенческий уровень. Осуществить изменения на осознаваемом и поведенческом уровне не представляет собой трудности при использовании любого другого метода, тогда как сказкотерапия предполагает глубинный уровень воздействия, через проявления сферы неосознанного, благодаря чему происходит осмысление, переживания и устранение причин затруднения. Данный метод вбирает в себя широкий спектр разрешения разнообразных проблем, так как предполагает поиск путей выхода в доступной и интересной сказочной форме.


Список использованной литературы

 

1. Айзенк X. Психологические теории тревожности // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2011. - С. 224-247.

2. Андрущенко Т.Ю, Карабекова Н.А. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии.- 2013.-№ 1.-С. 47-54

3. Астапов В.М. Тревожность у детей. - М.: Per Sе, 2011. - 160 с.

4. Басов А.В. Тревожность у детей школьного возраста/ А.В. Басов, Л Ф Тихомирова; Яросл. обл. ин-т усоверш. учителей. –Ярославль, 2011

5. Вачков И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 2011. – 144 с.

6. Гавриченко О. В. К проблеме применения метода сказкотерапии в психолого-педагогической работе с детьми // Журнал прикладной психологии. – 20 3. – № 6. – С. 21—25. – Библиогр.: с. 25 (8 назв.).

7. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная шк. - 2009. - N 1. - С. 8-9.

8. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Проективная диагностика в сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Е. А. Тихонова. – СПб.: Речь, 2013. – 208 с.

9. Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. – СПб.: Речь, 2014.

10. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.// Психологическая наука и образование - 2012, - №2.- С.8-11

11. Психотерапия детей и младших школьников. Под ред. Х. Ремшмидта. Пер. с немецкого. - М, «Мир», 2010

12. Тревожность у детей: В. М. Астапов — Санкт-Петербург, ПЕР СЭ, 2009.- 160 с.

13. Тревожный ребенок. Младший школьный возраст: Т. В. Костяк — Москва, Академия, 2008.- 96 с.

14. Хорни К. Тревожность // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2011. -С. 166-181.

15. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие: А. В. Микляева, П. В. Румянцева — Москва, Речь, 2010.- 256 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.