Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1.






Тема: «Солнечный Луч»

Цель: Установить контакт с детьми.

Задачи:

Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения.

Развитие воображения

Оборудование: свеча, музыкально сопровождение, кукла – марионетка Фея, камень, пиктограммы с разными эмоциями.

Ход занятия:

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя.Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «..(имя), я рад(а) тебя видеть».

Звенит колокольчик и появляется Фея. Пора отправляться в путешествие с Сказочную страну.

Вот и мы и в сказке, оглянитесь вокруг, как здесь красиво и тепло. Мы гуляем, радуемся солнечному лучезарному дню, улыбаемся солнцу своей самой счастливой улыбкой. Давайте подойдем друг к другу, встанем в круг, посмотрим и улыбнемся каждому доброй улыбкой.

Вхождение в сказку

Есть на нашей Земле местечко совершенно нетронутое никем. Растут там необыкновенной красоты деревья, цветы, грибы. И как только наступает утро, просыпается все живое. Просыпаются паучки, кузнечики, бабочки и другие обитатели сказочного леса.

Упражнение: «Пробуждение»

Дети представляют себе раннее утро. Все превращаются в разных представителях леса (паучки, бабочки, кузнечики и т.д.). Закрывают глаза и лежат, выравнивая дыхание. Представляют себе голубое небо, белые облака, тепло, приятно. Уютно. Открывают глаза и приветствуют солнышко. Встают на колени, выпрямляют спину. Вдох, прогнулись спиной и поднимают руки вверх – выдох. Сложили руки ладошками вместе перед грудью. Говорят вместе: здравствуй, Солнышко!

А солнечный Лучик пробиваясь сквозь крону деревьев, так и хочет своим нежным теплом согреть всё живое. Самые верхние листочки ощутив тепло, развернули ему свои личики. Спускаясь ниже, солнечный Луч коснулся синички, спящей на веточке. «Ой» - вздрогнув синичка, расправила свои крылышки и защебетала от удовольствия. «А как же там поживают мои паучки» -подумал Лучик. А паучки уже, тем временем с усердием аккуратно создавали своё ажурное полотно.

Упражнение: «Паучки»

Детям предлагается превратиться в паучков. Перед ребенком кладется лист бумаги с изображением точек. Детям даётся задание сделать свою паутинку. Соединить точки друг с другом по порядку. Получившийся контур необходимо дорисовать. Все полученные паутинки представляются друг другу.

Порадовавшись за них, Лучик отправился к божьим коровкам. Они еще дремлют на листочках. Почувствовав теплое прикосновение солнышка, они зашевели своими лапками.

Упражнение: «Божьи коровки»

Дети лежат на спине, согнув колени и наклонив голову. Как только психолог касается каждого своей рукой, дети начинают шевелить ножками, ручками, переворачиваются на четвереньки и начинают ползать по полу.

А тем временем пчелки уже трудились, собирая нектар со цветка. Как красиво было вокруг. Просыпалась природа!

Сделав своё дело, солнечному Лучу захотелось поздороваться с необыкновенным Созданием, которая жила недалеко от чудесного озера. Она наверняка уже проснулась и хлопочет по своим делам. Оказавшись рядом с озером, он увидел её, ту, от появления которой весь лес замирал. Фею! Она поистине умела творить чудеса! «Здравствую солнышко!» - вымолвила Фея. «Здравствуйте моя дорогая Фея!» - замирая, ответил Лучик. «Я ждала тебя, чтобы вместе отправится к обитателям озера. Ведь они совсем замерзли без твоего тепла» - продолжала беседу Фея. Лучик тут же устремил своё тепло в воду, увидев своё отражение на глади озера. Оно очень любило разговаривать с Лучиком. Ведь кто, как не солнышко может согреть его и приласкать. Пропуская свет сквозь озеро, Солнечный Луч увидел золотых рыбок, поздоровавшись с ними, отправился еще глубже, согревая тем самым камешки и ракушки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.