Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание проведения коррекционной работы






У детей младшего школьного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способом решения возникающих проблем.

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми. Одним из наиболее оптимальных является метод сказкотерапии.

Через сказки происходит знакомство со школьными атрибутами, правилами поведения, ролью учителя в школе. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, уступать в одних обстоятельствах, и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым условиям.

Важной специфической особенностью воспитания методами сказкотерапии является возможность использования эмоционального воздействия сказки на личность ребёнка для усиление воспитательного эффекта, на подсознательные установи и сознательные идеалы личности, а через них – на поведение и деятельность. Эффективность эмоционального воздействия сказок усиливается при организации комплексного подхода к их восприятию: чтение литературного произведения в музыкальном сопровождении, просмотр иллюстраций, чтение сказок о природе в живописном месте и т.д. именно такой подход реализуется в сказке, которая объединяет изобразительное и декоративно-прикладное искусство, литературу, народные и педагогические традиции. Эффективность формирования нравственных качеств личности под влиянием сказки усиливается воздействием на различные органы чувств – слух, зрение, что обеспечивает достижение детьми высоко эмоционального состояния, способствующего реализации воспитательных задач и переходу к самовоспитанию.

Для профилактики и снижения уровня школьной тревожности была разработана программа создана на основе метода сказкотерапии. Программа адресована педагогам-психологам в работе с детьми 7-8 летнего возраста. Она направлена на эмоциональное развитие и снижение уровня тревожности детей.

Проживание сказочных ситуаций помогут детям разрешить эмоционально-личностные проблемы, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в волевой саморегуляции. В данной программе используются авторские сказки, которые допущены к проведению кандидатом психологических наук, доцентом, директором центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации образования и бизнеса Грабенко Татьяной Михайловной.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в первую половину дня, продолжительностью 30 – 40 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.