Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная малярная практика.




Тема Количество часов
1. Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность.  
2. Приготовление шпатлевочных составов. Перемешивание грунтовочных и окрасочных составов с помощью электроинструмента.  
3. Подготовка разнородных поверхностей под окраску водным и и неводным и составам и.  
4. Обработка поверхностей под окраску вручную и механизированным способом.  
5. Окраска поверхностей водным и составами.  
6. Окраска поверхностей неводным и составами.  
7. Отделка поверхностей с использованием трафаретов и по готовой разметке.  
8. Подготовка поверхностей к оклейке обоями. Оклейка поверхностей обоями.  
9. Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.  
10. Квалификационный экзамен.  
И т о г о  

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО КАМЕННЫМ РАБОТАМ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Цели изучения темы Содержание темы Результат
1. Вводное занятие
 
Познакомить обучающих­ся с учебной мастерской, рабочими местами, режимами работы и правилами внутреннего распорядка, учебной программой производственного обучения, профессионально-квалифика­ци­он­ной характеристикой каменщика Цель и задачи производственного обучения. Профессионально-квали­фикационная характеристика каменщика 3-го разряда. Межпредметные связи производственного обучения с другими предметами учебного плана. Продукция, выпускаемая учебным заведением, демонстрация различных видов работ, в том числе и выполняемых учащимися. Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам. Формы морального и материального стимулирования труда учащихся при обучении в учебных мастерских. Производственный план группы. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана предприятия. Руководствуется правилами внутреннего распорядка при работе в учебных мастерских, в общих чертах ориентируется в требованиях ПКХ, учебной программе производственного обучения
 
   
   
2. Охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских
Сформировать знания по требованиям безопасности труда, пожарной и электробезопасности в учеб­ной мастерской. Сформировать умения в отключении электросети, предупреждении электротравматизма, оказании первой помощи пострадавшему, вызове пожарной команды, в пользовании первичными средствами пожаротушения в учебной мастерской Требования безопасности труда в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды и причины травматизма. Инструкция по охране труда в учебных мастерских. Основные правила электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети. Электротравматизм. Оказание первой помощи. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов. Основные требования производственной санитарии в учебных мастерских  
Объясняет требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебной мастерской. Отключает электросеть, предупреждает электротравматизм, оказывает пер­вую помощь пострадавшим от электрического тока, правильно пользуется первичными средствами пожаротушения, вызывает пожарную команду
3. Ознакомление со строительным производством
Познакомить с организаци­ей строительного про­изводства, последовательностью выполнения отдельных строительных работ Проведение целевого инструктажа с учащимися. Ознакомление учащихся с территорией и организацией строительной площадки, характеристика строительного объекта. Размещение строящегося здания, временных сооружений, машин, механизмов и материалов. Порядок производства строительных работ. Взаимосвязь отдельных строительных работ. Ознакомление с рабочим местом каменщика, механизмами, применяемыми на строительстве при производстве каменных и монтажных работ. Беседы с рабочими и инженерно-техническими работниками предприятия и строительства о профессии, которую будут осваивать учащиеся. Роль рабочих коллективов и общественных организаций в обеспечении качества продукции, соблюдении трудовой дисциплины. Охрана труда, пожарная безопасность, охрана окружающей среды на строительном объекте. Ориентируется в общих чертах в организации строительного производства и последовательности выполнения основных видов строительных работ, взаимосвязи отдельных строительных работ.
4. Приготовление растворов
Научить приготавливать растворную смесь вручную, контролировать качество раствора, соблюдать требования без­опасности труда, организовывать рабочее место Приготовление глиняно-песчаного раствора. Приготовление цементного и известково-цементного раствора вручную и механизированным способом. Приготовление сухих цементно-песчаных смесей вручную и растворов из сухих смесей с противоморозными добавками (поташом, нитритом натрия), с полимерными добавками, а также замедлителями и ускорителями схватывания. Определение подвижности раствора стандартным конусом. Приготовление жирных, тощих, пластичных и жестких растворов. Контроль качества раствора. Требования безопасности труда, организация рабочего места. Приготавливает раство­ры вручную, определяет качество растворных смесей. Производит контроль качества в процессе приготовления растворов. Соблюдает требования без­­опасности труда, рационально организовывает рабочее место
5. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов
  Научить выполнять кир­пич­ную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и рас­шивку. Научить выполнять клад­ку углов, примыканий, пересечений стен толщиной в 1; 1, 5; 2, 5 кирпича по однорядной системе перевязки швов, кладку простенков с четвертями и без четвертей, проверять качество кладки. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при выполнении кирпичной кладки   Кладка гладких стен толщиной в 1; 1, 5; 2 и 2, 5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые, тычковые ряды и забутовку. Проверка правильности кладки. Кладка вприсык, вприжим и вприсык с подрезкой раствора.   Выполняет кирпичную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и расшивку. Выполняет кладку углов, примыканий, пересечений стен, кладку простенков с четвертями и без четвертей по однорядной системе перевязки швов. Проверяет качество кладки.   Рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда при выполнении кир­пичной кладки
Кладка углов, примыканий, пересечений стен толщиной в 1; 1, 5; 2, 5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Кладка простенков с четвертями и без четвертей. Проверка качества кладки. Организация рабочего места, требования безопасности труда при производстве работ 2–4-го разрядов по выполнению каменной кладки по однорядной (цепной) системе перевязки швов.    
6. Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов
Научить выполнять кирпичную кладку по многорядной системе перевязки под штукатурку и расшивку швов, контролировать качество работ. Научить правильной организации труда и соблюдению требований безопасности труда при выполнении кирпичной кладки Кладка прямолинейных стен толщиной в 1; 1, 5; 2 и 2, 5 кирпича по многорядной системе перевязки швов. Кладка примыканий и пересечений стен и углов различной толщины по многорядной системе перевязки швов. Кладка кирпичных перемычек (клинчатых, рядовых, арочных). Установка порядовок и натягивание причалки. Подача кирпича и раскладка его на стене. Перелопачивание, подача, расстилание и разравнивание раствора на стене. Укладка кирпича в конструкцию (верстовые ряды, забутовку). Проверка качества выложенной кладки. Организация рабочего места. Требования безопасности труда. Выполняет кирпичную кладку по многорядной системе перевязки швов под штукатурку и расшивку швов. Контролирует качество работ. Рационально организо­вывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда при выполнении кирпичной кладки
7. Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов
  Научить выполнять клад­ку столбов и простенков, проверять качество работ, организовывать рабочее место и соблюдать требования без­опасности труда   Кладка столбов в 1, 5х2; 2х2; 2х2, 5; 2, 5х2, 5; 2, 5х3 кирпича и узких простенков шириной до 1 м. Укладка кирпичей в конструкцию. Прокладка арматурной сетки. Проверка качества выложенной кладки. Организация рабочего места. Требования безопасности труда.     Выполняет кладку стол­бов и простенков, контролирует качество работ, организовывает рабочее место и соблюдает требования безопасности труда
8. Кладка из керамических пустотелых камней
Сформировать умения по выполнению кладки из керамических пустотелых камней. Научить проверять правильность выполненной кладки, рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования без­опасности труда. Подача камней и раскладка их на стене. Подача и расстилание раствора. Раскладка керамических пустотелых камней при кладке тычкового и ложкового рядов наружной версты. Кладка керамических пустотелых камней в забутовку. Раскладка и расстилание раствора при кладке тычкового ряда забутовки. Установка порядовок и натягивание причалки. Кладка керамических пустотелых камней в тычковый и ложковый ряд наружной версты. Кладка стен, простенков и углов из пустотелых керамических камней с одновременной облицовкой лицевым кирпичом, сортировкой лицевого кирпича по маркам, цвету и размерам. Укладка камней в конструкции. Проверка правильности выполненной кладки. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 3-го разряда. Выполняет кладку из керамических пустотелых камней, проверяет правильность выполнения кладки. Организовывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда.
 
9. Кладка стен из искусственных и природных камней
Сформировать умения по выполнению кладки стен из искусственных и природных камней. Научить контролировать качество кладки, организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда Кладка стен из камней двойной высоты. Выкладка наружной версты тычками или ложками. Кладка тычковых рядов наружной версты двумя руками с поворотом камня гранью с раствором в вертикальное положение и кладка ложкового ряда наружной версты по способу в прижим с вытягиванием раствора кельмой, кладка забутовки и внутренней версты. Кладка стен из природных камней. Кладка стен различной толщины, простенков, углов, пересечений и примыканий из сплошных и пустотелых бетонных, силикатных и керамических камней с предварительной раскладкой камней и расстиланием раствора, с постановкой металлических креплений и засыпкой пустот шлаком. Контроль качества работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 3-го разряда. Выполняет кладку стен из искусственных и природных камней, контролирует качество кладки. Организовывает рабочее место, соблюдает требования безопасности труда
     
10. Кладка из силикатных камней
Сформировать умения по выполнению кладки из силикатных камней. Научить контролировать качество кладки, организовывать рабочее мес­то и соблюдать требования безопасности тру­да Раскладка силикатных камней. Подготовка растворной постели. Подача и расстилание раствора. Укладка забутовки. Укладка силикатных камней в тычковый и ложковый ряд. Кладка стен, углов и простенков из силикатных камней. Кладка стен, углов и простенков из силикатного камня с одновременной облицовкой лицевым кирпичом. Контроль качества кладки. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 3-го разряда Выполняет кладку из силикатного кирпича; кон­тро­лирует качество кладки; рационально организует рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда
 
11. Кладка бутовых фундаментов с устройством гидроизоляции
Научить выполнять кладку бутового фундамента " под залив", проверять качество выполненных работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда. Научить выполнять кладку бутового фундамента " под лопатку", контролировать качество работ, рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда Кладка бутового фундамента " под залив". Укладка первого слоя бутового камня враспор со стенками траншеи. Уплотнение трамбованием. Заполнение всех промежутков мелким камнем и щебнем, заливка уложенного слоя жидким раствором. Укладка последующих слоев горизонтальными рядами с расщебенкой пустот и заливкой рядов жидким раствором. Проверка правильности выполненных работ. Кладка бутового фундамента " под лопатку". Укладка первого слоя бутового камня. Подбор камня. Перевязка швов бутовой кладки. Бутовая кладка " под скобу", " с приколкой лицевой поверхности".Уплотнение бутовой кладки с помощью вибраторов при кладке враспор или в опалубке. Бутобетонная кладка. Укладка первого ряда камня, укладка бетонной смеси. Втапливание камней в бетонную смесь, вибрирование кладки. Устройство гидроизоляции: горизонтальной и вертикальной. Требования к качеству кладки. Проверка правильности выполненных работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 3-го разряда. Выполняет кладку бутового фундамента " под залив", контролирует качество работ, рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования безопасности труда. Выполняет кладку бутового фундамента " под лопатку". Контролирует качество работ. Рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда
12. Квалификационный экзамен.
Выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по профессии каменщик 3-го разряда.   Ознакомление с порядком проведения квалификационного экзамена и присвоения разрядов. Проверка знаний учащихся. Выявление полученных навыков и умений. Выполнение работы самостоятельно и в составе звена. Грамотное использование технологических карт при выполнении полученных заданий. Соблюдение охраны труда при производстве работ. Самостоятельное выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по специальности каменщик 3-го разряда.  
     
     

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.