Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КИНО-1 ОБРАЗ-ДВИЖЕНИЕ






ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................................................... 39

I. ТЕЗИСЫ О ДВИЖЕНИИ (первый комментарий к Бергсону)

1. Первый тезис: движение и мгновение................................................ 40

2. Второй тезис: привилегированные моменты и «какие-угодно-мгнове­ния».......................................... 43

3. Третий тезис: движение и изменение.Целое, Открытое или дли­тельность.Три уровня: множество и его части; движение; целое и его изменения............................ 48

II. КАДР И ПЛАН, КАДРИРОВАНИЕ И РАСКАДРОВКА

1. Первый уровень: кадр, множество, или закрытая система. — Функции кадра. — Закадровое пространство: два его аспекта................ 53

2. Второй уровень: план и движение. — Две грани плана: по направлению к множествам и их частям, в сторону целого и его изменений. — Образ-движение. — Подвижный срез, временная перспектива........................ 61

3. Подвижность: монтаж и движение камеры.Вопрос о единстве пла­на (планы-эпизоды).Важность ложного монтажного согласования... 67

III. МОНТАЖ

1. Третий уровень: целое, состав образов-движений и косвенный образ вре­мени. — Американская школа: органическая композиция и монтаж у Гриф­фита. — Два аспекта времени: интервал и целое, переменное настоя­щее и безмерность........................................... 74

2. Советская школа: диалектическая композиция. — Органическое и па­тетическое у Эйзенштейна: спираль и качественный скачок. — Пудов­кин и Довженко. — Материалистическая композиция Вертова........... 77

3. Французская предвоенная школа: количественная композиция. — Ритм и механика. — Два аспекта количества движения: относительный и абсолютный. — Ганс и высшая математика.Школа немецкого экс­прессионизма: интенсивная композиция. — Свет и тьма (Мурнау, Ланг).Экспрессионизм и динамическое возвышенное....................................... 87

IV. ОБРАЗ-ДВИЖЕНИЕ И ТРИ ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ (второй комментарий к Бергсону)

1. Тождественность образа и движения. — Образ-движение и образ-свет........................... 106

2. От образа-движения к его разновидностям. — Образ-перцепция, образ-действие, образ-эмоция................. 112

3. Опыт в обратном направлении: как погасить три разновидности образа («Фильм» Беккета). — Как сочетаются три разновидности образа.... 118

V. ОБРАЗ-ПЕРЦЕПЦИЯ

1. Два полюса, объективный и субъективный.«Объективно-субъектив­ное», или несобственно-прямой образ (Пазолини, Ромер)............. 124

2. К другому состоянию перцепции: перцепция текучая. — Роль воды во французской предвоенной школе. — Гремийон, Виго......... 130

3. В сторону газообразной перцепции. — Материя и интервал по Верто­ву. — Энграмма.Одна из тенденций в экспериментальном кино (Лэндоу).... 135

VI. ОБРАЗ-ПЕРЕЖИВАНИЕ: ЛИЦО И КРУПНЫЙ ПЛАН

1. Два полюса лица: возможность и качество....................................... 143

2 Гриффит и Эйзенштейн. — Экспрессионизм. — Лирическая абстрак­ция: свет, белое и рефракция (Штернберг).......................................... 147

3. Аффект как сущность. — Икона. — «Одинарность» по Пирсу.Пре­дел лица, или небытие: Бергман. — Как этого избежать..................... 152

VII. ОБРАЗ-ПЕРЕЖИВАНИЕ: КАЧЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ, «КАКИЕ-УГОДНО-ПРОСТРАНСТВА»

1. Сложная сущность, или выраженное. — Виртуальные конъюнкции и реальные связи. — Аффективные компоненты крупного плана (Берг­ман). — От крупного плана к прочим (Дрейер)..................................... 160

2 Духовная эмоция и пространство у Брессона. — Что такое «какое-угодно-пространство»?................................ 167

3. Построение «каких-угодно-пространств». — Тень, оппозиция и борь­ба в экспрессионизме. — Белое, чередование и альтернатива в школе ли­рической абстракции (Штернберг, Дрейер, Брессон). — Цвет и погло­щение (Миннелли). — Два типа «каких-угодно-пространств» и часто­та их появления в современном кино (Сноу)................. 171






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.