Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уловки организационно-процедурного характера






1. Не желая принять тезис или слушать возражения противника, человек повышает тон, начинает его перебивать, не дает ему высказать свою мысль, словесно забивает его в конце концов, вообще лишая возможности продолжать обсуждение.

2. Материалы необходимые для обсуждения, не раздаются вовремя или раздаются выборочно.

3. Слово предоставляется сначала тем, чье мнение импонирует и известно, таким образом программируется первичная установка.

4. Обсуждение приостанавливается на выступающем, позиция которого более соответствует заранее намеченной цели, то есть используется известная особенность человеческой психики – тверже запоминается первое и последнее выступления, они сильнее влияют на психологическую установку.

5. Одних выступающих жестко ограничивают в соблюдении регламента, другим позволяют выйти из регламента. То же самое в характере высказываний: одним «прощают» резкости в адрес оппонентов, другим делают замечания.

6. Сначала «выпускается пар» на малозначительных и несущественных вопросах, а затем, когда все устали или находятся под впечатлением предыдущего обсуждения, выносится вопрос, решение которого хотят получить без обстоятельного обсуждения.

7. Принятые решения фиксируются жестко, не допускается возвращение к ним даже при поступлении новых данных, заслуживающих внимания и важных для выработки окончательного решения.

8. Если намечается решение, нежелательное для кого-либо из участников дискуссии, он предлагает отложить решение вопроса, выдвигая специально придуманные для этого причины.

Для того, чтобы не попадаться на уловки и не стать объектом манипуляции недобросовестного оппонента, прежде всего необходимо уметь распознавать эти уловки. Дальнейшие действия могут строиться как в зависимости от характера спора, так и в зависимости от природы самой уловки, подсказывающей, как ее нейтрализовать. Ввиду многообразия уловок, трудно говорить о всех возможных способах их нейтрализации, но главным из них является разоблачение уловки. Если это сделано квалифицированно, с достаточным анализом существа и предназначения уловки, то это отбивает у данного и у других участников спора охоту прибегать к ним, поскольку у каждого участника спора возникает уверенность, что в данном споре надо работать честным образом и нельзя возлагать надежды на успех незаконных приемов.

Иногда уловки делят на допустимые и недопустимые, но вернее было бы сказать, что все уловки не допустимы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336 с.

2. Войшвилло Е. К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник для студентов вузов. Серия: Учебник для вузов. – М.: Издательство Владос-Пресс, 2001. – 528 с.

3. Ивлев Ю.В. Логика. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. – М.: ООО «ТК Велби», Издательство Проспект, 2005. – 288 с.

4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логики: Учебник для юридических вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 256 с.

Приложение 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.