Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От мифа к истории






 

Первой династией, описанной в китайских исторических записях, была династия Ся. Период их правления в большей степени легендарный, так как археологических доказательств его нет. Династия Ся была свергнута народом с Востока, который основал династию Шан (1600—1046 года до н. э.). Самые ранние примеры китайской письменности восходят к периоду их правления. Некая форма письменности использовалась на костях оракула, предназначенных для гадания. Однако, развитая символика говорит о более раннем её появлении. Шан в конечном счёте была свергнута народом Чжоу, который возник на берегах Хуанхэ предположительно во 2 тысячелетии до н. э.

Объединение культуры и языка народа Шан привело к большему развитию Чжоу, они даже смогли захватить большую часть района к северу от реки Янцзы. Через завоевания и колонизации многое в этой области попало под влияния прото-ханьской китайской культуры. Тем не менее, власть Чжоу была нестабильной, что дало почву для образования новых независимых государств на данной территории. Период традиционно разделяется на две части: Период Весны и Осени и Период Сражающихся царств. Этот период стал эпохой крупного философского и культурного развития. Своего расцвета здесь достигают конфуцианство и даосизм.

С начала 50-х годов в Китае развернулись невиданные ранее по масштабам археологические исследования, результаты которых не только расширили наши знания о культуре древнего Китая эпохи бронзы, но и позволили по-новому подойти к «проблеме Ся».

В 1952 г. в Эрлигане близ Чжэнчжоу было открыто иньское городище, относящееся к гораздо более раннему времени, чем столица Инь в Аньяне. Аналогичные памятники затем были обнаружены позднее на значительной территории провинций Хэнань и Хэбэй. Там же, близ Чжэнчжоу, были открыты еще более ранние слои иньской культуры, которые, как выяснилось, прослеживаются и в других поселениях эпохи Инь в Хэнани. Наиболее рельефно они представлены в районе Эрлитоу (провинция Хэнань, уезд Яныпи).

Шан

Во 2 тыс до н.э.- в Северном Китае возникло раннегосударственное образование Шан/Инь, в котором сохранялись значительные черты первобытнообщинных отношений.

В среднем Инь (период чжэнчжоу-эрлиган) ареал распространения иньской культуры значительно расширяется. Он охватывает в это время все среднее течение Хуанхэ, включая на западе даже часть бассейна Вэйхэ (самое западное иньское поселение обнаружено близ деревни Наныпацунь около Вэйюань), а на востоке — Чжэнчжоу. Как свидетельствуют недавние раскопки близ Хуанпо (Хубэй), на юге область влияния йньской культуры распространялась вплоть до Янцзы.

Иньское городище в Чжэнчжоу, окруженное глинобитной стеной, представляет собой поселение, во многом непохожее на неолитические. Жилища в это время возводились уже с помощью той же техники, что и городские стены. На территории поселения находились кварталы, занятые ремесленными мастерскими (бронзолитейными, керамическими, косторезными).

В области бронзолитейного производства — наиболее передовой отрасли ремесла и техники — в среднем Инь был достигнут значительный прогресс. Используя керамические формы, иньские мастера изготовляли не только оружие (клевцы, секиры, наконечники копий и стрел — рис. 18), но и ритуальные сосуды различного назначения и разнообразных форм. Многие из этих предметов украшались рельефным орнаментом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.