Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь линиатуры и контраста. Проблема выбора оптимального соотношения






Основываясь на теоретической информации представленной выше можно сказать, что качество воспроизводимых деталей и контуров изображения на полиграфической репродукции определяется переходной характеристикой растрового процесса, зависящей от линиатуры. Но при этом если четкость изображения, его резкость и незаметность структуры с увеличением линиатуры растра возрастает, то диапазон воспроизводимых оптических плотностей уменьшается. Ю.В.Кузнецов приводит в своей работе[2] следующую формулу:

1.7

Данное выражение наглядно показывает связь контраста с линиатурой, характеризующей четкость изображения и разрешающую способность растровой структуры: контраст, обеспечиваемый на полиграфическом оттиске в заданных технологических условиях, обратно пропорционален квадрату линиатуры. Также очевидна связь контраста и линиатуры с технологическими возможностями формного и печатного процессов (S’min), что важно, так как любому способу печати соответствуют конечные по абсолютной величине минимальные запечатываемые и незапечатываемые элементы.

Таким образом, при выборе линиатуры растра необходимо стремиться к достижению некоторого оптимального соотношения между четкостью изображения и его контрастом. Чем выше линиатура растра, тем меньше количество уровней серого, которые можно получить при заданном разрешении выходного устройства. При уменьшении линиатуры можно получить большее количество уровней серого.

Также следует заметить, что при увеличении линиатуры повышается чувствительность к изменяемости растровых точек и «замутнению». Растискивание происходит на краях точек, и, когда на квадратный дюйм приходится большее количество растровых точек, растискивание возникает чаще.

При цифровом растрировании приходится искать разумный компромисс между линиатурой растра и количеством уровней серого. Чем выше линиатура растра, тем меньше количество уровней серого, которые можно получить при заданном разрешении выходного устройства. При уменьшении линиатуры можно получить большее количество уровней серого. При недостаточном количестве уровней серого возникает визуально ощутимый ступенчатый переход от одного уровня серого к другому, существенно отличному уровню.

 

Вывод: Четкость тоновой полиграфической печати ограничивает во много крат более грубая линиатура автотипного растра. Подобные ограничения приходится учитывать при постановке репродукционной задачи, часто идя на компромисс, обеспечивающий баланс различных показателей качества репродукции. Вместе с тем, более внимательное рассмотрение показывает, что этот баланс не оптимален, а сама печать обладает значительным недоиспользуемым потенциалом, в отношении точности воспроизведения геометрии мелких деталей и контуров изображения.

 

 

Глава 3. Методы достижения воспроизведения более четких полиграфических оттисков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.