Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психический дизонтогенез — патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций.






В клинической психиатрии термин «дизонтогенез» относят к задержкам и искажениям психического развития. Группа расстройств, объединяемая понятием «задержки психического развития» включает патологические состояния, характеризующиеся недостаточностью интеллекта и психики в целом. К «искажениям психического развития» относят состояния, отличающиеся парциальностью и диссоциативностью развития психических функций. Одни из них могут характеризоваться ускорением, а другие — задержкой развития.

Выделяют следующие виды психического дизонтогенеза у детей.

· Общее психическое недоразвитие - недоразвитие сложных психических функций. Наиболее типичной моделью психического недоразвития являются состояния олигофрении. Олигофрения (от греч.olygos - малый, phren - ум) - особая форма психического недоразвития. Она выражается в стойком снижении познавательной деятельности у детей вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный и ранний постнатальный периоды.

· Задержка психического развития – замедленный темп формирования псих.функций, когда псих.развитие соответствует предыдущему возрастному периоду. ЗПР выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, над определяемыми социальной ситуацией развития, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности, эмоциональной незрелости.

Различают ЗПР конституционного происхождения (гармоничный инфантилизм); ЗПР на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредными воздействиями на ЦНС в период беременности и на ранних этапах жизни ребенка; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения.

· Поврежденное психическое развитие – недоразвитие + задержанное развитие, но наступившее после 3-х лет, когда все мозговые функции уже сформированы; связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью (частичный, отдельный) расстройств.

· Дефицитарное психическое развитие – нарушение анализаторных систем; оно связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, дети с детскими церебральными параличами). А также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний (сердечно-сосудистой системы, например, при тяжелых пороках сердца, дыхательной - при бронхиальной астме, ряде эндокринных заболеваний и т. д.).

· Искаженное псих.развитие – недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие; ускоренное развитие, которое приводит к новым, качественным патологическим образованиям.

· Дисгармонический тип – отмечается диспропорциональность в формировании псих.функций, особенно эмоционально – волевой сферы. Чаще это приобретенного плана, не врожденные.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.