Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и технология выполнения работ






 

До начала работ составляется схема организации движения транспортных средств с указанием

геометрических параметров участка работ (ширина проезжей части, места расстановки знаков, ограждения, расположения места стоянки механизмов в нерабочее время.)

После согласования схем с органами ГАИ обустраивается участок дороги временными

знаками и ограждениями.

За границу участка работ принимается первое и последнее ограждающие средство,

установленное на проезжей части и изменяющие направление движения.

На границах участка устанавливаются информационные щиты, на которых указывают организацию ответственного лица, руководящего работника и номер служебного телефона.

К выполнению работ приступаем после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными знаками и ограждениями.

Перед началом работ рабочие и механизаторы проходят инструктаж по безопасности и схеме

ограждения места работ, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах.

 

Перед началом производства работ проектом на капитальный ремонт автодороги «Астрахань-Элиста - Ставрополь км 91+200-13+300 предусмотрено произвести ямочный ремонт.

Ямочный ремонт планируется производить с наступлением плюсовых температур,

ориентировочно с 15 апреля 2010г.

Ямочный ремонт должен быть выполнен с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93.

Подготовка ремонтируемых участков автодороги включает в себя следующие операции:

- очистка поверхности дороги от пыли, грязи и влаги

- разметка границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом

не разрушенного слоя покрытия на 3-5 см, при этом несколько близко расположенных

выбоин объединяют одним контуром или картой.

Вырезка карт производится фрезой по очерченному контуру на всю глубину выбоины, но не

менее толщины слоя покрытия.

-очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков, крошки, пыли, грязи и влаги.

- обработка дна и стенок тонким слоем жидкого битума.

ООО «Астраханспецстрой» имеет в наличии две фрезы фирмы «Виртген», оснащенные

ленточным транспортером, подающим срезаемый материал в ковш или кузов транспортного

средства, что сокращает время выполнения работ.

Подгрунтовку дна и стенок выбоин выполняем автогудронатором.

Асфальтобетонная смесь для заделки выбоин по своему составу должна соответствовать смеси

применяемой для устройства выравнивающего слоя.

Доставка бетонной смеси с АБЗ к месту ремонта производится автосамосвалами «Вольво».

с кузовом оснащенным подогревом.

 

Проектом предусматривается выполнение работ по уширению проезжей части с доведением до норм для дорог третьей технической категории.

Подрезка кромки дорожной одежды выполняется фрезой с последующей отрывкой траншеи

на глубину усиления дорожной одежды.

-подстилающий слой из песка среднезернистого толщиной 10см

-нижний слой основания из фракционного щебня уложенного по способу заклинки -13см

- верхний слой основания из фракционного щебня уложенного по способу заклинки - 12см

Устройство основания из песка среднезернистого следует уплотнять поливом водой с последующим проходом катков.

 

Работы по устройству щебеночных оснований методом заклинки производят в два этапа:

Распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение.

Распределение расклинивающего щебня с уплотнением каждой фракции.

Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1.5 раза превышать размер наиболее

крупных частиц и быть не менее 10см при укладке на прочное основание и не менее 15см при укладке на песок.

Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента

запаса на уплотнение.

На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой

не менее 16т прицепными вибрационными катками и самоходными гладковальцовыми

массой не менее 10 тн.

 

Работы по устройству асфальтобетонного покрытия будут выполняться асфальтоукладчиком фирмы «Catarpiller» с предварительным очищением поверхности от пыли и грязи с применением дополнительных механизмов для очистки основания от пыли сжатым воздухом, поливомоечной машиной для очистки основания, гудронатором. Кроме того используется нивелир для геодезической разбивки и переноса отметок.

Перед укладкой смеси за 1-6 часов, производится обработка поверхности жидким битумом,

норма расхода по проекту

Асфальтобетонную смесь укладывают в сухую погоду при температуре не ниже +5С. на всю

ширину дороги (в данном случае двумя полосами)

Технологический процесс укладки асфальтобетонной смеси включает следующие операции:

- приведение рабочих органов асфальтоукладчика в рабочее положение

-распределение и укладка асфальтобетонной смеси

- уход за механизмом в процессе работы

- очистка рабочих органов асфальтоукладчика от остатков смеси по окончании работы

-обрубка и обработка битумом краев свежеуложенной полосы.

Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки будет производиться

Автомобилями-самосвалами «Вольво» грузоподъемностью 30тн, оборудованных устройствами для подогрева кузова.

Прием автомобилей самосвалов и выгрузка из них смеси в приемный бункер асфальтоукладчика осуществляется под руководством мастера участка. На каждую

машину с асфальтобетонной смесью предоставляется паспорт изготовителя.

Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиком при скорости укладки 4-5 м/мин.Асфальтобетонная смесь при укладке должна иметь температуру не ниже 140С. Толщина укладываемого слоя согласно проекта с учетом коэффициента уплотнения.

Выбор направления укладки асфальтобетонной смеси производится с учетом того, чтобы

транспорт приходил навстречу укладке, чтобы исключить переезды через край свежеуложенной полосы.

Поперечное сопряжение покрытия должны перпендикулярны оси дороги. Для образования

Качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя, вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумом.

После перерыва в работе асфальтоукладчик устанавливают так, чтобы выглаживающая плита

перекрывала край уложенной полосы на 100-150мм.

После прохода асфальтоукладчика на поверхности уложенного слоя не должно быть трещин, раковин, разрывов.

Участки продольных и поперечных сопряжений чаще подвергаются разрушающему действию воды, поэтому их устройству следует уделять повышенное внимание.

 

Сопряжение полос должно быть ровным и плотным. В труднодоступных местах допускается

укладка смеси вручную.

Ввиду того, что при укладке асфальтобетонной смеси применяется укладчик с трамбующей и выглаживающей плитой, количество и марку катков для уплотнения следует выбирать с учетом толщины слоя, температуры асфальтобетонной смеси в начале уплотнения.

Уплотнение нижнего слоя, следует производить сначала катками на пневматических шинах (10-12 проходов) а затем гладковальцовыми.

Рабочая скорость движения катков в начале уплотнения должна быть 1.5-2 км/час по одному следу до 2-3км в час для виброкатков и до 5км/час для катков на пневмошинах. Чтобы предотвратить прилипание асфальтовой смеси к вальцам катка их смачивают водой.

При уплотнении первой полосы необходимо следить, чтобы вальцы катка не приближались менее, чем на 10 см к кромке, обращенной к оси дороги. Уплотнение следующей полосы

Необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

В процессе уплотнения слоя катки должны двигаться по укатываемой полосе от ее краев к оси

Дороги, от оси к краям, перекрывая каждый след на 20-30 см.

В процессе уплотнения.после 2-3 проходов катка следует проверять поперечный уклон и ровность шаблоном и трехметровой рейкой.

В процессе работ по устройству покрытия запрещается:

- заправлять катки и асфальтоукладчики на свежеуложенном и уплотняемом покрытии

- останавливать катки на свежеуложенном покрытии

-переключать скорости при резком торможении на уплотняемом покрытии

-оставлять катки на свежеуложенном покрытии по окончании работ

- производить повороты на неуплотненном покрытии. Для изменения направления катка следует выезжать на уплотненную часть покрытия.

Контроль качества при укладке асфальтовой смеси производиться на всех этапах строительства: постоянно измеряется температура в каждом автомобиле.

В процессе укладки толщину уложенного слоя проверяют металлическим щупом с делениями, а поперечные и продольные уклоны –шаблоном через каждые 100м.

Особое внимание следует уделять контролю качества продольных и поперечных сопряжений.

Контроль качества смеси и плотности слоя осуществляют на пробах, отобранных через 1-3 суток в 3 местах на 7000м2 покрытия.

Коэффициенты уплотнения должны быть не менее 0, 99 для асфальтобетона тип Б.

Ширину и поперечный профиль покрытия проверяют через 100пм. Ровность покрытия в поперечном и продольном направлениях проверяют через 30-50м. Замеры производят

параллельно оси дороги на расстоянии 1.5м от бортового камня.

Коэффициент сцепления покрытия измеряют не ранее чем через две недели после окончания работ.

В виду того, что проектом предусмотрено уширение проезжей части, для исключения появления трещин в зоне стыковки старого и нового уширенного покрытия, предусмотрено применение геосетки шириной 1м в месте стыка уширения.

Устройство прослойки из геосетки выполняется после выполнения покрытия из крупнозернистого асфальта толщиной 6см.

Укладку на выравнивающий слой асфальтобетона геосетки следует производить не менее чем

через сутки после уплотнения. Розлив битума БНД 60/90 осуществляют из расчета 0, 8 л на м3

Розлив выполняют по одной стороне, ширина распределения вяжущего должна превышать ширину прослойки на 0.15-02м.Время между розливом битума и укладкой геосетки, должно подбираться так, чтобы обеспечить максимальное прилипание сетки к битуму.

Полотно геосетки укладывается так, чтобы перекрытие стыка составляло не менее 0, 3м.

 

 

Рулоны сетки транспортируются к месту производства работ непосредственно перед укладкой

.Рулоны раскатывают ровно, без перекосов, вызывающих появление складок, с небольшим

продольным его натяжением. Геосетка распологается вдоль стыка и симметрично ему.

Расстояние от краев сетки до трещины должно составлять не менее 50см. При этом для обеспечения армирующих свойств конструкции, необходимо на всем протяжении восстанавливаемого дорожного покрытия натянуть сетку и прикрепить ее по краям проволочными скобами (дюбелями) с интервалом не менее 50 см. При армировании трещин с радиусом кривизны от 15м, допускается делать вырезки на сетке и укладывать ее в нахлест

Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия ведут по типовой технологии, обращая внимание на качество уложенной прослойки и регулируя режим движения автомобилей, подвозящих асфальтобетонную смесь.

Режим движения автомобилей должен регулироваться таким образом, чтобы исключить смещение, повреждение или загрязнение созданной прослойки из геосетки колесами транспортных средств. Разворот автомобилей должен выполняться за пределами участка с прослойкой, а заезд на прослойку –задним ходом по одной колее с последущим выездом по той же колее. Если отмечается прилипание прослойки к колесам, следует выполнить на колее россыпь песка тонким слоем и скорректировать в сторону уменьшения норму расхода вяжущего.

ООО «Астраханспецстрой» имеет опыт работы по укладке геостки на выравнивающий слой асфальтобетона, данный вид работ применялся в 2005г во время проведения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Астрахань»

 

Верхним слоем конструкции дорожной одежды предусмотрена одиночная поверхностная

обработка битумом с применением черного щебня фракции 10-15мм.

Черный щебень приготавливают в асфальтобетонных смесителях.

Режим приготовления черного щебня должен обеспечить однородность его состава, определяемую точность дозирования, соблюдением режима перемешивания каменных

материалов с вяжущими, температурного режима и ритмичностью работы установки.

Точность дозирования материалов, составляющих черный щебень, должна быть по массе:

Вяжущего+- 1, 5%. Щебня каждой фракции +-3%

В смесителях со свободным перемешиванием отдозированный щебень нагревается в сушильном отделении до температуры 140-160С.

Нагретый щебень перемещается в смесительное отделение, куда поступает отдозированный битум во избежание вытекания из смесительного отделения битум начинают подавать тогда,

когда часть щебня поступила из сушильного отделения в смеситель. Продолжительность

просушивания и нагревания в сушильном отделении зависит от влажности щебня.

Продолжительность перемешивания с битумом составляет 3 мин. При применении ПАВ

время перемешивания может быть снижено на 15-20%

Качество черного щебня зависит от однородности исходного каменного материала, температурного режима и режима перемешивания щебня с вяжущим. Температура нагрева

щебня перед смешиванием зависит от марки вяжущего и условий обработки.

Обволакивание щебня вяжущим должно быть полным, равномерным, без разрывов пленки,

вяжущие не должно стекать с обработанного материала.

Черный щебень после приготовления поступает к месту укладки. Хранят черный щебень на открытых площадках, обеспеченных водоотводом.

При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень марки не ниже 1200 из

трудношлифуемых изверженных горных пород фракций 5-10, 10-15 с преимущественно

кубовидной формой зерен. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины.

 

 

При устройстве поверхностной обработки температура розлива битума должна быть для марки битума БНД 60/90 – 130-160С.

Щебень распределяется механизированным способом сразу после розлива битума слоем в одну

щебенку и укатывается катком за 4-5 проходов по одному следу.

Для устройства поверхностной обработки применяется щебнераспределитель с высокой производительностью, обеспечивающий равномерное распределение щебня.

В течение первых 2-3 суток ограничивается скорость движения автомобилей.

Не закрепившийся щебень сметается с дороги проходом специальной машины.

При устройстве покрытий из черного щебня контролируют: качество каменных и вяжущих материалов, технологию приготовления черного щебня, технологию устройства покрытий и их качество.

Качество материалов, применяемых для строительства покрытий и оснований проверяют методами, установленными государственными стандартами.

Каменные материалы оценивают по зерновому составу, содержанию пылевидных, илистых и глинистых частиц, качество вяжущих – по показателям свойств (глубина проникновения, вязкость) Проверяют рабочую температуру вяжущих, готовых к розливу, сцепление вяжущего и каменного материалов.

Для контроля качества поступающего на базу вяжущего из каждой партии отбирается средняя проба массой 2-3 кг. Проба не должна содержать посторонних примесей.

Температуру готового вяжущего контролируют не реже, чем через 2 ч.

При приготовлении черного щебня контролируют влажность каменных материалов, дозирование материалов, температуру и вязкость вяжущего, продолжительность перемешивания, температуру и качество готового черного щебня.

При поверхностной обработке и пропитке контролируют: норму расхода каменных материалов, температуру, норму и равномерность розлива вяжущих, своевременность и равномерность россыпи каменных материалов после розлива вяжущих.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.