Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба геодезического контроля






Качество дорожных строительных работ в значительной степени связаны с производством

разбивочных работ и обслуживанием строительства, возложенных на геодезическую службу

предприятия.

В ООО «Астраханспецстрой» геодезическую службу возглавляет инженер –геодезист и

помощник геодезиста.

 

На геодезическую службу возлагают все виды геодезических разбивочных, обеспечивающих

соответствие строящейся автодороги проекту и СНиП. Геодезические разбивочные работы

должны обеспечивать высокое качество, способствовать снижению сроков и стоимости

всего строительного производства.

Геодезическая служба несет ответственность за точное соблюдение проектных работ.

Целью разбивочных работ является перенос на местность всех элементов строящейся автомобильной дороги в полном соответствии с проектными данными.

Перед началом разбивочных работ, работники геодезической службы изучают проектные материалы и документы, содержащие исходные данные для разбивки. Технология разбивочных работ должна обеспечить заданную точность, надежность.

Разбивочные работы при капитальном ремонте автодороги будут производиться в такой

последовательности:

подготовительные работы,

восстановление трассы,

создание опорных сетей

строительства и перенос на местность основных запроектированных инженерных сооружений детальные разбивочные работы,

геодезический контроль за работами.

Детальной разбивке подлежат все основные элементы земляного полотна, оснований и покрытий дорожной одежды, виражей и их отгонов и уширений на кривых, съездов пересечений, автобусных остановок, площадок под автопавильоны.

В качестве исходной документации для разбивочных работ используют: ведомости прямых, круговых и переходных кривых, закрепления трассы и реперов, план трассы, продольный профиль с проектными данными, график распределения земляных масс и полос отвода поперечные профили земляного полотна к пикетажу, ведомости и чертежи проектируемой

дорожной одежды, ведомости уширения горизонтальных и вертикальных кривых ведомости и чертежи разбивки виражей, чертежи привязки съездов и пересечений.

При выносе автомобильной дороги на местность осуществляют: восстановление трассы и утраченных знаков ее закрепления, выделение точек нулевых работ, прямых и кривых участков трассы, мест размещения насыпей, выемок, труб, мостов, путепроводов.

Подготовительные работы содержат: выбор способа производства работ, изучение проекта,

Выбор методики измерения, составление схем, чертежей, журналов разбивки, календарного плана геодезических работ на объекте.

Исполнительные съемки и нивелировки производят с составлением продольных и поперечных

профилей, планов и схем размещения элементов сооружений, с выполнением контрольных

промеров уклонов, работа отметок, параметров сооружений и элементов дорожного полотна..

При перенесении проектов сооружении на местность и разбивочных работ устанавливают

пределы точности перенесения проектов, их главных осей и элементов относительно местных объектов, пределы точности соблюдения формы, размеров и размещения отдельных элементов частей и осей между собой и относительно главных осей сооружения или относительно опорной геодезической сети строительства.

При перенесении проектов сооружения на местность пределы точности работ по размещению

трассы и главных осей сооружения относительно местных объектов и элементов местности должны соответствовать проектным.

Точность размещения отдельных частей и осей сооружения между собой и относительно главных осей и геодезической опорной сети должны соответствовать действующим строительным допускам.

 

 

Восстановление опорных сетей дороги производится по проектным данным оставшимся в натуре знакам их закрепления, заложенным еще при подробных изысканиях дороги.

Реперы устанавливают за пределами земляных работ в местах, не подверженных затоплению,

размыву, оползням и другим изменениям, обеспечивая их сохранность до окончания всех строительных работ.

При восстановлении уничтоженных реперов и установке дополнительных между ними

производится двойное нивелирование с составлением ведомости увязки высот.

После восстановления пикетажа и установки дополнительных реперов производится нивелирование трассы по всем пикетным и плюсовым точкам.

При восстановлении трассы автомобильной дороги устанавливаем временные реперы в виде

деревянных столбов или металлические колышки. При выполнение разбивочных работ ведется журнал разбивки.

Для выполнения разбивочных работ в наличии имеется геодезический инструмент; Нивелир Электронный SDL 50, Нивелир оптический SOKKIA C 330, Рейка нивелирная кодовая

BGS 50.

Разбивка основания и покрытия проезжей части дороги начинается с расстановки колышков, являющихся ориентирами.

На них указывается толщина каждого конструктивного слоя основания и покрытия.

Колышки устанавливаются на обочинах на расстоянии, обеспечивающим сохранность их до окончания работ по устройству дорожной одежды.

При капитальном ремонте проезжей части автомобильной дороги геодезическое управление строительной техникой должно обеспечивать равномерность распределения строительных материалов в слоях дорожной одежды и достижении наибольшей ровности поверхности каждого слоя дорожного покрытия.

Геодезический контроль осуществляется за всеми видами дорожных работ.

Контролю подлежат результаты всех выполненных строительных работ.

При капитальном ремонте геодезическому контролю подлежат: продольный профиль трассы,

поперечные профили с контролем высот оси полотна, боровок и кромок проезжей части,

обочин, ширина земляного полотна и проезжей части, размеры кюветов, ровность поверхности

покрытия обочин и откосов.

Ровность поверхности дорожных покрытий и их оснований контролируется трехметровой рейкой.

Измерение просветов под ребром рейки производится в трех отпорах на пикете прикладывают к поверхности в трех местах: на оси и на расстоянии 1м от каждой кромки проезжей части.

Просветы под рейкой измеряются в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0.5м от каждого конца.

Продольный профиль дороги контролируют нивелированием. Определение размеров отдельных элементов профиля ведут рулеткой.

При исполнительной съемке законченной ремонтом дороги устанавливают фактическое положение оси и бровок земляного полотна, кромок оснований и покрытий.

При выполнении разбивочных работ на дорогах с автомобильным движением, производства

работ должны быть огорожены конусами или заборчиками, устанавливаемыми за 15-20 м

до места работы.

Рабочие, выполняющие разбивочные работы в условиях движения автомобилей на дороге должны быть одеты в специальные оранжевые куртки.

Перемещение рабочих по дорогам при выходе на работу допускается только по обочинам.

К работе с лазерными приборами допускаются специально подготовленные, прошедшие

соответствующий инструктаж по технике безопасности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.