Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение размеров зубчатой передачи.






Считаем, что зубчатые колеса нарезаны инструментальной рейкой с исходным производящим контуром по ГОСТ 13755-81, поэтому для определения размеров зубчатого зацепления принимаем:

- коэффициент высоты головки ;

- коэффициент радиального зазора ;

- угол исходного контура ;

- коэффициент радиуса кривизны переходной кривой .

В нижеследующих формулах принято m = m1 = 2, 25 мм.

а) делительный шаг зубьев:

[мм].

б) радиусы делительных окружностей колес:

[мм]; [мм].

в) радиусы основных окружностей колес:

[мм];

[мм].

 

г) из уравнения зацепления находим инволюту угла зацепления:

.

д) из таблицы инволют находим угол зацепления:

.

е) делительное межосевое расстояние:

[мм].

ж) межосевое расстояние зубчатого зацепления:

[мм].

з) коэффициент воспринимаемого смещения:

.

и) радиусы начальных окружностей зацепления:

[мм];

[мм].

к) делительная высота ножек зубьев:

[мм];

[мм].

л) делительная высота головок зубьев:

[мм];

[мм].

м) проверка из условия равенства полной высоты зубьев:

[мм]; [мм].

н) радиусы окружностей вершин зубьев колес:

[мм];

[мм].

о) радиусы окружностей впадин зубьев колес:

[мм];

[мм].

п) делительная окружная ширина впадин зубьев:

[мм];

[мм].

р) делительная окружная толщина зубьев:

[мм];

[мм].

с) проверка по величине делительного шага зубьев:

[мм]; [мм].

т) определим угол давления эвольвенты на окружности вершин и его инволюту:

[рад];

[рад];

.

у) толщина зубьев на окружности вершин:

[мм];

[мм].

ф) определяем коэффициент перекрытия зубчатой передачи:

.

х) ориентировочное значение коэффициента потерь на трение зубьев:

,

где f = 0, 1 – коэффициент трения скольжения в зацеплении стальных колес (при наличии смазки).

ц) ориентировочное значение к.п.д. зубчатой передачи (без учета потерь в подшипниках):

.

 

Построение плана зацепления зубчатых колес.

Для построения плана эксплуатационного зацепления зубчатых колес на чертежном листе принимаем масштабный коэффициент .

На чертеже изображаем зубчатые колеса в положении, когда точка контакта пары зубьев совпадает с полюсом зацепления P.

Показываем теоретическую линию зацепления N1N2, а также ее активную часть AB.

На профилях соприкасающихся зубьев выделяем рабочие участки a1b1 и a2b2, соответствующие активной части AB линии зацепления.

Активную часть AB линии зацепления разбиваем на 5 равных участков, граничные точки которых обозначаем 1, 2, 3, 4. Соответственно этим точкам на рабочих участках профилей отмечаем пары сопряженных точек; затем выделяем сопряженные участки профилей.

С целью проверки правильности графических построений выполним следующие проверки.

Проверка по толщине зубьев на окружности вершин:

;

.

Проверка по коэффициенту перекрытия:

.

Относительная погрешность:

.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.