Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структурный анализ рычажного механизма.
Заданный рычажный механизм содержит стойку и 5 подвижных звеньев, образующих 7 низших кинематических пар (). Рассчитаем степень свободы механизма по формуле Чебышева: . Число степеней свободы механизма равно числу входных звеньев, следовательно, механизм имеет работоспособную структуру. Производим разложение механизма на структурные группы. Сначала выделяем группу Ассура 4–5 (рис. 1 а). Рис. 1. Структурный анализ рычажного механизма Проверим ее степень свободы: . Группа состоит из двух звеньев и, следовательно, относится ко II классу, 2 порядку. Оставшийся механизм показан на рис. 1 б. Проверяем его работоспособность: . Выделяем группу Ассура 2–3 (рис. 1 в) и проверим ее степень свободы: . Группа также состоит из двух звеньев и относится ко II классу, 2 порядку. После выделения этой группы Ассура остается первичный механизм, относящийся к I классу (рис. 1 г). Таким образом, заданный рычажный механизм состоит из первичного механизма I класса и двух последовательно присоединенных групп Ассура II класса. Заданный рычажный механизм относится ко II классу. Составим формулу строения механизма: I (1) → II (2, 3) → II (4, 5).
Построение совмещенных планов положений механизма. Для построения планов положений механизма принимаем масштабный коэффициент . С учетом этого находим размеры звеньев механизма на чертеже: [мм]; [мм]; [мм]; [мм]; [мм]. Сначала на чертежном листе строим планы крайних положений механизма, в которых выходное звено 5 имеет останов. Крайнее положение, предшествующее началу рабочего хода звена 5, принимаем за начальное (нулевое). От нулевого положения делим окружность движения точки B кривошипа на 12 равных частей и нумеруем положения точки B по ходу вращения кривошипа. Затем методом засечек строим в тонких линиях звенья механизма для каждого из 12-ти положений кривошипа. Обводим жирными линиями звенья механизма в расчетном положении (в данном случае во 2-ом положении), условно изображая все кинематические пары. Центры тяжести звеньев S1, S3, S5 обозначаем только в расчетном 2-ом положении. Траекторию движения центра тяжести S3 показываем пунктирной линией. С чертежа определяем ход (максимальное перемещение) звена 5: [мм]; [м]. Вылет резца: [мм]; [м]. Расстояние от точки E звена 5 до центра тяжести S5: [мм]; [м]. Пользуясь разметкой перемещения точки K, строим диаграмму изменения силы сопротивления для рабочего хода. По оси ординат диаграммы принимаем масштабный коэффициент [Н/мм]. В процессе движения механизма изменяется расстояние от точки C до точки B, значение которого будет использовано в дальнейших расчетах. Поэтому для удобства сведем в таблицу 1.1 значения переменной длины , измеренные с чертежа, переводя их в натуральную величину . Таблица 1.1. Значения переменного расстояния CB
|