Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сарматы






Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..3

I Историческая справка ……………………………………………………….4

1.1 Сарматы ……………………………………………………………………..4

1.2 Оренбуржье в прошлом ……………………………………………………6

II Дипломная работа «Ансамбль тарелок по мотивам искусства сарматов».

2. 1 Описание работы ………………………………………………………..10

2. 2 Композиционные средства, используемые для проектирования ансамбля. ……………………………………………………………………….11

III Технологический процесс изготовления ансамбля ……………………..14

3. 1 Формование и декорирование……………………………………………14

3. 2 Материалы, использованные в работе………………………………….18

Заключение ……………………………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………

 

 

 

Введение

 

Искусство керамики - изготовление различных предметов из глины- древний вид народного ремесла. С незапамятных времен керамические изделия служили человеку. Они различались по виду используемого сырь, составу, глазурных покрытий, способу производства, по своему назначению. Повсюду где есть природные запасы глины, пригодные для обработки, мастера создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, фляги и многие другие предметы, необходимые в быту. Керамика издавна использовалась там, где была необходима прочность, долговечность (строительные материалы), огнеупорность (сосуды для варки), химическая стойкость (хранение еды). Помимо чисто утилитарных функций, керамические изделия служили предметами украшения жилищ, сувенирами, предметами роскоши (фарфор). Пластичность глины, ее тональность, колористическое многообразие глазурей, придающих изделиям пеструю и сочную окраску, способствовали тому что керамические изделия выполняли не только сугубо утилитарную функцию, они становились произведениями искусства. Художественная керамика в отличии от живописи имеет объемно-пространственную структуру и в отличии от структуры, имеет поверхность, которая может быть любого цвета и фактуры, определяемых не материалом, а авторским замыслом.

 

IИсторическая справка

Сарматы

Общее название ираноязычных племён, обитавших с VII в. до н. э. в степях Северного Причерноморья, на Северном Кавказе, в Поволжье и Южном Приуралье. Ранние племена сарматов - так называемые савроматы - кочевали между pp. Дон и Тобол. Позже, смешавшись с родственными племенами Зауралья, Казахстана и Средней Азии, они образовали ряд сильных военно-племенных союзов. В конце III-II вв. до н. э. сарматы завоевали значительную часть Скифии (см. Скифы), проникли в античные города Причерноморья Северного и в первые века н. э. достигли р. Дунай.

Судя по письменным источникам, сарматы жили в крытых войлоком повозках и, вероятно, в разборных юртах. В тех районах, где сарматы переходили к оседлости, они строили хижины из плетня, обмазанного глиной, и крытые соломой. На городищах Нижнего Днепра и в античных городах-колониях они сооружали дома из необработанного и плохо пригнанного камня. Сарматы оставили яркие памятники декоративно-прикладного искусства, которые представляют одно из самобытных ответвлений так называемого скифо-сибирского " звериного стиля" и отличаются как мотивами изображений, так и приёмами их декоративной стилизации. Оружие, сосуды, одежда, диадемы, культовые и многие бытовые предметы украшались изображениями хищных зверей и птиц (плоскими, рельефными, гравированными, объёмными, ажурными), выполненными из золота, бронзы, кости, рога и камня (например, произведения из Блюменфельдского кургана в Поволжье, V в. до н. э.). На глиняную посуду наносились геометрические мотивы, ручки кувшинов, туалетных алебастровых сосудов моделировались в форме животных. Позже собственно сарматы достигли высокого мастерства в торевтике и ювелирном деле (предметы из курганов в степях междуречья Дона и Днепра). Наряду с изображениями в " зверином стиле" (изогнутые и переплетённые в экспрессивной, напряженной борьбе тела хищников и драконов) появляются изображения крылатых гениев, грифонов, антропоморфных божеств, растительных мотивов, воспринятые как из искусства городов Боспорского царства, так и из среднеазиатского и греко-бактрийского искусства (см. Бактрия). Изображения этого времени тяготеют к роскоши и декоративному изяществу. В III в. до н. э. появляется и во II-IV вв. н. э. достигает расцвета характерный для сарматов так называемый полихромный стиль: одежда, обувь, ювелирные изделия из металла украшаются самоцветами, бусами, бисером, геммами и цветными эмалями; используются также зернь и филигрань (находки из богатых погребений в Волгоградской области, из курганов " Хохлач" и " Садовый" близ города Новочеркасск, I в. до н. э. - II в. н. э.). Зооморфные мотивы в искусстве сарматов постепенно всё более стилизуются и вытесняются геометрическим орнаментами. В III-IV вв. " полихромный стиль" сарматов становится более пышным и грубым. В эпоху великого переселения народов племена аланов совместно с готами и гуннами способствовали распространению этого стиля в Центральной и Западной Европе (см. также Германцы древние, Норманны). Сохранившиеся на юге нашей страны группы сарматов в раннесредневековый период смешались с другими народами (в т. ч. славянскими и северно-кавказскими).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.