Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение декоративных тканей в решении темы интерьера






Главная композиционная мысль художественного произведения, его идейная основа выражается темой. Следовательно, тема, положенная автором в основу художественного образа, — это, с одной стороны отвлеченная мысль, основанная на собственных ассоциациях, а с другой, — то конкретное, что объединяется этой мыслью. В результате образного мышления автора рождается композиционная тема, являющаяся одновременно и задачей, которая влияет на идейное и художественное содержание интерьера.

В качестве темы могут быть использованы народные художественные мотивы, этнографические элементы убранства (русская изба, витряк-мельница), взятые не ради внешней стилизации, а с целью создания романтических образов.

Гармония абстрактных геометрических форм в пространстве, гладкие плоскости и фактура тканей в различных сочетаниях также могут быть использованы как средство создания выразительных образов интерьера.

Тема в интерьере развивается во времени и в пространстве посред­ством ритмичного чередования и усложнения отдельных форм, изо­бражения, пространства, цвета, ма­териала. Такое развитие темы, принимая самые различные формы, способно усилить воздействие архитектуры на человека.

Правильное определение темы интерьера — одно из главных усло­вий е оригинальности, выразитель­ности и художественности. Особен­но важно определение тематики для общего эстетического восприя­тия внутреннего пространства в пе­риод ассоциативных представлений. Композиционное решение ведущей темы интерьера завершает художественный замысел автора проекта.

Особое значение в решении темы интерьера приобретают отделочные

Темы интерьеров могут быть различные: фольклорные, этнографические, литературные, исторические, современные, бытовые, фантастические (ассоциативные). Сюжетная тематика и средства ее выражения являются составной частью формообразования синтеза архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

При решении тематических задач интерьеров общественных зданий могут быть использованы методы реставрации, стилизации и творческого обобщения.

Метод реставрации проявляется в двух основных формах:

а) консервация с использованием старинных или традиционных инте­рьеров;

б) восстановление, воссоздание характерных художественных форм прошлого, использование старинных исторических или этнографических интерьеров.

Метод стилизации характерен для тех интерьеров, в которых используются творчески интерпретированные исторические или этнографические мотивы, выраженные в современных стилистических формах посредством художественных декоративных тканей. Этот принцип чаще всего применяется тогда, когда в интерьере необходимо раскрыть своеобразие национального колорита не в старых традиционных формах, а в новых, решаемых при помощи современных материалов, соответствующих эстетическим за­просам наших современников, и на основе художественных мотивов, заимствованных из фольклора, истории.

Социальное содержание всегда было определяющим в становлении художественных принципов формирования образа и эмоционального воздействия его на человека. Однако социального аспекта еще недостаточно для раскрытия художест­венного смысла произведения архитектуры. Социальное содержание всегда было определяющим в становлении художественных принципов формирования образа и эмоционального воздействия его на человека. Однако социального аспекта еще недостаточно для раскрытия художест­венного смысла произведения архитектуры.

 

 


Пространственная форма связи может осуществляться в интерьере, где существующую тектонику полностью повторяют декоративные ткани, образуя все ограждающие поверхности: стены, пол, потолок, элементы разделения пространства.

 

 

Интересна такая форма взаимо­действия, как монокомпозиция, состоящая из отдельных групп различных по размеру батиков. Она возникает в тех случаях, когда сюжетно-тематические декоративные ткани или гобелены являются важным смысловым и художественным средством раскрытия темы интерьера, его образного решения. Пространственные динамичные композиции из текстильных и пленочных материалов гобеленов и ков­ровых штучных изделий, примененные в качестве раздвижных ширм, различного вида перегородок, штор, занавесей, кулис, также мож­но рассматривать как отдельную форму взаимодействия с архитектурой. Текстильные произведения, когда они применяются в качестве динамичных элементов разделения пространства и обладают самостоя­тельным декоративно-функциональным значением, могут выполнять двойную функцию, выступая в качестве идейно-художественной или смысловой доминанты интерьера


 

 

или быть в нем элементом тектоники, средством визуального художественного преобразования пространства.

В осуществлении пространствен­ных связей выделяются три основные формы взаимодействия декоративных тканей и интерьера: идейно-смысловая, пластическая и колористическая, имеющие существенное значение в формообразовании синтеза декоративно-прикладного искусства в интерьере.

У каждой из этих форм связи свои особенности. Так, пространственная форма связи обеспечивает объединение всех элементов ком­позиции в единый гармоничный ансамбль на основе полного равноправия и выявления качеств друг друга, что достигается путем комплексного проектирования декоративных тканей и всех элементов композиции. Специальная серия декоративных тканей проектируется в заданной цветовой гамме с выделением групп ведущих тканей, обладающих собственной художественной темой, сюжетом, орнаментальным языком, цветом, графическим решением, фактурой. Пластическая форма связи реализуется благодаря применению тканей в качестве динамичных элементов покрытия стен, пола, потолка, элементов зонирования, ограничения и разделения пространства, визуального объединения помещения, решению образных, эстетических задач интерьера.

 

 

 

Колористическая форма связи осуществляется подбором и размещением цветовых плоскостей декоративных тканей в качестве средства визуального объединения и колористической гармонизации интерьера. Все виды отделочных ограждающих поверхностей в интерьерах общественных зданий, выполненные из текстильных материалов, можно разделить на постоянные, трансформируемые и комбинированные. Наибольшее распространение в художественном решении интерьеров получили приемы комбинированного подбора и размещения тканей, дающие неисчерпаемое количество вариантов оформления стен, потолка, пола.

Частичное заполнение стен или пола тканями, обусловленное ордерным арочным, стоечно-балочным решением архитектуры, может быть усилено цветом, фактурой, структу­рой тканей и становится приемом оригинальных художественных ре­шений интерьера. Наиболее распро­странены приемы комбинированного сочетания и размещения различных декоративных тканей на плоскостях.

 

 

 

По форме представления в интерьере эти декоративные ткани могут быть различного вида: 1) плоскость, покрывающая одну или несколько стен; 2) декоративное пятно на одной стене; 3) группа декоративных пятен на одной или нескольких стенах; 4) диптих, триптих, монокомпозиция из нескольких элементов;

5) пространственная плоскость; 6) пространственная объемная струк­тура, композиция; 7) пространствен­ная конструкция; 8) текстильная среда. Выбор их места размещения определяется на уровне глаз сидящего, на уровне глаз стоящего, выше уровня зрительного восприя­тия стоящего или сидящего чело­века.

Наиболее интересные по форме представления в интерьере

 


 

приемы пространственного; размещения декоративных тканей в виде отдельных модулей, облицованных текстильными материалами, применение которых представляется перспективным в индустриальной отделке интерьеров. Другие модули могут быть отделаны декоративным текстилем и выполнены в виде конструкций на каркасах, объемных структур, свободно располагаемых в пространстве

Особое значение в интерьере придается приемам размещения декоративных тканей на окнах в виде штор. По способу размещения их можно подразделить на два вида:

1) свободновисящие с горизонтальными драпированными складками (французские шторы); 2) шторы, оттянутые в стороны и удерживающиеся в этом положении с помощью петель.

 

Способ подвески штор и гардин (тонких прозрачных тканей) зависит от практической потребности и от конкретных условий — размера окна, глубины проема, способа открывания.

В практике декорирования окон в интерьерах общественных зданий существует три основных способа размещения гардин: заподлицо со стеной; внутри оконного проема;

на оконных створках (короткие за­навески, применяемые в медицинских и детских специальных учреждениях).

По способу занавешивания гардины можно подразделить на такие виды: одно полотнище, свободно передвигающееся влево и вправо;

два полотнища, расположенных рядом, которые можно раздвигать в разные стороны; два, три полот­нища и более, расположенных ря­дом, которые можно раздвигать са­мыми различными способами, создавая при этом самостоятельные композиции.

Из всего существующего разнообразия приемов размещения штор и гардин на окнах наиболее распространены и характерны для интерьеров общественных зданий длинные шторы от потолка до пола, короткие до подоконника, состоящие из одного или двух полотнищ. В отдельных случаях наблюдается комбинированное соединение длинной и короткой шторы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.