Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По искусству 9 класс




№ урока Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Тип урока, вид деятельности Прогнозируемый результат Дата проведения
План Факт
  Синтетические искусства и изображение   Виды синтетических искусств Комбинированный урок Фронтальный опрос   Знать представление о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии технической эволюции изобразительных средств;      
  Театр и экран-две грани изобразительной образности   История театра и кино Урок изучения нового материала Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос Знать материал о принципах художественной образности и специфике изображения в экранных искусствах    
  Сценография. Изобразительные искусства актерского перевоплощения.(нац.-рег. компонент «Театры РТ»)   Сценография, костюм, грим и маска Урок изучения нового материала Фронтальный опрос. Усвоить сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах. Использование выразительного языка при моделировании декораций театральных постановок.    
  Театр кукол   Театральная кукла, верховые, напольные перчаточные, пальчиковые куклы и т.д. Комбинированный урок Фронтальный опрос Уметь анализировать театральное произведение, исходя из принципов художественности    
  Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.   Объемно – пространственная, фронтальная, глубинно – пространственная композиции Комбинированный урок фронтальный опрос Конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию    
  Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств   Кино, телевидение, видео, компьютер. Комбинированный урок Фронтальный, групповой, индивидуальный опросы Быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео, компьютер    
  Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.   Фотоаппарат, фотография, изображение. Ракурс, объект съемки. Обобщающий урок Групповой опрос Индивидуальный опрос Освоить элементарную азбуку фотографирования. Усвоить материал о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях    
  Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета   Фотопортрет, изображение. Комбинированный урок фронтальный опрос Уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности    
  Архитектура как отражение миропонимания. Древняя Греция.   Древнегреческая архитектура, скульптура Комбинированный урок фронтальный опрос Знать о культуре Древней Греции, о взаимосвязи архитектуры и скульптуры. Уметь моделировать объемные композиции.      
  Культура Древней Греции, взаимосвязь архитектуры и скульптуры.   Древнегреческая архитектура, скульптура. Урок изучения нового материала фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать о мировоззренческих основах культуры Древнего Греции, о ее вкладе в мировую культуру. Уметь моделировать.      
  Архитектура как отражение миропонимания. Древний Рим.   Архитектура Древнего Рима Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать о мировоззренческих основах культуры Древнего Рима, о ее вкладе в мировую культуру. Уметь моделировать.    
  Архитектура Средневековья. Романский стиль.   Стили архитектуры. Урок применение знаний и умений. Фронтальный, Индивидуальный опрос Знать истоки и характер романского стиля.    
  Средневековое искусство. Готический стиль   Цветовая композиция. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать о готическом стиле в искусстве, уметь выстроить цветовую композицию в имитации витража    
  Архитектура эпохи Возрождения.   Ренессанс, центрический храм, купол Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать о мировоззренческих основах Возрождения, о ее вкладе в мировую культуру.      
  Архитектура барокко и классицизма.   Барокко, классицизм, Версальский дворец. Урок изучения нового материала Фронтальный, Групповой опрос Знать основные черты барокко, мастеров этого стиля. Знать основные черты стиля классицизма, архитекторов стиля.    
  Русская архитектура.   Деревянное зодчество, крестово – купольный храм, купол, Кремль, Московский Кремль. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать особенности развития архитектуры в данный период.    
17-18 Бардовская (авторская) песня   Бард, авторская песня. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать определения «бард», «бардовская песня»; истоки авторской песни, ее тематику, исполнителей    
  Джаз-дитя двух культур.   Джаз, блюз, регтайм и т.д. Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать причины возникновения, истоки джаза; характерные особенности блюза, регтайма, спиричуэла; выразительные средства их музыкальной речи; состав инструментов для исполнения данного жанра. Уметь определять направления джаза    
  Джаз и европейский симфонизм -неожиданный сплав.   Симфоджазовая музыка. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать основы происхождения симфоджазовой музыки: взаимопроникновение легкой и серьезной музыка способствовало появлению нового жанра-симфоджаз    
  От оперы к оперетте   Оперетта, жанр оперетты. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос. Знать определение «оперетта», ее характерные особенности, отличие от оперы. Уметь объяснять, какие средства, черты взаимопроникновения легкой и серьезной музыки повлияли на рождения жанра оперетты    
  Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве   Истоки мюзикла. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать истоки появления жанра мюзикла, характерные особенности, разновидности мюзикла, отличие от оперы. Установить возникновение нового жанра как результата взаимопроникновения легкой и серьезной музыки. Проследить развитие вечные темы в искусстве-любви на музыкальных и синтезированных произведениях    
  От оперы к рок -опере   Жанр рок – опера. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра -рок -оперы, новых произведений в рок -музыку    
  «Легкая» музыка в драматических спектаклях   Частушка в драматическом произведении Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Выявить роль частушки в драматическом произведении    
  Слияние музыки двух столетий - рождение нового шедевра     Бизе. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Утвердиться в мнении, что музыка Бизе по строю чувств, образности не менее современна для нас, чем музыка современников    
  Два протока могучей реки   Музыкальные произведения. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Определить значение вкраплений в музыкальную ткань драматических произведений легкой музыки    
  Обобщение темы «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»   А.Шнитке. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Уметь определять и анализировать произведения легкой и серьезной музыки, ее авторов, исполнителей    
  Человек и народ- герои М.П. Мусоргского   Новаторство музыки М.П. Мусоргского Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Знать новаторство музыки М.П. Мусоргского, в чем состоит созвучие его произведений и элементов музыкальной речи современной музыки    

Литература и учебное оборудование

1. Изобразительное искусство. 8 класс; по программе Б.М.Неменского / авт.-сост. М.А. Порохневская.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2006.

2. Музыка. 8 класс; по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева / авт.-сост. В.М.Самигуллина, - Волгоград: Учитель, 2009.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.