Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите значения слов и укажите пары синонимов и антонимов.






ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ.

Изл…гать, пол…г, сл…гаемое, прил…гательное, ср…внять с землёй, спл…влять, ск…чу, пол...жение, р…стовщический, р…сток, отр…слевой, Р…стислав, чес…ный, ровес…ник, опас…ный, искус…но, отп…реть, соч…тание, заст…лить.

 

 

4. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК:

…жечь, …дельщина, …дание, бе…форменный, пр…зреть сироту, пр…дать друга, пр…ступить закон, пр…бывать в городе,

 

5. О/Ё после шипящих.

размеж…вка, нож…вка, корч…вка, ноч…вка, ш…в, ш…пот, ш…рох, врач…м, запряж…м, ноч…вка, нож…вка, ч…рный, горш…к, ш…к, мышонок, пш…нка, толч..к, толч..м, врач..м, ключ..м.

 

6. Правописание Н/НН:

коше…ая трава, кожа…ый портфель, озаре…ый луной, мы огорче…ы, зан…мательный,

6. Правописание Ъ/Ь:

плющ…, намаж…те, невтерпеж…, неуклюж…, жареный лещ…., дым пожарищ…, блестящ…, хорошая вещ…, убереч…ся, бородач…, полоса неудач…; цветок пахуч…, модный плащ…, Куда нам торопит…ся? возле дач…, юноша горяч…, с…ест, мен…ше, скачеш...., по…ют.

7. Нормы орфоэпии (составьте транскрипцию слов), ответьте на вопросы: в каких словах букв больше, чем звуков; в каких словах происходить озвончение/оглушение; в каких словах все согласные мягкие/твердые:

Муж, тоньше, шепотка, женский, позволить, косьба, безработный, метраж, плести, приют, объезд, деньги, щадить, заняться, ценить, щёлкать.

 

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

Дети играются на площадке; Ставьте сюда свой чемодан; Я любовался тюлем; Это самый счастливейщий день в жизни; Несколько граблей; Все донья этих бочек; Дети играются на площадке; Ставьте сюда свой чемодан; Я любовался тюлем.

 

Определите значения слов и укажите пары синонимов и антонимов.

Сентиментальный – чувствительный; апатия – безразличие; легенда – предание; пафос – доказательство; оптимизм – жизнелюбие; аргументы – доказательства; мемуары – воспоминания; массивное – многолюдное; пафос – торжественность; анонимное – неподписанное; оптимизм – жизнелюбие; массивное – многолюдное; поминай как звали - и след простыл; куры не клюют - пруд пруди; водить за нос - морочить голову; жить душа в душу - как кошка с собакой.

 

10. Определите по словарю значение слов. Терминами каких профессий являются след.слова :

Соната, сопрано, мичман, форштевень, бокс, пенальти, диагноз, грипп, диагноз, витамин, палуба, презумпция, вето, парапет, ротонда.

11. ПРОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:

Задолго, договор, звонишь, комбайнер, аргумент, искра, добыча, коклюш, рапорт, диалог, добыча, торты, созвонимся, намерение, молодежь, торты.

 

12. Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст

А. Гипотезы эти интересны и увлекательны, но им недостает одного – убедительности.

Б. В печати не раз появлялись статьи, авторы которых пробуют объяснить отдельные загадки древней истории с помощью гипотезы о космических пришельцах.

В. На их фоне предложение о вторжениях инопланетян выглядит чистой фантастикой, а не научной гипотезой.

Г. Есть более разумные объяснения исторических загадок древности.

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

3

А. Древние американские культуры во многих областях, например, в отдельных разделах математики, опережали современные им цивилизации Старого Света.

Б. Но это, разумеется, не дает права утверждать, что отдельные суда финикийцев, римлян, индейцев не могли случайно заплывать к берегам Америки.

В. Это говорит о том, что длительных культурных контактов между Старым и Новым Светом не существовало.

Г. С другой стороны, индейцы не умели плавить железо, не знали колеса, плуга, пороха.

4

А. Чтобы избежать давления бояр, Юрий Долгорукий основал княжеский стол в Суздале.

Б. Ростовское боярство всегда было сильным и честолюбивым.

В. И позже, несмотря на богатство и силу знати, Ростов никогда не был столицей княжества, а потому пребывал в постоянной оппозиции.

Г. С древнейших времен, говоря о Ростове (а впервые он был упомянут в летописи в 862 году), добавляли – Великий.

А. Хищные птицы тоже обходятся без воды, но это понятно, потому что они получают много влаги из пищи, антилопы же питаются только травой, не изобилующей влагой.

Б. Оказывается, природа позаботилась о том, чтобы необходимая для организма вода образовывалась в теле антилопы в процессе обмена веществ.

В. Известно, что для млекопитающих вода важнее пищи.

Г. Однако газели и антилопы, которые живут в пустыне, не пьют воды в течение всей жизни.

 

Литература

1. Пушкин А.С. поэма «Медный всадник»,

 

2. Лермонтов М..Ю. «И скучно и грустно…», «Как часто, пестрою толпою окружен…»,

 

3. Островский А.Н. «Гроза». (Назовите имя главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза».)

 

4. Гоголь Н.В. «Нос», «Записки сумасшедшего», «Шинель».

1) Назовите повесть Н.В. Гоголя, герой которой воображал себя испанским королем.

2) Что потерял герой одноименной повести Н.В. Гоголя коллежский асессор Ковалев.

3) Какой чин занимает главный герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин?

4) Как в литературоведении называется тип героя, к которому принадлежит Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

5. Тютчев Ф.И. стихотворение «Она сидела на полу …»

 

6. Фет А.А. «Шепот, робкое дыханье»

 

7. Тургенев И.С. роман «Отцы и дети».

1) Портретная характеристика, какого героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» приведена ниже:

«Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями… Обнаженная красная рука… Длинное и худое лицо, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, лицо оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум… Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа…»

2) Портретная характеристика какого героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» приведена ниже:

«… Вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки… На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные серые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желтое, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были черные и продолговатые глаза… Белоснежные руки… Весь облик… изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцати годов…»

 

8. Лесков Н.С. повесть «Очарованный странник».

1) Автором каких произведений является Н.С. Лесков?

2) Портретная характеристика героя какого произведения приведена ниже:

«Это был человек огромного роста, со смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке. Послушник он был или постриженный монах — этого отгадать было невозможно, потому что монахи ладожских островов не только в путешествиях, но и на самых островах не всегда надевают камилавки, а в сельской простоте ограничиваются колпачками.…»

 

9. Некрасов Н.А. (стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом», поэма «Кому на Руси жить хорошо»).

 

10. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»

1)Назовите имя главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

2) Портретная характеристика героя какого произведения приведена ниже:

«… он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел.

Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу.»

 

11. Толстой Л.Н. роман «Война и мир».

1) Жанр произведения Л.Н. Толстого «Война и мир».

2) Портретная характеристика, какого героя романа Л.Н.Толстого «Война и мир» приведена ниже:

«Она прошла, блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, между расступившимися мужчинами…, как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне Шерер».

3) В каком сражении Отечественной войны 1812 года, изображенного в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», русский народ одержал духовную победу?

4) Назовите фамилию дворянской семьи, сцена именин в доме которой резко противопоставлена картинам вечера у Анны Павловны Шерер: (Ростовы)

5). Укажите, кто единственный из гостей Анны Повловны Шерер выразил Пьеру искреннюю симпатию.

 

12. Чехов А.П. «Вишневый сад»

1) Сюжетом, какого произведения А.П. Чехова стала продажа дворянской усадьбы?

2) Назовите имя героя комедии А.П. Чехова «Вишневый сад», купившего дворянскую усадьбу.

3) Назовите имя героя рассказа А.П. Чехова, который в течение 15 лет держал в страхе не толькосослуживцев по гимназии, но и весь город.

13. Роман - это

Ø Поэтическое произведение, имеющее развернутый сюжет и характеризующееся постепенным развитием образа (или образов) главного героя (героев).
Ø Произведение повествовательного характера, охватывающее судьбы многих героев, нередко — представителей нескольких поколений.
Ø Небольшое стихотворение, чаще всего на легендарный или исторический сюжет, отличающееся особым музыкальным звучанием. В средние века такие произведения исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов.
Ø Повествовательное произведение с фантастическим сюжетом, тесно связанное с мифом и устным народным творчеством. Рассказ - это
Ø Произведение повествовательного характера, охватывающее судьбы многих героев, нередко — представителей нескольких поколений.
Ø Небольшое стихотворение, чаще всего на легендарный или исторический сюжет, отличающееся особым музыкальным звучанием. В средние века такие произведения исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов.
Ø Повествовательное произведение с фантастическим сюжетом, тесно связанное с мифом и устным народным творчеством.
Ø Небольшое произведение повествовательного характера, в котором чаще всего речь идет об отдельном событии из жизни героя. Поэма - это
Ø Поэтическое произведение, имеющее развернутый сюжет и характеризующееся постепенным развитием образа (или образов) главного героя (героев).
Ø Произведение повествовательного характера, охватывающее судьбы многих героев, нередко — представителей нескольких поколений.
Ø Небольшое стихотворение, чаще всего на легендарный или исторический сюжет, отличающееся особым музыкальным звучанием. В средние века такие произведения исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов.
Ø Повествовательное произведение с фантастическим сюжетом, тесно связанное с мифом и устным народным творчеством.
Ø Небольшое произведение повествовательного характера, в котором чаще всего речь идет об отдельном событии из жизни героя. Сказка - это
Ø Поэтическое произведение, имеющее развернутый сюжет и характеризующееся постепенным развитием образа (или образов) главного героя (героев).
Ø Произведение повествовательного характера, охватывающее судьбы многих героев, нередко — представителей нескольких поколений.
Ø Небольшое стихотворение, чаще всего на легендарный или исторический сюжет, отличающееся особым музыкальным звучанием. В средние века такие произведения исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов.
Ø Повествовательное произведение с фантастическим сюжетом, тесно связанное с мифом и устным народным творчеством.
Ø Небольшое произведение повествовательного характера, в котором чаще всего речь идет об отдельном событии из жизни героя.

Баллада - это

Ø Поэтическое произведение, имеющее развернутый сюжет и характеризующееся постепенным развитием образа (или образов) главного героя (героев).
Ø Произведение повествовательного характера, охватывающее судьбы многих героев, нередко — представителей нескольких поколений.
Ø Небольшое стихотворение, чаще всего на легендарный или исторический сюжет, отличающееся особым музыкальным звучанием. В средние века такие произведения исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов.
Ø Повествовательное произведение с фантастическим сюжетом, тесно связанное с мифом и устным народным творчеством.
Ø Небольшое произведение повествовательного характера, в котором чаще всего речь идет об отдельном событии из жизни героя.

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

Напишите развернутый ответ на вопрос, выбрав одну из предложенных тем (по каждому автору):

Ф. М. Достоевского роман «Преступление и наказание».

Ø «Человек - целый мир...» (Ф. М. Достоевский). (По роману «Преступление и наказание».)

Ø «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей...» (Ф. М. Достоевский).

Ø Идея Раскольникова и ее проверка в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Ø В чем истинная трагедия Раскольникова?

Ø Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

 

А.С.Пушкин поэма «Медный всадник»

Ø «Петр и его город»,

Ø «Стихия и судьба в поэме А. С. Пушкина «Медный Всадник»»,

Ø «Великая держава и семейный очаг в поэме А. С. Пушкина «Медный Всадник»».

И.С. Тургенева роман «Отцы и дети».

Ø Смысл заглавия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Ø Что я люблю и чего не принимаю в Базарове?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.