Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Колодцы, колонки






(источники воды в населенных пунктах)

Типичный представитель колодец в деревне Жуково

 

Деревянный колодец. Большое количество осадка. После кипячения до 2см. Цвет осадка белый. Пленка на поверхности воды. Привкус у кипяченой воды сладковато- железный противный. Запах слабый. Рекомендуем пить только кипяченую после фитьтрации. Местные жители пьют сырую. Из дневника исследований.

 

Такие колодцы — типичны для Центральной России. Колебание количества взвеси в воде зависит отвремени года, состава грунтовых вод и количества выпавших в ближайшие дни осадков. Такая вода используется повсеместно, но требует длительного отстаивания либо фильтрации.

 

Типичный представитель колонка в Глубоком (Карповщина)

Жележная колонка. Водозабор из озера Грубокое. На вид и вкус вода идеальная, без примесей, но местные жители используют её только как техническую.

Из дневника исследований.

Такие колонки при помощи насоса и водонапорной башни доставляют воду к жителям находящимся на некотором расстоянии от источника воды. Вода в колонках обычно соответсвует санитарным нормам. Однако местное население всегда волнует качество труб по которым течет вода и количество добавляемых в воду реагентов для биологической очистки уменьшения коррозии в трубах.

 

Типичный представитель Святой источник в Ширково.

 

Деревянная купальня (закрыта на замок). Мостки над источником. Ковшики для зачерпывания воды. Берега покрыты растительностью. Дно песчанное. Течение слабое. Вода прозрачная. Привкус и запах слабый сладковатый вкусный. Из дневника исследований.

 

Все встреченные нами оборудованные святые источники были очень чистыми. За ними осуществляется постоянный уход. Однако все они испытывают сильное антропогенное влияние. Особенно проявляется на истоке Волги.

 

 

Селигерские и Волжские плёсы

Осташковский плес у устья р.Сорога

Высокий берег. Небольшая глубина. Заросли камыша. Завалы сухого камыша.Дно песчанное, со слоем ила. Привкус и запах отсутствуют. Цвет воды коричневато-зеленый, пробы прозрачны. Есть пиявки и другие мелкие животные. Пригодна для питья после кипячения.

 

Весецкий плес у дер Любимка

Высокий берег с болотистой местностью. По берегам сильно пахнет тухлой рыбой. У проб запах очень слабый. Цвет воды зеленовато-бурый, пробы бесцветны. Небольшой осадок органического происхождения.

 

Озеро Вселуг.

Высокий берег. Дно песчанное. Привкус и запах отсутствуют. Вода в водоеме желтовавтая. Проба прозрачная.

Из дневника исследований.

В целом вода Селигера и озера Вселуг пригодна для питья без очистки. Не рекомендуем водозабор у населенных пунктов.

 

Пояснительные материалы

Вкус                
Запах                
Цвет                
Мутность                
Прозрачность                
Номер                

 

Табл.1

 

Вкус              
Запах              
Цвет              
Мутность              
Прозрачность              
Номер              

Табл.2

 

В Вкус          
Запах          
Цвет          
Мутность          
Прозрачность          
Номер          

Табл.3

 

Вкус      
Запах      
Цвет      
Мутность      
Прозрачность      
Номер      

Табл. 4

 

 

Выводы и результаты

Результатами нашего исследования стали следующие рекомендации туристским группам при организации путешествия по Селигеру:

Мы рекомендуем обеспечить группу лёгкими емкостями для транспортировки питьевой воды объёмом 1-1, 5 л на участника. Заранее отработать транспортировку этих емкостей, включив их в расчётный вес личного снаряжения.

 

. Общий вывод - для безопасного и тактически грамотного прохождения пеше-водного маршрута в таком дальнем регионе, как Камчатка, группам из центральных районов России необходимо владеть информацией о гидрографических объектах. Участники нашей группы убедились в этом и теперь будут применять полученные навыки оценки параметров рек и ручьёв во всех дальнейших походах.

 

 

Практическая результативность экспедиции. Педагогическая эффективность. Заключение

 

Результатами экспедиции стало следующее:

- все участники нашей экспедиционной группы обучились методам исследования характеристик гидрографических объектов и практическому применению этих характеристик при планировании маршрутов. В будущем, планируя походы, все участники применят эти знания на практике

- подготовлены материалы об особенностях гидрографических объектов на маршруте; данные материалы будут предоставлены для их использования туристскими группами;

- подготовлены рекомендации для туристских групп, путешествующих по Селигеру (см. Выводы и результаты);

- подготовлены выступления на научно-практическх конференциях учащихся и туристских вечерах.

- Фотографии снятые участниками похода участвуют во многих конкурсах разных уровней.

Не секрет, что туристские группы, в отличие от профильных научно-исследовательских, учебно-практических, краеведческих объединений, зачастую затрудняются с выбором темы и методики исследования, которые были бы тесно связаны с основным содержанием обучения школьников - спортивным туризмом или фотомастерством. Педагог по туризму готов организовать в походе исследовательскую работу, только если она будет повышать эффективность учебно-тренировочного процесса, будет интересна и полезна детям, если детям будет ясна её практическая применимость. В ином случае, увы, проведение исследовательской работы зачастую сводится к написанию реферативного отчёта на основе интернет-источников.

Разработанная нами в ходе подготовки экспедиции и отработанная в нашем исследовании тема и методика могут быть рекомендованы руководителям детских туристских групп для широкого применения.

Тематика исследования напрямую связана с содержанием технической и тактической подготовки юных туристов к пешеходным и водным путешествиям; методы исследования позволяют проводить весь комплекс работ непосредственно на туристском маршруте, что выгодно отличает данную методику от большинства экспедиционных исследований, требующих специального планирования маршрута. Использованные методы не требуют от участников и руководителя значительной образовательной подготовки в научной сфере и могут быть применены школьниками средних и даже (при необходимом сопровождении педагога) младших классов. Сама постановка проблемы исследования, наблюдения на маршруте экспедиции и получаемые выводы выводят юных туристов на качественно иной, более высокий уровень осмысления планирования маршрута, формируют более ответственное отношение к предпоходной подготовке как ключевом факторе безопасности группы.

Применяемые методы рассчитаны на распределение обязанностей внутри группы и вовлечение каждого участника в исследовательскую работу. Они допускают также (для больших групп) постепенную передачу обязанностей. В нашем случае удалось организовать работу в двух подгруппах, обеспечить персональную ответственность старших групп за проведение исследования, создать высокий интерес к результатам исследования и, в итоге, повысить техническую и исследовательскую подготовку школьников, занимающихся туризмом.

 

 

Список использованных источников информации

 

• https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0%29

https://www.woodheat.ru/water/waterquality.htmlhttps://www.water.ru/bz/param/org.shtml

 

Отчет об экспедиционном исследовании гидрообъектов Камчатки Божевой И.М.

 

• https://www.skitalets.ru/foot

• https://slovari.yandex.ru

• https://www.kscnet.ru/ivs/publication/ustinova/proi.htm

• https://www.vokrugsveta.ru/photo/image/25675/

• https://tehnorma.ru/doc_ussrperio

 

Приложение

 

Забор пробы воды из ручья

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.