Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему музыкальным руководителям не поднимается заработная плата?






Дата публикации: 23.07.2012

Раздел: Оплата труда

Количество просмотров: 10344

Источник: Справочник музыкального руководителя № 2 (август) 2012 г.

Количество комментариев: 12

 

Здравствуйте, уважаемая редакция журнала " Справочник музыкального руководителя". Пишу вам от имени музыкальных руководителей города Сыктывкара Республики Коми. В нашем регионе сложилась такая ситуация: вышло постановление о повышении с апреля заработной платы на 30% дошкольным работникам. В документе говорится о том, что зарплата повысится у воспитателей, младших воспитателей, старшей медицинской сестры, старшего воспитателя. Музыкальным руководителям заработная плата не поднимается. Возникает вопрос: почему?

 

В нашу работу входит непосредственная работа с детьми. Если у воспитателей всего 25 детей, то у одного музыкального руководителя 100 детей (4 группы). И всех этих деток мы обязаны научить чисто интонировать, эмоционально читать стихи, слушать и слышать музыку, выполнять все танцевальные движения, играть на детских музыкальных инструментах, должны обучить их основам актерского мастерства. Каждый месяц для детей мы готовим различные праздники, развлечения, кукольные спектакли. Со всеми детьми мы обязаны не только проводить занятия 2 раза в неделю, но и вести индивидуальную работу. Помимо ведения непосредственно образовательной деятельности мы с детьми готовимся к различным городским фестивалям и конкурсам, которые проходят ежемесячно. Каждый день нам приходится проявлять свое творчество при составлении занятий, музыкальных номеров для выступлений и сценариев. Два раза в год мы проводим мониторинг с детьми, отслеживая уровень их развития. Это лишь малая часть того, что входит в наши обязанности, поэтому очень обидно, что нас так недооценивают. Ответьте, пожалуйста, правомерна ли описанная ситуация и куда нам обращаться, чтобы отстаивать свои права?

 

Добрый день, уважаемая редакция нового журнала " Справочник музыкального руководителя"!

Как здорово, что у нас появился свой справочник, где будут раскрыты все нюансы нашей работы, а их ох как много! Вот и мы решили сразу дать вам «работу». Думаем, что проблема эта волнует не только нас!

 

Мы, музыкальные руководители г. Находка, изучив приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», пришли в недоумение. Согласно этому документу, в дошкольных учреждениях должность логопеда отнесена к 4-му квалификационному уровню, воспитателя – к 3-му, а музыкального руководителя – к 1-му, низшему, уровню! Трудно понять: по каким критериям была оценена сложность выполняемой нами музыкально-педагогической работы.

 

Исходя из должностных обязанностей музыкального руководителя детского сада, мы считаем, что сложность нашей работы субъективно занижена.

Этот приказ привел к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное – кстати, дорогостоящее и трудоемкое – и педагогическое), оценен ниже труда всех педагогов ДОУ.

 

Вызывает недоумение: почему квалификационные уровни для педагогов устанавливало Минздравсоцразвития России, а не Министерство образования и науки РФ? Ведь требования при аттестации к 1-й и высшей квалификационной категории для всех педагогов ДОУ (в т. ч. и для музыкальных руководителей) были разработаны Минобрнауки России и одинаковы для всех педагогов, а квалификационный уровень разный.

 

В соответствии с данными квалификационными уровнями управлением образования нашего города был определен размер стимулирующих выплат за сложность труда. У музыкальных руководителей он составил 8%, у воспитателей – 20%, а у помощников воспитателей – 30%, что еще больше увеличило разницу в оплате труда между музыкальным руководителем и воспитателем.

 

Сейчас рейтинг воспитателей высок как никогда, мы очень рады за них, ведь мы работаем с ними, курируем и консультируем их работу по музыкальному воспитанию. Но зачем же нас принижать? Ведь уже сейчас не хватает специалистов, музыкальных руководителей. Средний возраст педагогов достаточно высок, молодежи нет! Трудно даже представить, но может случиться так, что у детей не будет музыкальных занятий! Хочется, чтобы нашей уникальной профессии вернули достойный статус, который мы имели до 1991 года!

 

На многочисленные письма музыкальных руководителей дошкольных и иных образовательных учреждений из разных регионов с вопросами об оплате труда отвечает В.Н. Понкратова, эксперт ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

ОТВЕТ - На письмо музыкальных руководителей дошкольных и иных образовательных учреждений по вопросу отнесения этой должности к профессиональной квалификационной группе, сообщаем следующее.

Статьей 144 ТК РФ установлено, что профессиональные квалификационные группы - это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, т.е. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Порядок формирования профессий рабочих и должностей служащих в профессиональные квалификационные группы с учетом вида экономической деятельности и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам», зарегистрированным Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10191 (далее – приказ Миндздрвсоцразвития от 6августа 2007 г. № 525).

В соответствии с указанным приказом профессии рабочих и должности служащих должны формироваться в профессиональные квалификационные группы по видам экономической деятельности по следующим критериям:

- отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;

- должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;

- профессии рабочих и должности служащих, в том числе руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;

- профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.

При этом установлено, что отнесение профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для занятия соответствующих должностей служащих.

Это означает, что если в соответствии с квалификационным справочником (квалификационной характеристикой) занимать должность служащего может лицо, имеющее как среднее, так и высшее профессиональное образование, то в соответствии с приказом Миндздрвсоцразвития от 6 августа 2007 г. № 525 такая должность служащего должна быть отнесена к профессиональной квалификационной группе по минимальным требованиям к квалификации, т.е. к той профессиональной квалификационной группе должностей служащих, к которым предъявляются требования о наличии среднего профессионального образования.

Как известно, в соответствии с квалификационными характеристиками занимать должности педагогических работников, в том числе и должность музыкального руководителя, могут лица, имеющие как среднее профессиональное образование, так и высшее профессиональное образование, в связи с чем в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 6 августа 2007 г. № 525 большинство педагогических работников, следовало бы относить к профессиональной квалификационной группе должностей, по минимальным требованиям к квалификации, т.е. к той ПКГ должностей служащих, к которым предъявляются требования о наличии среднего профессионального образования, особенно по тем педагогическим работникам, которые согласно статистическим данным преимущественно имеют среднее профессиональное образование.

К таким педагогическим работникам, например, относятся и музыкальные руководители, поскольку более 65% этих работников имеют лишь среднее профессиональное образование.

Вместе с тем, благодаря совместным усилиям Общероссийского профсоюза образования и Минобрнауки России, учитывая важное социальное значение лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, было принято решение об отнесении всех должностей педагогических работников, в порядке исключения, к профессиональной квалификационной группе, исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимой для занятия соответствующих должностей, т.е. к максимально возможной ПКГ, предусмотренной по должностям служащих, к которым предъявляются требования о наличии высшего профессионального образования, независимо от реальной ситуации, сложившейся по уровню образования, имеющегося по тем или иным должностям педагогических работников образовательных учреждений.

Если характеризовать принцип формирования квалификационных уровней в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, то при отнесении каждой должности к одному из четырех квалификационных уровней учитывались: сложность выполняемой работы, включая трудозатраты в виде норм часов педагогической работы, за которые выплачиваются ставки заработной платы; преимущественный по статистическим данным уровень образования тех или иных категорий педагогических работников; применяемые ранее диапазоны разрядов при оплате их труда на основе ЕТС, и другие существенные особенности труда педагогических работников.

С учетом указанных принципов к первому квалификационному уровню были отнесены должности педагогических работников, по которым оплата труда на основе ЕТС ограничивалась максимальным 13 разрядом (инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый).

Определяя сложность работы педагогических работников, учитывалась также ее трудоемкость, в том числе по такому параметру, как норма часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы. Так, если сравнивать по указанному параметру труд воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ, реализующих образовательную программу общеразвивающей направленности, то затраты труда музыкальных руководителей оказываются на 12 недельных часов ниже, чем у воспитателей ДОУ, поскольку норма часов за одну ставку заработной платы музыкальных руководителей составляет 24 часа педагогической работы в неделю, а у воспитателей – за 36 часов в неделю.

Кроме того, выполнение музыкальными руководителями своих обязанностей по работе непосредственно с группой детей, как правило, осуществляется совместно с воспитателем, что также снижает затраты их труда при учете сложности работы, в зависимости от которой в соответствии с приказом Миндздрвсоцразвития от 6 августа 2007 г. № 525 осуществлялось структурирование должностей педагогических работников по квалификационным уровням.

Вряд ли можно согласиться с мнением авторов письма, которые, оценивая труд концертмейстеров, занятых в сфере образования, неправомерно сводят его к обязанностям аккомпаниаторов, должности которых в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года № 570 отнесены к профессиональной квалификационной группе должностей работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена (должности, занятие которых требует наличия начального или среднего профессионального образования), тогда как в той же сфере культуры должности концертмейстеров по классу вокала (балета) отнесены к профессиональной квалификационной группе специалистов ведущего звена.

В сфере образования деятельность концертмейстеров, прежде всего, связана с проведением индивидуальных и групповых учебных занятий со студентами образовательных учреждений среднего или высшего профессионального образования, осуществляющих профессиональное обучение в соответствии с федеральными государственными профессиональными образовательными стандартами по музыкальным дисциплинам. Учитывая это, должности концертмейстеров в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников с учетом сложности труда отнесены ко второму квалификационному уровню, в отличие от аккомпаниаторов сферы культуры и музыкальных руководителей ДОУ, деятельность которых не связана с профессиональным обучением.

Следует также учесть, что размеры ставок и окладов, установленные по должностям педагогических работников с учетом квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, являются лишь минимальными размерами оплаты труда работников и не ограничивают работодателя в применении при оплате их труда различных повышающих коэффициентов, а также выплат стимулирующего характера.

 

Эксперт аппарата Профсоюза В.Н. Понкратова






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.