Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения студент должен. – выдающиеся достижения искусства различных стран и народов;






знать:

– выдающиеся достижения искусства различных стран и народов;

– художественные особенности исторических и национальных стилей;

– что искусство, являясь частью культуры, не только отражает реальную жизнь, но и творит свою особую реальность, чутко реагируя при этом на малейшие изменения в мире культуры;

– иметь представлениеоб искусстве как части духовного наследия всего человечества.

уметь:

– распознавать различные исторические стили, направления, школы в искусстве, этнокультурные особенности произведений и объектов искусства;

– раскрывать содержание, символику, смысл традиционных сюжетов живописи, скульптуры, литературы, музыки и других видов искусства;

– обнаруживать связь художественного творчества конкретных творцов с их неповторимой личностью, индивидуальной биографией, мировоззрением, принадлежностью своему поколению, этнокультуре, исторической эпохе.

владеть:

– навыками культурологического и художественного анализа, методами художественной семиотики и феноменологии;

– применять теоретические знания, полученные в курсе «Мировая культура и искусство» для художественной оценки конкретных произведений искусства, раскрывая их стилистические особенности и творческую манеру их авторов, поясняя и комментируя анализируемый сюжет или образ;

– способностьювыявления культурных парадигм, способов видения мира и ментальности, а также основных художественных идей и принципов конкретных стран и исторических эпох;

– способностью к прогнозированию тенденций развития мировой культуры и искусства.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 4;

– общая трудоёмкость курса: 144 ч. (в том числе аудиторных – 72 ч, СРС – 72 ч);

– дисциплина читается в 7 семестре;

– форма и место отчётности – зачёт в 7 семестре.

Краткое содержание дисциплины

Содержание дисциплины «Мировая культура и искусство» включает в себя следующие тематические блоки: Понятие «культура» в различных подходах и концепциях. Место искусства в системе культуры. Традиции и инновации в искусстве. Структура и функции искусства. Виды, жанры, стили, направления в искусстве. Влияние этнокультурного менталитета на художественную картину мира стран и народов. Специфика культуры России: ментальность, история, художественное своеобразие. Специфика и оригинальное самовыражение мировоззрения молодёжных субкультур в искусстве. Региональная культура. Город как социально-духовное и художественно-культурное явление. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия. Происхождение культуры и искусства. Проблемы периодизации истории мировой культуры и искусства. Первобытное искусство и его особенности. Памятники первобытного искусства. Культура и искусство Египта. Архитектура. Изобразительное искусство. Скульптура. Живопись. Литература. Культура и искусство Передней Азии. Архитектура Древней Месопотамии. Своеобразие античной культуры и искусства: периодизация, основные центры. Архитектура Древней Греции. Скульптура и живопись Древней Греции. Древнегреческие литература и театр. Греческие и восточные традиции в художественной культуре Древнего Рима. Архитектура и скульптура Древнего Рима. Античная мифология в культуре и искусстве. Культура и искусство эпохи средневековья: периодизация, основные центры. Романское искусство: архитектура, скульптура, книжная миниатюра. Стилевое своеобразие готики. Искусство Древней Руси: периодизация, основные центры. Художественные особенности древнерусской архитектуры и живописи. Византийские традиции в художественной культуре Древней Руси. Культура эпохи Возрождения. Гуманизм как ведущий принцип духовной культуры Возрождения и его реализация в искусстве. Периодизация искусства эпохи Возрождения, его основные центры. Искусство Высокого Возрождения в Италии. Роль личности мастера в художественной культуре Ренессанса. Своеобразие культуры и искусства Северного Возрождения. Основные принципы культуры Нового времени. Проблема стиля. Барокко. Классицизм. Специфика русской художественной культуры 17-18 веков. Основные особенности русской и западноевропейской культуры XIX века. Западноевропейское искусство конца 19 - начала 20 века. Новые стили и течения. Особенности авангардной художественной культуры (эстетические концепции и традиции). Общность художественных тенденций России и Западной Европы. «Серебряный век» в русской литературе и искусстве. Основные тенденции в художественной культуре 20 века. Культура и искусство рубежа 20-21 веков: основные проблемы и особенности.

6. Разработчики: Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Вальковский А. В., старший преподаватель каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперты: Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Плужникова Н. Н., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».


Б3. ДВ.4 «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ»

1. Цель освоения дисциплины является подготовка бакалавров, владеющих основными знаниями о международном туризме.

Задачи освоения дисциплины:

– формирование представлений о международном туризме как системе и экономическом явлении;

– дать полное и всестороннее представление об индустрии международного туризма;

– способствовать получению студентами необходимых знаний о государственном и общественном регулировании международной туристской деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.