Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП






Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б3. В.4 и опирается на основу таких предметов как «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Стандартизация и сертификация в туристской индустрии», «Сервисная деятельность».

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

– готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристической индустрии (ОК-7);

– умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

– владением основами организации экскурсионных, транспортных, гостиничных услуг и услуг питания (СК-6).

 

В результате изучения студент должен

знать:

– основы организации работы предприятий питания;

– организацию лечебного питания на курортах;

– типы предприятий питания в гостиницах;

– организацию обслуживания в ресторанах;

– специальные формы организации питания: «шведский стол», обслуживание в номерах, организация банкетов, торжеств, организация питания участников конференций, выставок, семинаров, обслуживание иностранных гостей, VIP гостей и т. д..

 

уметь:

– осуществлять комплексное изучение рынков продуктов питания;

– организовать процесс обслуживания на предприятиях питания индустрии туризма;

– составлять меню;

– применять методы обслуживания туристов.

 

владеть:

– навыками организации услуг питания при осуществлении туристской деятельности;

– научной терминологией.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 5;

– общая трудоемкость курса в часах – 180 ч (в т.ч. аудиторных часов – 64 ч, СРС – 62ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается в 8 семестре;

– форма и место отчетности – экзамен в 8 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Особенности питания и обслуживания в гостиничных и туристских комплексах: служба питания, ее роль в гостиничном предприятии; структура службы питания в гостиничных предприятиях различных типов и классов; основные принципы организации рационального питания; основы технологии производства продукции предприятий питания; основы организации работы предприятий питания; организация торговой деятельности предприятий питания: общие требования к торговым помещениям, виды услуг питания в гостиничных предприятиях и методы обслуживания, особенности обслуживания в гостиничных номерах.

Технология ресторанного сервиса: методы и формы обслуживания; классификацию услуг общественного питания; организацию производственной и торговой деятельности ресторана, особенности составления меню, карты вин; столовую посуду и приборы; виды и правила сервировки стола; очередность и правила подачи блюд, изделий, напитков; виды приемов и банкетов; виды расчетов с посетителями; услуги по организации досуга; требования к обслуживающему персоналу; ресторанное обслуживание иностранных туристов.

Организацию лечебного питания на курортах. Организация обслуживания питанием массовых мероприятий. Современные проблемы в сфере организации услуг питания.

6. Разработчик: Вышемирская Наталия Федоровна, ст.преподаватель, кафедра общетехнических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Перепелицына Мария Алексеевна, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

 


Б3. В.5 «ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ»

6. Цель освоения дисциплины – формирование представлений о методике организации экскурсионной работы и проведения экскурсий.

Задачи освоения дисциплины:

ознакомление студентов с базовыми научно-теоретическими данными и положениями по теории экскурсионного дела, их видами, особенностями использования;

– участие в подготовке конкретных экскурсионных тем для разных категорий слушателей;

– проведение различных видов экскурсий в рамках оказания населению туристских услуг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.