Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Экология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б2






Дисциплина «Экология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б2. Б.4 и опирается на знания, полученные в процессе обучения на предыдущем уровне образования.

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, воспроизведению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

В результате изучения студент должен

знать:

– основные понятия и законы классической экологии;

– принципы организации, закономерности формирования и развития биологических систем надорганизменного уровня;

– основные направления негативного влияния человека на биосферу и пути предотвращения этого процесса;

– направления влияния туристической деятельности на окружающую среду;

– принципы рационального природопользования.

уметь:

– объяснять особенности функционирования биологических систем, раскрывать причины формирования адаптаций;

– обосновывать принципы рационального природопользования;

– обобщать, анализировать изучаемый материал, делать выводы, иллюстрировать теоретические положения экологии конкретными примерами.

владеть:

– научной терминологией;

– основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления.

– навыками организации проектной деятельности в области экологии;

– основными приемами системного экологического мышления.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 4;

– общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 54 ч СРС – 54 ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается в 1 семестре;

– форма и место отчетности – экзамен в 1 семестре.

Краткое содержание дисциплины

Экология как наука. Биосфера и человек. Место биосферы среди оболочек Земли. Структура биосферы. Круговорот веществ в природе и биогеохимические циклы. Возникновение и эволюция биосферы. Роль биосферы в жизни человека. Экосистемы: структура, функционирование, межвидовые и внутривидовые связи в экосистемах. Особенности водных и наземных экосистем. Динамика сообществ. Взаимоотношения организма и среды. Среда обитания и экологические факторы. Основные закономерности действия экологических факторов. Антропические факторы: виды. Воздействие на компоненты среды и здоровье человека. Воздействие туристской деятельности на экосистемы. Региональные экологические проблемы.

Основы рационального природопользования и охраны природы. Стратегия устойчивого развития. Природоохранная деятельность и туризм.

Основы экологического права. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

6. Разработчик: Колякина Наталья Николаевна, к.б.н., доцент, кафедра зоологии, экологии и общей биологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Алферова Г.А., к.п.н., доцент, кафедра зоологии, экологии и общей биологии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Емельянова Н.Ю., к.п.н., доцент, кафедра зоологии, экологии и общей биологии «Волгоградский государственный педагогический университет».

 


Б2. В.1 «ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

1. Цель освоения дисциплины – ознакомление студентов с рекреационными туристическими и природными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития рекреационного туризма в различных регионах России и странах мира.

Задачи освоения дисциплины:

– изучение основных понятий о рекреационных природных ресурсах, территориальных рекреационных системах и рекреационном зонировании;

– оценка современного состояния развития рекреационного туризма в регионах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.