Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа № 2. 1. Получите молочную кислоту несколькими способами






Вариант 1.

1.Получите молочную кислоту несколькими способами. Напишите схемы реакций, характеризующих ее как кислоту и как спирт.

2.Напишите схемы реакций пировиноградной кислоты с: а) NaOH; б) этиловым спиртом в присутствии H2SO4. Расскажите о ее значении.

3.Напишите структурные формулы всех изомерных нитросоединений состава C4H9NO2. Назовите их. Приведите реакцию восстановления первичного нитросоединения.

4.Подействуйте на анилин: а) соляной кислотой; б) иодистым этилом; в) уксусным ангидридом; г) азотистой кислотой в присутствии соляной кислоты.

5.Получите двумя способами валин. Напишите схемы его реакций по карбоксильной группе.

6.Получите жидкое мыло. На чем основано моющее действие мыла?

7.Какие виды изомерии характерны для моносахаридов? Приведите примеры.

8.С помощью каких химических реакций можно различить сахарозу и мальтозу? Напишите схемы реакций с использованием структурных формул. Какие монозы образуются при гидролизе этих дисахаридов?

9.Приведите схемы строения амилозы и амилопектина. Почему эти полисахариды не окисляются слабыми окислителями?

10.Напишите формулы тетрагидрофурана и диоксана, укажите значения этих веществ, применение.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 2.

1.Получите яблочную кислоту и на ее примере расскажите об оптических антиподах, рацематах.

2.Дайте понятие о кетокислотах. Напишите схемы реакций получения пировиноградной кислоты. Расскажите о ее значении.

3.Напишите схему реакции нитрования изопентана по Коновалову. Каков механизм этой реакции?

4.В какой среде следует проводить реакцию азосочетания солей диазония с: а) фенолами; б) аминами? Приведите примеры. Расскажите о хромофорных и ауксохромных группах.

5.Получите два смешанных дипептида из глутаминовой кислоты и фенилаланина. Какой качественной реакцией можно обнаружить в белках бензольный цикл?

6.Расскажите о применении высыхающих масел. В чем суть процесса окислительной порчи жиров?

7.Напишите схемы образования пиранозных и фуранозных a- и b-форм: а) D-глюкозы; б) D-фруктозы; в) L-арабинозы. Укажите в них полуацетальный гидроксил, какое еще он имеет название?

8.Способна ли сахароза к таутомерии? В каких химических свойствах проявляется сходство сахарозы и мальтозы?

9.Напишите схемы строения крахмала. Почему этот полисахарид не окисляется слабыми окислителями?

10.Напишите формулы кофеина и теобромина. Производными какого гетероциклического соединения они являются? Где они встречаются и для чего используются?

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 3.

1.Предложите схему синтеза лимонной кислоты из a, a¢ -дихлорацетона. Во что превращается лимонная кислота при нагревании?

2.На примере глиоксиловой кислоты охарактеризуйте химические свойства альдегидокислот.

3.В какие положения бензольного кольца направляет нитрогруппа заместители в реакциях нуклеофильного замещения? Проведите реакцию нитробензола с порошкообразным едким кали при нагревании.

4.Приведите схемы реакций диазосоединений, идущие с выделением азота и без выделения азота.

5.Напишите схемы реакций получения дипептидов: а) лейцилаланина; б) валилглицина. Укажите пептидную связь и качественную реакцию на нее.

6.Дайте пояснения о мылах. Что такое жидкое мыло?

7.Какие реакции глюкозы доказывают, что в ее молекуле имеется пять гидроксильных групп и одна альдегидная?

8.На сахарозу подействуйте ацетилхлоридом. Обладает ли сахароза восстанавливающими свойствами?

9.Напишите структуру фрагмента клетчатки с использованием формул Хеуорзса. Напишите схему получения фрагмента триацетата клетчатки.

10.Почему тиофен обладает ароматическими свойствами? Напишите для него (2-3 примера) схемы реакций электрофильного замещения.

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 4.

1.Расскажите о фенолокислотах на примере галловой и салициловой кислот.

2.Получите пировиноградную кислоту несколькими способами. Каково ее значение?

3.Какие соединения образуются при взаимодействии 1-бромбутана с нитратом серебра? Напишите схемы реакций и назовите образующиеся продукты.

4.Сравните химические свойства, обусловленные наличием аминогруппы в этиламине и аминоуксусной кислоте.

5.В чем заключается амфотерность аминокислот? Напишите схемы реакций: а) HBr с глицином; б) NaOH с пролином; в) HNO2 с валином.

6.Что собой представляет мыло? Как оно получается? Как себя ведет в жесткой воде?

7.Какие сахара подвергаются брожению? Напишите схемы реакций спиртового и молочнокислого брожения.

8.На сахарозу подействуйте: а) метилхлоридом; б) ацетилхлоридом. Какие соединения образуются при растворении гидроксида меди в растворе сахарозы?

9.Какие продукты получаются при химической переработке клетчатки? Напишите схемы получения ацетатного волокна.

10.Чем объясняются слабые основные свойства пиридина? Ответ обоснуйте.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 5.

1.Напишите формулы лимонной и яблочной кислот. Какая из этих кислот имеет оптические изомеры и почему? Напишите проекционные формулы оптических изомеров.

2.На примере a-кетоглутаровой кислоты охарактеризуйте химические свойства кетокислот.

3.Расскажите о строении нитрогруппы. Приведите реакции замещения для нитробензола.

4.Напишите схемы реакций азотистой кислоты с: а) анилином; б) этиланилином; в) диметиланилином. В каком случае получаются диазосоединения?

5.Получите лейцин двумя способами. Какие вещества образуются: а) при его нагревании, б) при взаимодействии с соляной кислотой; в) с гидроксидом натрия?

6.Что собой представляют воски? Их химический состав и значение.

7.Напишите схемы реакций D-галактозы с: а) бромной водой; б) азотной кислотой; в) фенилгидразином.

8.Напишите схемы реакций осторожного окисления; а) мальтозы; б) лактозы. Назовите полученные соединения.

9.Расскажите о сходстве и различии амилопектина и амилозы. В состав какого полисахарида входят эти соединения?

10.Напишите формулы тимина, урацила, цитозина. Какие высокомолекулярные вещества содержат указанные соединения?

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 6.

1.Для салициловой кислоты напишите схемы реакций: а) ацетилирования; б) получения фенилового эфира; в) декарбоксилирования.

2.Какими способами можно получить пировиноградную кислоту? Расскажите о ее значении.

3.Напишите схему реакции нитрования изобутана по Коновалову. Рассмотрите влияние нитрогруппы на распределение электронной плотности в молекуле 1-нитропропана. Охарактеризуйте индукционный эффект нитрогруппы.

4.Укажите промышленное значение реакции восстановления ароматических соединений, предложенной Зининым. Расскажите о применении ароматических аминов.

5.Получите оба смешанных дипептида из лизина и метионина. С помощью какой реакции можно обнаружить в них пептидную связь?

6.Приведите структурные формулы важнейших высших насыщенных и ненасыщенных кислот, входящих в состав жиров. Что собой представляет процесс прогоркания жиров?

7.Напишите схему таутомерного равновесия в растворе Д-глюкозы. В чем заключается явление мутаротации?

8.Напишите схему гидролиза мальтозы.

9.С помощью каких химических реакций можно различить глюкозу, сахарозу, крахмал? Напишите схемы реакций.

10.Сравните ароматические свойства фурана и бензола.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 7.

1.Напишите формулу галловой кислоты. В состав каких природных соединений она входит? Что получается при нагревании галловой кислоты?

2.Напишите схемы реакций получения оксикислот из: а) глиоксалевой кислоты; б) пировиноградной кислоты; в) пропионовой кислоты. Полученные соединения подвергните термическому разложению.

3.Сравните действие азотистой кислоты на: а) 1-нитробутан; б) 2-нитробутан; в) 2-нитро-2-метилпропан. Каково значение этой реакции для исследования строения нитросоединений?

4.Приведите способы получения аминов алифатического ряда.

5.Приведите химические реакции, характерные для диаминокарбоновых кислот на примере лизина.

6.Напишите схему образования триглицерида линоленовой кислоты. Объясните процесс высыхания масел.

7.Расскажите о таутомерии моносахаридов в растворах.

8.Напишите схему гидролиза сахарозы. В чем заключается явление инверсии?

9, Напишите фрагмент молекулы крахмала (амилозы) с использованием формул Хеуорса. Приведите схему получения фрагмента триацетата крахмала.

10.Как в промышленности получают и для чего используют окись этилена?

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 8.

1.Напишите схему реакции восстановления винной кислоты в яблочную. Для этих кислот напишите формулы оптических антиподов.

2.Расскажите о строении и кето-енольной таутомерии ацетоуксусного эфира.

3.Расположите в ряд по увеличению легкости нитрования соединения: бензол, толуол, фенол. Напишите схемы реакций.

4.Действием каких реагентов можно заменить диазониевую группу на: а) хлор; б) бром? Напишите схемы получения хлорбензола и бромбензола из анилина (реакция Зандмейера). Укажите условия реакции.

5.Напишите схемы реакций триптофана с: а) NaOH; б) C2H5OH (в присутствии H2SO4).

6.Напишите структурную формулу жидкого жира, содержащего остатки олеиновой, линоленовой и линолевой кислот, и укажите с помощью какой реакции можно превратить этот жир в твердый.

7.Напишите схемы реакций восстановления: а) ксилозы; б) глюкозы до соответствующих многоатомных спиртов. Для чего последние используются в пищевой промышленности?

8.Напишите схему образования гликозида лактозы при действии на нее метилового спирта (в присутствии хлористого водорода).

9.Что такое гликоген? В чем сходство и различие гликогена и крахмала?

10.Сравните ароматический характер фурана и тиофена. Приведите примеры реакций.

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 9.

1.В каких условиях можно осуществить декарбоксилирование салициловой и галловой кислот? Напишите схемы реакций.

2.Получите ацетоуксусный эфир из уксусноэтилового эфира. Какое он находит применение?

3.Расскажите о способах получения, химических свойствах и применении нитробензола (приведите схемы реакций).

4.Какие производные ароматических углеводородов могут быть использованы для получения ароматических аминов? Покажите на примере реакций получения п-толуидина.

5.Получите из серосодержащих аминокислот – цистеина и метионина все теоретически возможные дипептиды.

6.Расскажите о гидрогенизации жиров.

7.На глюкозу подействуйте: а) метанолом в присутствии хлороводорода; б) боргидридом натрия; в) уксусным ангидридом.

8.Проведите гидролиз лактозы. Полученные соединения назовите.

9.Расскажите о различиях в строении и свойствах крахмала и целлюлозы.

10.Получите никотиновую кислоту и ее амид. Укажите значение этих веществ.

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 10.

1.Напишите структурные формулы молочной, яблочной, винной и лимонной кислот. Какая из этих кислот не имеет оптических изомеров и почему? Получите и назовите натриевые соли этих кислот.

2.Проведите синтез пентадиола-2, 4 с помощью ацетоуксусного эфира.

3.Получите из толуола тринитротолуол. Укажите условия, в которых протекает эта реакция. Разберите механизм.

4.Охарактеризуйте основные свойства метиламина и анилина. Сформулируйте общие положения, характеризующие влияние заместителей в ядре на основные свойства ароматических аминов. Расположите следующие амины в ряд по возрастанию основности: а) анилин; б) п-нитроанилин; в) п-толуидин.

5.Расскажите о химических свойствах моноаминодикарбоновых кислот на примере глутаминовой кислоты, получите ее дипептид.

6.Дайте понятие о фосфолипидах. Что такое кефалин? Где он встречается?

7.Подействуйте метанолом в присутствии сухого хлороводорода на: а) a-D-глюкопиранозу; б) b-D-фруктофуранозу. Назовите полученные соединения.

8.Какие олигосахариды называются восстанавливающими? Какие химические реакции характерны для них?

9.Приведите фрагменты структурных формул крахмала и клетчатки. Приведите гидролиз этих полисахаридов.

10.Сравните ароматические свойства тиофена и бензола. Приведите примеры реакций.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 11.

1.Напишите формулу гликолевой кислоты и приведите схемы 2-3-х реакций на каждую функциональную группу.

2.Приведите 2-3 химические реакции ацетоуксусного эфира по кетогруппе.

3.Напишите схему нитрования бензола нитрующей смесью. Разберите механизм этой реакции. Охарактеризуйте роль серной кислоты.

4.Из бензола получите п-нитроанилин. Дайте пояснения, учитывая правила замещения в бензольном кольце.

5.Напишите схемы реакций: а) глицина с хлористым ацетилом; б) аланина с хлорангидридом пропионовоой кислоты; в) валина с бромангидридом масляной кислоты.

6.Напишите общую формулу жира. Расскажите о процессе высыхания масел. Подействуйте на 1, 2-диолеат-3-пальмитат глицерина водным раствором перманганата калия.

7.Как получают альдоновые и уроновые кислоты? Напишите схемы реакций, назовите полученные продукты. В качестве исходного соединения возьмите глюкозу.

8.Какие олигосахариды называются невосстанавливающими? Приведите характерные химические реакции на примере сахарозы.

9.Получите моно-, ди- и триацетаты клетчатки. Где они применяются?

10.Дайте определение гетероциклическим соединениям. Напишите структурные формулы и назовите пятичленнные гетероциклы с двумя атомами азота. Какие гетероциклы входят в состав конденсированных систем: а) индола; б) пурина?

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 12.

1.С помощью какой реакции можно различить a-, b-, g-оксикислоты? Приведите примеры.

2.Приведите по 2-3 химические реакции для формилуксусной кислоты по карбоксильной и карбонильной группам.

3.Исходя из бензола, получите мета-динитробензол. Каков механизм реакции нитрования? Ориентантом какого рода является нитрогруппа? Приведите примеры других мета-ориентантов.

4.Напишите схему бромирования анилина.

5.Напишите схемы реакций a-аланина с: а) водным раствором щелочи; б) соляной кислотой; в) гидратом окиси меди; г) азотистой кислотой.

6.Напишите схемы омыления триглицерида олеиновой кислоты. Подействуйте на него: а) бромом; б) водным раствором перманганата калия.

7.Какие углеводы называются эпимерами? Приведите примеры. Напишите реакцию окисления глюкозы.

8.С помощью каких химических реакций можно различить глюкозу, сахарозу и крахмал? Приведите схемы реакций.

9.Как из крахмала получают этиловый спирт?

10.Почему пиррол и имидазол вступают в реакции электрофильного замещения? Как реагирует пиррол с соляной кислотой?

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 13.

1.Напишите схемы реакций молочной кислоты с: а) уксусным ангидридом; б) изопропиловым спиртом; в) бромоводородом; г) пентахлоридом фосфора; д) гидроксидом натрия. Отметьте в каких реакциях молочная кислота ведет себя как: а) спирт; б) кислота.

2.Проведите алкилирование натрийацетоуксусного эфира бромистым этилом с последующим кетонным расщеплением.

3.Расскажите о строении нитрогруппы. Приведите реакцию бромирования нитробензола.

4.Напишите схемы реакций получения первичного, вторичного и третичного аминов, исходя из иодистого этила и аммиака. Проведите ацетилирование этиламина.

5.Напишите оптические изомеры a-аланина и валина. С чем связано явление оптической изомерии?

6.Что такое жиры? Остатки каких кислот входят в состав жидких жиров? Напишите схему реакции гидрогенизации жидкого жира.

7.Напишите схемы окисления до альдоновых кислот: а) D-рибозы; б) D-глюкозы; в) D-маннозы.

8.К каким дисахаридам относится целлобиоза? Какими свойствами она обладает?

9.Клетчатка. Строение, химические свойства.

10.Обьясните причину ароматичности фурана, приведите схемы реакций. Как в промышленности получают фуран?

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 14.

1.Получите несколькими способами гликолевую кислоту.

2.Получите ацетоуксусный эфир и приведите химические реакции по енольной форме.

3.Из толуола получите тринитротолуол. Укажите условия проведения реакции. Какое соединение получится при действии на толуол разбавленной азотной кислотой при нагревании?

4.Составьте схемы синтеза азокрасителей, исходя из следующих пар соединений: а) 2, 4-динитроанилин и о-крезол; б) о-толуидин и фенол. В полученных азосоединениях укажите хромофорные и ауксохромные группы.

5. Напишите схемы превращения аланина в дикетопиперазин и в соответствующий дипептид. Какой реакцией обнаруживают пептидную связь?

6.Дайте понятие о жирах. Что такое гидрогенизация жиров, каковы условия проведения реакции и получающиеся продукты?

7.Что получается при действии щелочи на глюкозу? Приведите схему реакции.

8.Какие соединения образуются при кислотном гидролизе лактозы и целлобиозы? Напишите схемы реакций с использованием структурных формул.

9.Обьясните сущность производства шелка. Приведите схемы реакций и условия их проведения.

10.Какими особенностями строения объясняется ароматический характер пиррола? Напишите схемы его реакций: а) бромирования; б) нитрования; г) гидрирования. Назовите полученные соединения.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 15.

1.Предложите способы синтеза a-, b-, g-оксимасляных кислот. У каких из этих кислот и почему имеются оптические изомеры?

2.Приведите реакции кетонной формы для ацетоуксусного эфира.

3.Рассмотрите строение нитрогруппы и ее влияние на направление и скорость реакций электрофильного замещения в ароматическом ядре.

4.Сравните действие азотистой кислоты в солянокислой среде на метиланилин и анилин при 0оС. Объясните, почему образующиеся соединения относятся к разным классам. Какое соединение образуется при нагревании водного раствора хлористого фенилдиазония?

5.Объясните, почему в водной среде в присутствии минеральных кислот аминокислоты перемещаются к катоду, а в щелочной среде – к аноду? Что называется изоэлектрической точкой? Напишите схемы реакций, характеризующих амфотерный характер a-аминопропионовой кислоты.

6.К какому классу соединений относятся жиры? Чем вызвана разница в физических свойствах твердых и жидких жиров? Какие продукты получаются при гидролизе водной щелочью 1-олеат-2-пальмитат-3-стеарата. Назовите образовавшиеся вещества.

7.Какие моносахариды получаются при гидролизе: а) сахарозы; б) целлобиозы; в) лактозы. Напишите схемы реакций с использованием структурных формул.

8.Напишите реакцию получения аскорбиновой кислоты.

9.Как получить из крахмала сорбит? Напишите схемы реакций.

10.Чем обьясняется ароматический характер пиридина? Приведите 2-3 примера реакций электрофильного замещения.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 16.

1.Получите b-оксимасляную кислоту гидратацией соответствующей непредельной кислоты и по реакции Реформатского. Сравните ее кислотность с кислотностью незамещенной масляной кислоты, дайте пояснения.

2.Приведите реакции получения глиоксиловой кислоты и ее свойств по альдегидной группе.

3.Напишите структурные формулы изомеров состава C4H9NO2, назовите их по систематической номенклатуре.

4.Восстановите: а) оксим ацетальдегида; б) нитрил пропионовой кислоты; в) 2-нитро-2-метилпропан; г) динитрил адипиновой кислоты. Укажите условия, назовите полученные амины.

5.Какой связью соединяются аминокислоты в белках? Какой реакцией она обнаруживается? Напишите фрагмент белковой молекулы, состоящей из фенилаланина, лейцина и серина.

6.Жироподобные вещества – фосфолипиды. Где они встречаются, какие продукты получаются при их гидролизе?

7.Какие соединения называются гликозидами? Получите a- и b-метил-D-галактозиды.

8.Приведите реакцию окисления мальтозы. Назовите полученное соединение.

9.Какие соединения образуются при кислотном гидролизе крахмала?

10.Сравните основность пиррола и пирролидина. Дайте объяснения различию свойств. В состав каких важных природных соединений входит ядро пиррола?

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 17.

1.Какие продукты образуются при нагревании a-, b-, g-оксимасляных кислот? Напишите схемы реакций, назовите полученные соединения.

2.Синтезируйте 3-оксобутановую кислоту и приведите 2-3 реакции, характеризующие ее как кетон.

3.Приведите реакцию получения тринитротолуола.

4.Укажите, какие из приведенных аминов могут дать соли диазония: а) п-толуидин; б) п-этиланилин; в) пропиламин; г) о-хлоранилин.

5.Напишите структурные формулы гистидина и триптофана. Что образуется из триптофана при: а) дезаминировании; б) декарбоксилировании? Напишите смешанный дипептид.

6.На триглицерид линолевой кислоты подействуйте: а) бромной водой; б) слабощелочным раствором перманганата калия.

7.Напишите схемы реакций взаимодействия ацетилхлорида с: а) a-D-глюкопиранозой; б) b-D-фруктопиранозой.

8.С помощью каких химических реакций можно различить сахарозу и лактозу?

9.Приведите химические реакции, характерные для полисахаридов, на примере крахмала.

10.Напишите формулы 2-3-х важнейших пуриновых оснований, укажите их значение.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 18.

1.Напишите схемы реакций известных Вам способов синтеза салициловой кислоты. Получите ее производные: салол и ацетилсалициловую кислоту. Укажите, где они используются.

2.Дайте схему синтеза ацетоуксусного эфира. На его примере расскажите о кето-енольной таутомерии.

3.Напишите реакции восстановления: а) нитробензола; б) пара-нитроанилина; в) 2-нитрогексана.

4.Какие из указанных соединений: а) диметиланилин; б) бензосульфокислота; в) мета-крезол; г) орто-нитротолуол могут вступать в реакцию азосочетания с хлористым фенилдиазонием? Напишите схемы реакций, ответ обоснуйте.

5.Напишите формулу фрагмента структуры белковой молекулы, состоящей из двух остатков глицина и одного остатка аланина с последовательностью гли-ала-гли.

6.На триглицерид олеиновой кислоты подействуйте щелочью, бромной водой.

7.Расскажите о важнейших пентозах. Приведите реакции их окисления, назовите полученные соединения.

8.К каким олигосахаридам относится целлобиоза? Напишите ее структурную формулу и приведите реакции окисления и гидролиза.

9.Охарактеризуйте камеди, пектиновые вещества и слизи.

10.Получите тиофен из бутана и затем пиррол.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 19.

1.Как с помощью оксинитрильного синтеза получить миндальную кислоту?

2.Напишите схему реакции получения a-кетоглутаровой кислоты и подействуйте на нее: а) синильной кислотой; б) пропиловым спиртом; в) водным раствором гидроксида калия.

3.Получите из толуола фенилнитрометан, далее проведите реакцию восстановления. Полученное соединение назовите.

4.Расположите метиламин, диметиламин, анилин в ряд по возрастанию основности в водном растворе. Дайте пояснения, пользуясь представлениями об индукционном эффекте и эффекте сопряжения. Какие продукты образуются при взаимодействии указанных аминов с хлористым этилом? Напишите схемы реакций.

5. Напишите структурные формулы следующих аминокислот: а) фенилаланина; б) глутаминовой кислоты; в) серина; г) пролина. Что получается при декарбоксилировании глутаминовой кислоты?

6.Напишите схему превращения триолеата глицерина в тристеарат. Укажите условия проведения этой реакции.

7.Приведите структурные формулы фруктозы и характерные химические реакции для каждой структуры.

8.Проведите реакции гидролиза и окисления дисахаридов (на примере молочного сахара).

9.Как из клетчатки получают этиловый спирт?

10.Напишите формулу аденина, укажите его значение.

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 20.

1.Напишите формулы всех изомеров винной кислоты. Какие из них оптически активны? Какой особенностью строения молекулы обусловлена оптическая изомерия?

2.Получите ацетоуксусный эфир и используйте его для получения ацетона.

3.Приведите схемы реакций бромирования, нитрования, сульфирования нитробензола.

4.Напишите схемы реакций получения аминов: а) этиламина – восстановлением соответствующего нитросоединения; б) пропиламина – восстановлением нитрила; в) метилэтиламина – восстановлением изонитрила.

5.Напишите формулу фрагмента белковой молекулы, состоящего из 2-х остатков аланина и одного остатка цистеина с последовательностью ала-ала-цис. Что такое первичная структура молекулы белка?

6.Приведите схему кислотного гидролиза жира, содержащего два остатка линолевой кислоты в положении 1, 3 и одного остатка олеиновой кислоты. Что такое воски?

7.Напишите схемы реакций a-D-фруктопиранозы и b-D-глюкофуранозы с метиловым спиртом в присутствии хлороводорода.

8.С помощью каких химических реакций можно отличить трегалозу от мальтозы?

9.Что такое растворимый крахмал? Приведите фрагмент молекулы амилозы.

10.Сравните ароматические свойства пиррола и бензола.

 

 


 

 

Авторы: Кузнецова Оксана Алексеевна, Падалкина Валентина Стефановна, Блохин Юрий Иванович

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Рабочая программа, контрольные задания и общие методические указания для студентов 2 курса зфо (с)

 

 

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.