Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся. 4.1.Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования.






4.1.Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования.

Учащиеся должны:

знать:

· о роли изобразительного искусства в жизнедеятельности людей;

· основные музеи Беларуси и народные художественные промыслы своего региона;

· произведения выдающихся белорусских художников и шедевры мирового искусства;

· памятники архитектуры и мемориальные архитектурно-скульптурные комплексы;

· специфику и выразительные средства видов и жанров изобразительного искусства;

· основные термины и понятия изобразительного искусства (композиция, колорит, форма, ритм, художественное пространство, пропорц. соотношения, пластич. решение образа, цвет и цветовой тон, формат, сюжет, орнамент и др.);

· разновидности ДПИ (костюм, керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, юв. иск., изделия из стекла.);

· способы передачи движения объектов;

· основные приёмы работы художественными материалами: акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь, глина (пластилин);

· особенности и приёмы трансформации бумаги при художественном конструировании объектов;

уметь:

· определять тему и главную мысль произведения изобразительного искусства;

· характеризовать особенности художественного наследия своего региона, своей страны;

· сравнивать виды и жанры изобразительного искусства, выявляя их специфику;

· анализировать произведения искусства с точки зрения их видового и жанрового своеобразия;

· передавать через художественный образ идейный замысел композиции;

· соотносить цв. гамму при работе над композицией с творч. замыслом, состоянием, настроением, выраж. в произвед.;

· передавать плановость пространства, применять приёмы загораживания, уменьшения объектов при удалении;

· сравнивать и передавать пропорции частей тела человека и животных;

· стилизовать реальные формы живой природы в декоративные, фантазийные, абстрактные;

· выполнять макеты объёмных предметов из бумаги (художественное конструирование);

· лепить способом вытягивания частей из целого комка и составлять из отдельных частей целое;

· использовать различные художественные материалы и техники для решения творческого замысла;

владеть:

· навыками сравнительного анализа художественных произведений;

· навыками использования средств художественной выразительности при реализации творческого замысла;

· навыками работы в разных художественных техниках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.