Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины и определения






ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

Специальность 1-25 01 04 Финансы и кредит

Квалификация Экономист

 

ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ

ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ

 

Спецыяльнасць 1-25 01 04 Фінансы і крэдыт

Кваліфікацыя Эканаміст

 

HIGHER EDUCATION

FIRST DEGREE

 

Specialty 1-25 01 04 Finance and crediting

 

Qualification Economist

Министерство образования Республики Беларусь

Минск

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

Высшее образование. Первая ступень

Специальность – 1-25 01 03 Мировая экономика

Квалификация – Экономист

 

Вышэйшая адукацыя. Першая ступень

Спецыяльнасць – 1-25 01 03 Сусветная эканомiка

Кваліфікацыя - Эканамiст

 

Higher education. First degree

Speciality – 1-25 01 03 World Economics

Qualification - Economist

 

Дата введения 2008-09-01

 

 

Область применения

 

Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню его подготовки, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника.

Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности.

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения;

СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

СТБ ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества требования;

ОКРБ 011-2001 Специальности и квалификации;

РД РБ 02 100.5.227-2006 Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин (с изменением №1);

Квалификационный справочник. Должности служащих для всех отраслей экономики, утверждено Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 3 декабря 1999 г. № 159 (в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь от 9 октября 2006 г. № 118).

 


Основные термины и определения

 

В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями.

Дидактическая единица – автономная часть содержания учебной дисциплины, выраженная в названиях тем, разделов или модулей.

Зачетная единица – мера количественного измерения учебной нагрузки студента при изучении учебной дисциплины, включающая аудиторные часы и внеаудиторную самостоятельную работу, в том числе подготовку и сдачу экзамена.

Качество высшего образования – соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как социальной системы) потребностям, интересам личности, общества, государства.

Квалификационная характеристика специалиста – обобщенная норма качества подготовки по определенной специальности (специализации) с соответствующей квалификацией, включающая сферы, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, а также состав компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в условиях социально регулируемого рынка.

Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом (СТБ 22.0.1).

Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение (СТБ ИСО 9000).

Компетенция – знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.

Обеспечение качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (СТБ ИСО 9000).

Образовательная программа – система целей, задач и содержания образования, определяемая образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и учебными программами.

Образовательный процесс – процесс обучения и воспитания, направленный на овладение будущими специалистами компетенциями, позволяющими решать социальные, профессиональные и личностные проблемы.

Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта (ОКРБ 011-2001).

Специализация - составляющая специальности высшего образования, обусловленная видом применяемых знаний и особенностей профессиональной деятельности в рамках специальности (ОКРБ 011-2001).

Типовой учебный план – составная часть образовательной программы, регламентирующая структуру и содержание подготовки специалиста, виды учебных занятий и формы контроля знаний, которая учитывает государственные, социальные и личные потребности обучаемых, определяет степень самостоятельности вуза.

Типовая учебная программа дисциплины – учебно-методический документ, определяющий цели, задачи и содержание теоретической и практической подготовки выпускника вуза по учебной дисциплине, который разрабатывается на основе образовательного стандарта по специальности и утверждается в установленном порядке.

Учебный план специальности (специализации) – учебно-методический документ вуза, разработанный на основе типового учебного плана по специальности, содержащий график учебного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итогового и поэтапного контроля, перечень и объем циклов дисциплин с учетом региональных и отраслевых особенностей вуза.

Учебная программа дисциплины – учебно-методический документ вуза, разрабатываемый на основе типовой учебной программы и определяющий цели и содержание теоретической и практической подготовки специалиста по учебной дисциплине, входящей в учебный план специальности, раскрывающие основные методические подходы к преподаванию дисциплины.

Финансовая система - совокупность взаимосвязанных звеньев, посредством которых планомерно формируются, распреде­ляются и используются фонды денежных средств.

Финансы - это разновидность производственных отношений, специфическая часть денежных отношений, возникающих по поводу распределения и перераспределения части общественного продукта, главным образом чистого дохода, и формирования на этой основе централизованных и децентрализо­ванных фондов денежных средств, используемых на расширенное производство и удовлетворение общегосударственных потребно­стей.

Кредит - это категория, выражающая экономические отноше­ния, складывающиеся между кредитором и заемщиком по поводу сделки ссуды, то есть передачи средств во временное пользование с обязательством возврата в определенный срок.

 

Общие положения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.