Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая технология






Тема 3.3.

Обзор современных технологий обучения

Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:

своим родным языком, иностранным языком и языком технологий…

Термин технология появился в Древней Греции и является комбинацией 2 слов:

Techne – искусство, ремесло;

Logos - учение знание

 

К началу 20 века термин технология получил широкое распространение и включал в себя: процессы, машины, орудия…

 

Лишь к середине 20 века понятия техника и технология разграничились

1. Российский подход: технология является частным случаем техники;

2. Подход в англоязычных странах: technology - (англ. яз) имеет универсальный смысл.

Неслучайно нашим техническим ВУЗам соответствуют технологические ВУЗы за рубежом.

Классификация технологий: производственные, социальные, биологические, информационные.

Социальные: педагогические и управления.

Этапы развития педагогической технологии в образовании

(1 этап) 40-50 годы 20 века. Термин введен Андерсеном, Ф, Уитвортом, М. Майером.

Технология понималась как введение техники в обучение.

(2 этап) 50-60 годы 20 века.Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др.

Технология

2 направления: тсо; эффективность организации учебного процесса.

(3 этап) 70 годы 20 века.М.Эраут, Р.Станенас.

2 направления: информационные технологии. Решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом.

(4 этап) 80 годы 20 века.

2 направления: Информационные технологии. (многоаспектный подход) Дальнейшее осмысление сущности педагогического процесса.

(5 этап)

21 век. Тенденция сближения 2 направлений: информационного и дидактического.

Пример: технология дистанционного обучения.

Педагогическая технология

• Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий (то есть технология- это процесс. в котором спланирована последовательность действий).

• Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов.

• Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике.

Почему технологии эффективны?

Слагаемые педагогической технологии:

Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование;

• Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения;

Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач);

Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств);

Проектирование желаемого результата;

• Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала;

• Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);

• Система коррекционных мер;

Подготовка преподавателей;

Мотивация обучающихся






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.