Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Education Law






Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное право

Education Law

 

Язык обучения: русский

Трудоемкость: 2 зачётных единицы

 

Регистрационный номер

рабочей программы

 

2012/

 

 

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

 

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: исследование действующей системы правового регулирования отношений в сфере высшего профессионального образования; анализ федеральных законов (в том числе, ГК РФ, НК РФ, БК РФ), нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ на предмет согласованности действий этих актов; уяснение места и роли судебных актов в системе правового регулирования сферы высшего профессионального образования; изучение российской и зарубежной доктрины в сфере образования, анализ сложившейся судебной практики и выявление тенденций ее изменения.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений в сфере высшего профессионального образования; оценка ее конституционности и эффективности в связи с модернизацией российской экономики; обучение студентов навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению образовательных норм к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу нестандартных практических ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию нормативных актов в их взаимосвязи.

 

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

 

Требуется освоение и получение аттестаций по учебным дисциплинам «Конституционное право»; «Административное право»

 

1.3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины:

- способен аргументированно, логически верно, содержательно и ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОКБ-1);

- владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности (ОКБ-6);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества (ОКБ-8);

- стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОКБ-13);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОКБ-17);

- готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-15);

 

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся:

- знает систему законодательства в сфере высшего и послевузовского профессионального образования;

- умеет толковать правовые акты, изданные по вопросам образования;

- способен давать юридическое заключение и консультации по вопросам правового регулирования отношений в сфере образования.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы – 12 часов; во-вторых, самостоятельная работа студентов с использованием методических материалов – 6 часов.

 

1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
Очная форма обучения
С2 12   18           1     6   8   2 зач.ед.
30 студентов   30 студентов           30 студентов     30 студентов   30 студентов
Очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)
С2 6   10           1     21   8   2 зач.ед.
30 студентов   30 студентов           30 студентов     30 студентов   30 студентов  
                                         

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
очная форма обучения
С2 зачёт до 29 июня - -
Очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)
С2 зачёт до 29 июня - -

 

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

Модуль 1. Образовательное право – комплексный правовой институт современной правовой системы России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.