Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевод обучающихся






-Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

- Обучающиеся 3-8 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей / законных представителей /.

- Обучающиеся 3-8 классов, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Достижение целей и задач духовно-нравственного воспитания проводится по этапам:

Текущее диагностирование проводится классным руководителем для уточнения собственных педагогических наблюдений и педагогических впечатлений о характере развития детей в ходе естественно протекающей жизни, когда сложившиеся характеристики детей требуют проверки. Используется методика изучения сформированности детского коллектива, методики по выявлению показателей рационального компонента ценностного отношения: «недописанный тезис», «недосказанное предложение», «незаконченный диалог», «ранжирование», «анкета с вариантами ответов», «коррекция предложения», «оценка поведения персонажа в коллизии», «альтернативное суждение» и др.. Возможно применение методик, выявляющих эмоциональный компонент ценностного отношения: «фантастический выбор», «обращение к волшебным силам, «стал начальником», «рисую счастливую жизнь», «пишу письмо», «цветограмма», тематический альтернативный тест (ТАТ) и др., методик, выявляющих реально-практический выбор ценностного отношения в практике действительной жизни: «альтернатива поведенческого выбора», «ситуация свободного поведения», «акт добровольцев», «выбираю символический знак», «нужна помощь», «ролевая игра», «экстремальная ситуация» и др.

Этапное диагностирование проводится заместителем директора. Используется методика изучения личностного роста учащегося.

Финальное диагностирование организует заместитель директора в выпускном классе для уточнения общей картины изменения меры воспитанности школьников на каждый данный учебный год. Сопоставление результатов позволяет прослеживать зависимость воспитательных результатов от характера педагогической деятельности школьных работников. Применяются методики изучения уровня удовлетворенности школьной жизнью (для всех участников учебно-воспитательного процесса), уровня воспитанности.

Портфолио- инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Оценка динамики образовательных достижений, как правило, имеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, и психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфолио ученика. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

·поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

·поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

·формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфолио является оптимальным способом организации текущей системы оценки.

В состав Портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.