Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Цель программы и задачи педагога.






Цель: создание условий для развития гармоничной личности через общественно-полезную деятельность, ориентированную на ситуацию успеха.

Задачи:

1. Реализация личных интересов и притязаний каждого;

2. Организация коллективной творческой деятельности, которая даст возможность каждому ребенку определить свое, значимое для всех, место в коллективе;

3. Формирование у детей и подростков сознательного отношения к окружающему и высокой мотивации социально-полезной деятельности;

4. Развитие познавательного интереса учащихся, формирование способности личности делать выбор в интересах своего развития, творческой активности и инициативы;

5. Организация интересной и содержательной деятельности детей и подростов по месту жительства, вовлечение их в социально-значимую деятельность.

III. Основные принципы программы.

Принцип системности (взаимосвязь процессов воспитания, обучения и развития);

Принцип развития (каждый ребенок должен пройти путь от самоопределения до самореализации);

Принцип анализа педагогической деятельности (необходимо следить за эмоциональным состоянием и самочувствием подростков);

Принцип уважения (проявлять уважение к себе, к товарищам, к окружающим тебя людям независимо от возраста, социального положения, национальности);

Принцип равенства (права всех членов группы одинаковы);

Принцип самообразования и самовоспитания (каждый должен стремиться к знаниям, должен самосовершенствоваться);

Принцип положительного результата (каждый должен стремиться к позитиву, ваши слова, поступки, действия не должны причинять неудобство, боль окружающим).

Принцип здесь и сейчас ( все возникающие проблемы сразу решать, чтобы потом не было конфликтных ситуаций).

Принцип разнообразия деятельности (чем больше разнообразных дел, тем меньше бесцельно проведенного времени).

Принцип «Меньше зрителей - больше участников» (предполагает включенность каждого ребенка и подростка в культурную деятельность).

IV. Виды и формы деятельности в рамках программы

Виды:

· Игровая;

· Аналитическая;

· Учебная;

· Дискуссионная;

· Проектная;

· Организаторская;

· Досуговая.

Формы работы:

- коммуникативные, развивающие, интеллектуальные игры;

- коллективно-творческие дела, проектная деятельность;

- беседы;

- дискуссии;

- спецкурсы;

- тренинги;

- упражнения;

- конкурсные программы;

- видео-уроки;

- творческие задания;

- работа в группах;

- сообщения;

- вечера, праздники;

- огонёк-рефлексия.

- анкетирование;

- тестирование;

- наблюдение;

- индивидуальные беседы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.