Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение форм и процедур оценки результатов профессионального образования






СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ (изучение опыта)

Экзамен на должность учителя:

Экзамены, как правило, состоят из письменного педагогического теста (теория и методика обучения) и теста по базовому предмету.

Проверка практических умений предполагает проведение мини-преподавания и позволяет адекватно оценить преподавательские способности.

Интервью, эссе, ориентированные на выявление личностных качеств соискателей и ценностно-рефлексивное осмысление собственного опыта.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Оценка компетентности предполагает приоритетное использование объективных методов диагностики деятельности

– наблюдения

– экспертиза продуктов профессиональной деятельности

– защита учебных портфелей

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕСТОВ

n PISA (Programme of International Students’ Assessment)

n GMAT (General Management Admission Test) включает 2 раздела:

– раздел – эссе

– раздел с выбором варианта/-ов ответа

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКЕ

 

o Понимание ученика в образовательном процессе.

o Подготовка, планирование, организация образовательного процесса.

o Профессиональное поведение.

o Самообразование (на основе рефлексии и самооценки).

o Коммуникация.

o Управление.

o Работа с информацией.

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ:

В ЛЮБОМ УЧЕБНОМ КУРСЕ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРЯТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОТНОШЕНИЕ.

o ТЕСТ

o ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (ЭССЕ)

o ПРОЕКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

 

ПРОЕКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

o ПРОЕКТ = РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

o = ЗНАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

o = САМООРГАНИЗАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

o = УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

o = ОРИЕНТАЦИЯ «НА ПРОДУКТ»

 

 

Изменения в организации образовательного процесса

МОДЕЛИ УЧЕБНОГО ПЛАНА:

o Дисциплинарная (программы учебных предметов)

o Модульная (образовательная программа состоит из модулей)

o Модуль – акцент на времени

o Модуль – акцент на содержании ОП

o Модуль можно рассматривать как целостный (условно завершенный) фрагмент содержания обучения / подготовки.

Модульное обучение: инновационный характер

o механизм реагирования системы на внешние изменения;

o фактор, стимулирующий развитие системы образования;

o средство, обусловливающее потребность в рефлексии сложившегося опыта;

o конечный результат деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.