Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу






«Литература с основами литературоведения»

 

1. Литература как вид искусства.

2. Античная литература и ее особенности.

1. Жанр трагедии в литературоведении.

4. Своеобразие древнегреческого театра. Структура древнегреческой трагедии.

5. Понятие системы стихосложения.

6. Жанровое своеобразие провансальской лирики (кансона, сирвента, альба, тенсона, пасторелла и др.)

7. Жанр романа в литературоведении.

8. Рыцарский роман и его особенности («Роман о Тристане и Изольде»).

9. Литературный процесс и закономерности его развития.

10. Специфика древнерусской литературы. Стили и жанры.

11. Композиция литературного произведения.

12. «Слово о полку Игореве» и его значение в истории отечественной литературы.

13. Общая характеристика Возрождения в Италии.

14. Идейно-художественное своеобразие «Божественной комедии» Данте.

15. Понятие художественного конфликта.

16. У. Шекспир – драматург эпохи Возрождения. Трагедия «Гамлет».

17. Классицизм как творческий метод.

18. Трагедия П. Корнеля «Сид» как произведение эпохи классицизма.

19. Жанр повести в литературоведении.

20. Философская повесть Вольтера «Кандид».

21. Жанр оды в литературоведении.

22. М. В. Ломоносов – создатель панегирической поэзии в литературе русского классицизма.

23. Сентиментализм как творческий метод.

24. Сентиментальные повести Н. М. Карамзина.

25. Жанр комедии в литературоведении.

26. Традиции и новаторство в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина.

27. История литературы как наука: ее предмет и категории.

28. Басенное творчество И. А. Крылова.

29. Романтизм и его особенности.

30. «Романтическое двоемирие» в сказке «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Э. Т. А. Гофмана.

31. Реализм как литературное направление и творческий метод.

32. Повесть О. де Бальзака «Гобсек».

33. Тематика художественного произведения.

34. Тема молодого человека в романе Ф. Стендаля «Красное и черное».

35. Понятия литературного направления и творческого метода.

36. Поэма «Демон» М. Ю. Лермонтова как романтическое произведение.

37. Понятие сатиры в литературоведении.

38. Сатира в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

39. Художественность и ее критерии.

40. Художественное мастерство Л. Н. Толстого в романе «Анна Каренина».

41. Замысел и творческая история литературного произведения.

42. Проблема «положительно прекрасного человека» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот».

43. Литературное произведение как художественное целое. Единство и взаимодействие содержания и формы.

44. Мастерство А. П. Чехова-комедиографа в водевиле «Предложение».

45. Эстетизм и его основные положения.

46. Литературные сказки О. Уайльда.

47. Художественные детали в литературном произведении.

48. Характеры персонажей в рассказах И. А. Бунина.

49. Виды тропов и иносказательные возможности художественной речи.

50. Поэзия «серебряного века». Характеристика основных течений. Творческий портрет одного из поэтов (по выбору студента).

51. Основные размеры силлабо-тоники.

52. Художественное своеобразие лирики С. А. Есенина.

53. Модернизм в западноевропейской литературе XX века.

54. Метафора одиночества человека в новелле Ф. Кафки «Превращение».

55. Литературоведение как наука о художественной словесности.

56. Литература периода Великой Отечественной войны.

57. Деление литературы на роды.

58. Анализ лирического произведения (на материале стихотворения А. Твардовского «Береза»).

59. Идея литературного произведения.

60. «Деревенская тема» в русской литературе 60 – 70-х годов XX века. Характеристика произведения одного из писателей: В. Белов, Ф. Абрамов, В. Распутин и др.

61. Проблематика художественного произведения.

62. Проблема свободы личности в романе А. Мердок «Под сетью».

63. Постмодернизм и его особенности.

64. Повесть В. Пелевина «Жизнь насекомых» как произведение постмодернизма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.